Форум » Авиаторы » Наши, часть 4 (продолжение) » Ответить

Наши, часть 4 (продолжение)

Испанский летчик: Продолжаем разговор.

Ответов - 111, стр: 1 2 3 4 5 6 All

nikolai: Syrokomla-Syrokomski (Сырокомля-Сырокомский). Mozhiet kto nibut imiejet kakuju to informaciju o nem ??? Budu blagodaren. S uwazhenijem Koloman

voffka1: Золотарев. ? - ?. Унтер-офицер 12-го КАО. Утверждается производство главнокомандующего армиями фронта 6.01.1915г. за отличия в делах против неприятеля в прапорщики инженерных войск ВП 20.05.1915г. Источники: «Разведчик» №1290,1915г.

Ustas: nikolai пишет: Syrokomla-Syrokomski (Сырокомля-Сырокомский). Mozhiet kto nibut imiejet kakuju to informaciju o nem ??? встречал только Сырокомского Сырокомский, Георгий Матвеевич (1878 г.р.) - диплом пилота №102 ИВАК Сырокомский - значится в СПИСОК ПОГИБШИХ ЛЕТЧИКОВ (По официальным сведениям Гл. Упр. В. В. Ф. к 15 июля 1918 года.).


nikolai: Большое спасибо Ustas.

nikolai: А вот у A.Blume: Cырокомский Георгий Матвеевич (стр.164,168) Лётчик 33КАО не вернулся 04-09-1914 или ??-12-1914???? Попал в плен. Слегка не так, но, похоже, тот же лётчик.

Сергей Климов: nikolai Дословно. Штабс капитан Георгий Матвеевич Сырокомский (пилот) из Новогеоргиевского Крепостного Отряда, вылетел на Фармане 16, пропал безвести при возвращении с задания, он летел без наблюдателя. Отряд входил в состав 2-й Армии Северо-Западного Фронта.

nikolai: Большое спасибо,Сергей Климов Ситуация прояснилась.

nikolai: От Коloman: Syrokomskiy Georgiy Matvieeevich (05.07.1878 Zhytomir - 21.05.1958 Wroclaw). Po okoncheniju shkoly w Gatchinie (August 1913) byl komandirom aviatsionnowo otriada w Nowogieorgijewskoj Krieposti. 22.09.1914 (po nowomu stylu) ne wernulsia iz bojewo polieta nad Gosslershausen i popal w plen. Sidiel w lagierah: Kustrin, Bad Colberg, Ingolstadt. Kak bolnyj uwolnien iz pliena 22.02.1918. Prijehal w Warshawu. Potom w polskoj aviatsji. Uwolnien w riezerw kak polkownik w fiewralie 1922. Wsem spasibo. S uwazhenijem Koloman

VN1980: Текст на английском о Казимире Загурском, лётчике 17-го корпусного авиаотряда, впоследствии получившем известность благодаря фотографиям, сделанным им в Африке: click here Есть ли у кого-нибудь более подробная информация о его службе до войны?

Koloman: Eto wsio, chto imieju o Zagorskim: Загурский Казимир Марианович (Марцианович)(1883 – 1944). Родился 28 июля 1883 в Житомире. Из дворян Волынской губернии. Окончил Шушенское реальное училище, Тифлисское юнкерское училище по 2 разряду (1904). Унтер-офицер (24.02.1904), Подпоручик (09.08.1904) в 93-м пехотном Иркутском полку. 8 октября 1904 командирован в 247-й Романовский резервный батальон (с10.01.1905-пехотный полк). Заведующий охотничьей командой (08.05.1905), исполняющий дела делопроизводителя по хозяйственной части (28.10.1905) С 03.01.1906 г. переведён в 247-й пехотный Романовский полк, с09.03.1907 переведён в 93-й пехотный Иркутский полк. 3 августа 1908 года по климатическим условиям прикомандирован к 261-му пехотному Шемаханскому полку. Поручик (10.09.1908) 02.09.1909 переведён в 93-й пехотный полк, временно исполняющий обязанности начальника команды разведчиков (24.02 – 22.03.1912). Штабс-капитан (15.10.1912). 17 декабря 1912 г. по окончании Севастопольской авиационной школы получил диплом №130. Военный лётчик (05.03.1913). Младший офицер 17-го КАО 5-й авиароты (14.12.1913), временно исполняющий дела помощника командира 5-й авиароты по хоз.части. 22.12.1914 г. прикомандирован к 2-й авиароте. 16.06.1915 – в 25-м КАО, временно исполняющий дела начальника 25-го КАО (16.08.1915). 30 июля 1915 г. во время боевой разведки при падении с самолетом получил повреждения. В начале октября 1915 г. командирован в Офицерскую школу авиации для переучивания на «Вуазен». 25 октября 1915 г. в Севастополе во время полёта при падении с самолётом получил травмы. 16 декабря 1915 г. прикомандирован к ЭВК, с 19.12.1915 переведён в ЭВК. Командир Воздушного Корабля «Илья Муромец-XX». Капитан (02.09.1916). 22 апреля 1917 г. командирован в распоряжение заведующего авиацией действующей армии. С 18.05.1917 прикомандирован к 3-му авиапарку, и.д. командира парка (13.06.1917). С 18 ноября 1917 года находился в резерве чинов Киевского военного округа. На ноябрь 1919 г. – в Киеве. Летом 1920 г – в рядах польской армии, участник советско-польской войны. В декабре 1924 года К.Загурский приехал в Леопольдвиль (Бельгийское Конго). Сначала он работал у одного фотографа-португальца, затем открыл своё фотоателье. Летом 1928 г. по заказу бельгийской колониальной Службы пропаганды он вёл официальную съёмку пребывания короля Альберта I и королевы Елизаветы в Конго и, особенно в его столице. Снимки К.М.Загурского публиковались в ежемесячнике «Иллюстрасьон Конголез», который издавало Министерство колоний. В 1930 г. его фотоработы экспонировались в павильоне Бельгийского Конго на Всемирной выставке в Антверпене. Скончался в Леопольдвиле в 1944 г. от застарелой болезни почек. Награды: ордена Св. Станислава 3-й ст., Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом, Св. Станислава 2-й ст., Св. Анны 2-й ст.

VN1980: Спасибо! Подробная справка. В книге по ссылке сказано, что он в 1910 г. был переведён в Новгород, а год спустя - в Петербург, в гвардейскую часть. Но, вероятно, это ошибка?

Koloman: Kollegi a imiejetie foto Zagurskiego?

nikolai: Штабс-капитан Загурский в ЭВК "Илья Муромец" - третий слева. C уважением, Nikolai

петрович: Черемухин Алексей Михайлович 1916 Московская школа

Сергей Климов:

петрович:

Сергей Климов: Красота! Петя, а фамилии пилотов известны?

петрович: Сергей Климов пишет: а фамилии пилотов известны? нет, но папаха говорит за один из Сибирских отрядов.

Сергей Климов: А, что за крест на груди не пойму?

nikolai: Imieju takoj wopros: prawdopodobno w 1914 ili 1915 godu nad giermanskim gorodkom Soldau w Ost-Preussen (siewodnia Dziaіdowo w Polshie) byl wozdushnyi boj mieshdu rossijskimi i giermanskimi liotchikami. W etoj borbie i rossijskije i giermanskije liotchiki wzaimno siebia sbili. Oni wsie byli pohoronieny wmiestie w Soldau. Do siewodnia stoit tam tak zwannyj "Fliegerdenkmal" iz maltanskim i prawoslawnom kriestami. Imiejetie kakije to informacji o etoj borbie? Koloman

nikolai: Вот сам памятник. Если что-то Вам известно, поделитесь пожалуйста.

VN1980: Такой вопрос к специалистам. Есть рисунок художника В.С. Сварога "Военный лётчик" (1915 г., для обложки журнала "Солнце России"). Возможно, это собирательный образ, но вдруг нет, и кто-то узнает этого авиатора?

nikolai: В книге The Imperial Russian Air Service /T.Darcey, A.Durkota, V.Kulikov на стр.174 этот рисунок подписан: Рисунок подпоручика Эдуарда Пульпе ... Однако, надо учесть, что в книге есть и ошибочные подписи. Напр. Иван Лойко. С уважением, Nikolai

VN1980: Спасибо! Но ведь Пульпе был офицером французской армии? В Россию он прибыл в 1916 г., но носил ли он русскую форму? И на ту фотографию, что находится в сети, рисунок не похож. Вероятно, и в самом деле в книге ошибка

nikolai: Ну, пилотка и куртка с погонами, на мой взгляд, - это ещё не форма. На рисунке отсутствует даже кокарда на пилотке. Хотя, скорее всего под курткой и русский мундир? Существуют фотографии другого "французского офицера" лётчика Виктора Фёдорова в русском обмундировании. И есть фото лётчика француза Лахмана из N.581 (Волочист) где у него к французскому мундиру пришиты русские погоны поручика. Это, вероятно, для того, чтобы нижние чины относились к "французам" с должным почтением. Относительно "похож - непохож". Утверждать, что совсем не похож, я бы не стал.

VN1980: Насчёт формы - Вам виднее, я в этом слабо разбираюсь. Выходит, Пульпе всё же мог выглядеть так. Портретное сходство/не сходство, согласен, не самый надёжный показатель

nikolai: У Фёдорова есть одно интересное фото с русскими погонами подпоручика и французским лейтенантским кепи, одетым козырьком назад. А, относительно Пульпе. Возможно там в журнале что-либо написано ???

VN1980: Самого журнала у меня нет. Но вот, кстати, к вопросу о ношении русской формы французскими лётчиками:

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: Ну, пилотка и куртка с погонами, на мой взгляд, - это ещё не форма. Спецодежда со знаками отличия - не форма? А что же тогда форма? Фофудья поповская? Вообще, это называется "предметы для ношения вне строя". Обычно сушествуют утвержденные образцы таких предметов (цвет, фасон, покрой, материал) и это самая что ни на есть форменная одежда.

nikolai: Уважаемый Геннадий, думаю, что пилотка без кокарды и куртка с погонами, - элементы или лучше сказать часть "предметов для ношения вне строя" русского авиатора. А если под курткой с чужого плеча,- французский мундир? А, что тогда Вы скажете об упомянутом фото Фёдорова ( кепи и русские погоны)?

nikolai: Пилотка.

Геннадий Нечаев: nikolai пишет: что тогда Вы скажете об упомянутом фото Фёдорова Что он раздолбай и будь я его начальником - отправил бы на губу дня на три.

nikolai: A через день со словами:"Хватит спать. Летать некому!" Забрали бы назад в часть. (Это я по собственному опыту)

nikolai: VN1980 пишет: Но вот, кстати, к вопросу о ношении русской формы французскими лётчиками: Это, кажись, Альфонс Пуаре. Он носил эту форму являясь русским офицером, в отличие от французских офицеров Пульпе и Фёдорова, о которых здесь говорилось.

VN1980: Не знаю, вот текст заметки: Лётчики Жануар и Пуаре. В Москву на несколько дней приехали по делам службы находящиеся в рядах русской армии французские лётчики Пуаре и Жануар. Ещё до войны и Жануар, и Пуаре были знаменитостями. Жануар совершил исторический перелёт из Парижа в Петроград, Пуаре в целом ряде городов, в том числе и в Москве, совершал головоломные полёты на фармане. Теперь Пуаре опять в Москве. Синяя куртка военного покроя заменила былой костюм "штатского" пилота. На плечах - погоны прапорщика авиации. На груди - четыре Георгиевских креста. Пуаре загорел, возмужал, выглядит, пожалуй, старше своих 30-ти лет, но и после 9-ти месяцев войны так же весел, остроумен, жизнерадостен, как и прошлой весной. Первый Георгиевский крест Пуаре получил за Сольдау, второй - за битву под Варшавой, третий и четвёртый - во время боёв под Лодзью. Искры. 1915. № 21. С. 161

nikolai: Спасибо,VN1980 . Ниже Фёдоров.

Сергей Климов: Есть фото французского офицера Муташа он вполне себе полностью одет в русскую форму.

nikolai: Как говорится, - возможны варианты, Сергей. Напомню. что мы говорили о рисунке с предпологаемым Пульпе. А, что там у него под курткой (мы не видим), - Фофудья поповская, французкий или русский мундир,- на мой взгляд,-не так уж и важно.

nikolai: Окулич-Козарин http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=710 В 1918 в армии Халлера во Франции. в 1919 во французко-польской миссии в Сибири. Потом служил в Польше. Полковник. Всё о службе в русской авиации и позже можно увидеть на трёх листах: http://karta.org.pl/fotooferty/okulicz-kozaryn/index.htm

петрович: 1917

group9may: nikolai пишет: Окулич-Козарин http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=710 Уважаемый Николай. Есть ли возможность приобрести некоторые фото или их сканы с данного сайта? Мой польский оказался не на уровне :( В первую очередь интересует фото И.Орлова. http://karta.org.pl/fotooferty/okulicz-kozaryn/ppages/ppage48.htm

group9may: Так же хотел спросить сообщество о неком штабс-капитане Ушакове В. Есть ли какая-либо точная информация о нем?

Ustas: - К концу января 1913 года двенадцать выпускников [Гатчинской] школы освоили «ньюпор». Все они были рекомендованы на должности начальников отрядов: штабс-капитаны Богдановский, Карачаев и Пруссис, поручики Денисов, Ефимов, Ивков, Малышев, Нестеров, Стоякин, Ушаков и Фирсов. Петр Нестеров и Всеволод Стоякин в аттестациях названы выдающимися летчиками. - В.Лавренец "Летчики России" - Поручики Ефимов и Ушаков впервые в истории военной авиации доставили по воздуху из Гатчины на Корпусной аэродром почту. - В.Король "Воздушная гавань С-Петербурга" - был еще и некий охотник Ушаков - есть фото в двухтомнике по Севастопольской школе. - "С чем же вступила в 1915 год наша авиация? По некоторым статистическим данным, потери в аэропланах (разбитыми, уничтоженными при отступлении, попавшими в плен, пришедшими в негодность) за 1914 г. составили 146 единиц. Эти потери не были восполнены к 1915 году нашим снабжающим тылом. Я уже говорил о том, что в начале 1915 года для производства разведок в тылу противника перед фронтом IV армии мне были подчинены 3 авиационных отряда, с общим числом аэропланов, немного превышающим штат одного отряда. [По штату в авиаотряде — 6 аэропланов. — Примеч. автора.] Характерна в этом отношении и телеграмма, посланная в Штаб Верховного командующего из Главного военно-технического управления (которое обязано было снабжать авиацию специальным имуществом). В упомянутой телеграмме (15.02.1915 г.), сообщавшей о ходе формирования 8-ми армейских авиаотрядов, говорилось: «Формирование идет полным ходом Сформировано 2 отряда: капитана Грезо с двумя "Вуазенами" и капитана Ушакова с тремя. На будущей неделе будут сформированы два отряда с 5-ю "Вуазенами"». это из "Крыльев России" Ткачева.

group9may: Александр, спасибо. Я почему спрашиваю. У меня из английских курсантов тоже есть лейтенант Ушаков В.Г. Информации о нем практически нет. А именно: Ушаков В.Г. Лейтенант. Командир группы кадетов N8. Проходил обучение на базе 42-го Учебного эскадрона в Grantham Military School. Кенелм Скривенер, инструктор учебного эскадрона, ответственный за обучение русских кадетов, дал следующую характеристику Ушакову : «У Ушакова, крупного казака, были чувствительные руки – наверняка руки наездника – но он был медлительным, столь же невозмутимым как китаец: потребовалось ужасно много времени, чтобы исправить его внутренний дисбаланс. Из него бы не вышло пилота-разведчика, т.е. быстрого летчика-одиночки, но он был надежным и мог бы преуспеть, летая на тяжелой машине.» . В составе группы офицеров Русского авиационного корпуса, был командирован во Францию, где находился с 1-го по 6-е сентября 1917 года. Сертификат пилота получил не позднее 28-го августа 1917. Обучался, согласно архивным документам, на “B.E.” и “R.E.8”. Дальнейшая судьба неизвестна. То что это не штабс-капитан Ушаков В. мне кажется понятно. Фото его в общих снимках кадетов и офицеров выявить не удалось. Есть ли у вас возможность отсканировать Ушакова из двухтомника по Севастопольской школе - попытаюсь еще раз пересмотреть все свои фотографии. Спасибо

Koloman: Roman штабс-капитан Ушаков В. umier w Mitawie w ijunie 1915 s uvazhenijem

петрович: квл Суворов 1920.

Igor: Четыре неуставные полоски на рукаве, это знак командира отряда?

петрович: Igor пишет: Четыре неуставные полоски на рукаве, нашивки за ранение - абсолютно уставные, введены еще при царе(5-12-1916). Серебристые и золотистые для офицеров и басонные для нижних чинов. В гражданскую их носили и по обе стороны фронта и во вновь образованных государствах.

Сергей Климов: 20 год, а он в "орлах".

петрович: Сергей Климов пишет: а он в "орлах". Нормальная ситуация года до 22-23-го, когда армию начали переодевать в однообразное обмундирование и установили однообразные нарукавные знаки

петрович: Мой косяк - прошу админа исправить. Это не Сомме, а Суворов. Сомме чуть позже отсканю.

group9may: Набрел сегодня на статью о Крутене http://www.proza.ru/2013/08/07/1455 удивила фотография. как мне кажется - ничего общего. или я ошибаюсь?

nikolai: Это прапорщик Спатарель.

group9may: Николай, спасибо большое. Все стало ясно. Также прошу помощи у сообщества. Срочно нужны сканы фотографий некоторых российских пилотов в формате TIFF с расширением 600dpi. для публикации в книге. Конечно же с прямыми источниками. В данный момент необходимо фото Руднева. В.М.Ткачева, М.Н.Ефимова. Ульянина Помогите пожалуйста. r.firsov@gmail.com

Боб: У меня Ткачева много, какого периода нужна фотография.

group9may: Боб пишет: У меня Ткачева много, какого периода нужна фотография. Спасибо большое за отзыв. Период времени 1915-1918 год. Если быть точным, нужен 1917-й.

Sibor: Уважаемые господа. Морской летчик, выпускник Бакинской школы морской авмации Геевский Александр Николаевич. Что известно о нем, кроме тех скудных сведений, что имеются у Волкова ? Буду весьма благодарен. С уважением, Сибор.

Ustas: Геевский (Гаевский, Геевский-Робитов) Александр Николаевич. Князь. Охотник. Принят в школу 23 апреля 1916 года. Учился в Петрограде и Баку. Прапорщик по адмиралтейству. Утверждён в звании «морской лётчик» 13 сентября 1917 года (с 16 апреля 1917 года). *** 3 сентября 1917 пилот прапорщик А. Геевский (князь Геевский-Робитов) и его пассажир потерпели аварию на Щ.С.-6З [M-9] в Лапвике. Авиаторы не пострадали. Аппарат был разбит.

Sibor: Спасибо большое. Но несколько исправлений: Геевский (Гаевский, Геевский-Робитов) Александр Николаевич. Князь. Горский князь Геевский-Гобитов. Так в документах Рязанского губернского концлагеря РСФСР 1919–1923 гг. Но во всех документах Бакинской Школы морской авиации значится - строевой унтер-офицер охотник 1-го разряда Геевский Александр. Утверждён в звании «морской лётчик» 13 сентября 1917 года (с 16 апреля 1917 года). Утвержден в звании морского летчика 30 апреля 1917 г. - из архива РГАВМФ. С ув-ем, Sibor.

Ustas: Sibor пишет: Утвержден в звании морского летчика 30 апреля 1917 г. - из архива РГАВМФ. а поточнее не подскажете?

Sibor: С удовольствием - Фонд 417, опись 4, дело 2086, лист 82. 3 сентября 1917 пилот прапорщик А. Геевский (князь Геевский-Робитов) и его пассажир потерпели аварию на Щ.С.-6З [M-9] в Лапвике. Авиаторы не пострадали. Аппарат был разбит. Откуда эта информация ? С ув-ем, Sibor.

Ustas: Спасибо, Sibor. Как раз думал пропуск в архив освежить, заодно и дела заказать, чтобы предметно сверить. Мои данные - из книг А.О. Александрова, эта цитата - из "Победы, потери": http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=776 Было бы интересно понять, почему "показания не совпадают" :) PS Ещё где-то проскальзывало пару предложений о вылете Геевского на разбрасывание листовок в Баку (если правильно помню). PPS Кстати говоря, очень хороши Ваши материалы на бакинском сайте, давно за ними слежу, - снимаю шляпу

Sibor: Спасибо за отзыв о моих "трудах". Приятно, весьма. о вылете Геевского на разбрасывание листовок в Баку Очевидно, это о 1920 г. - он был морским летчиком 3-го Каспийского морского воздушного отряда белых. почему "показания не совпадают" Думаю, что одна из причин - смешение временных стилей - старого и нового. В Архиве, уверен, найдете правильный ответ. Надеюсь на продолжение разговора... С уважением, Sibor.

Ustas: у Александрова железное правило по датам, - если не отмечено особо, даты даются по старому стилю (до момента перехода на новый). В данном случае, вероятно, по-разному трактуются различные документы.

Sibor: Буду ждать Вашего похода в Архив

vesik: Есть вот такая подборка вырезок из Искры

vesik:

vesik:

Сергей Климов: vesik Спасибо, отличная подборка! заметил, что у Уточкина был ожог правой кисти 3-4 степени с ампутацией средней фаланги безымянного пальца.

vesik: Спасибо. Продолжу

vesik:

vesik:

Сергей Климов: Олично! Раньше не обращал внимание на логотип завода Дукс, оказывается писали и латиницей.

nikolai: vesik Спасибо.

vesik:

vesik:

Сергей Климов:

vesik:

vesik:

vesik: крейсер "Севастополь"

Сергей Климов: vesik Я не корабел, но глядя на фото крейсера, возник вопрос, а у него, что было четыре трубы, причем попарно и они располагались рядом?

vesik: Это я конечо немного напутал, это линкор, трубы две, просто широкие, а это фото поставил из за гидросамолета

vesik: летчики 13 авиаотряда

vesik: не совсем летчики, но бомбы делают

Боб: vesik пишет: летчики 13 авиаотряда По моему это воздухоплаватели у них "якоря", а не "утки" на погонах.

петрович: Интересно, что за бляха у Струкова на груди висит?

group9may: Авиатор Осипенко в Англии. Источник - The Manchester Courier. 10 September 1915

vesik: Вот попалась интересная информация : Протокол поединка В присутствии нижеподписавшихся секундантов сегодня в 10 ч. утра произошла дуэль на пистолетах между Гвардии штабс-капитаном Виктор-Берченко и Флота старшим лейтенантом Бутлеровым. Согласно условий, заранее установленных в протоколе встречи, составленном, подписанном и одобренном обеими сторонами. Руководство дуэли согласно условий взял на себя капитан 2-го ранга Зорин. Дуэль произошла следующим образом: В лощине, находящейся близ Качинского шоссе между реками Бельбек и Качею, было выбрано ровное место и отмечены места противников кортиками на расстоянии 20 шагов и обозначены места секундантов. Направление стрельбы было выбрано таким образом, что солнце и дувший небольшой ветер ставили дуэлянтов в возможно одинаковые условия. Противники заняли места по жребию. С общего согласия секундантов пистолеты зарядил лейтенант Щербачев, а поверил их руководитель дуэли капитан 2 ранга Зорин. Поручик Туношенский, держа пистолеты за спиной, поднес их для выбора оскорбленному. Оставшийся пистолет был передан штабс-капитану Виктор-Берченко. Руководитель дуэли предупредил противников о соблюдении дуэльных правил. Далее противники обменялись выстрелами по правилам, установленным в протоколе встречи, причем первым выстрелил через 7 секунд после команды «стреляйте» старший лейтенант Бутлеров, а секунды через 2 после него выстрелил штабс-капитан Виктор-Берченко. Этим выстрелом ст. лейт. Бутлеров был ранен в правый бок у седьмого ребра и упал. Руководитель дуэли объявил поединок оконченным. Немедленно врач Севастопольскаго морского госпиталя кол. ас. Утцаль и добавочно приглашенный утром хирург Флеров оказали медицинскую помощь, причем доктора заявили, что поранение относится к разряду тяжких и что пуля прошла по-видимому в область печени. Раненый был положен на носилки и на автомобиле, а потом на катере был доставлен секундантами и врачом в Севастопольский морской госпиталь. 27 марта 1913 г. 1 дня. г. Севастополь Морское собрание. Подлинный подписали: Капитан 2 ранга Зорин, лейтенант Щербачев 2-й, поручик Туношенский, лейтенант Константинов. РГВИА. Ф. 2583. Оп. 4. Д. 21. Л. 4-7, 11.

Сергей Климов: Ну, что за блажь, ладно боксерский поединок, нет, обязательно стреляться. Раненый наверняка умер, а второго под суд. Итог, армия лишилась двух офицеров

Геннадий Нечаев: Воистину так. Дурь. Благородный бокс - отличный способ.

Rata: Две мировые войны и череда революций произошли неспроста - слишком много было готовых отправиться к праотцам по-быстрому,всплеск пассионарности ?

group9may: Уважаемые форумчане, помогите пожалуйста Нужен портрет Николая Моисеенко-Великого. Вдруг у кого-то есть? Спасибо Есть предположение, что на данном фото - один и тот же человек. Как вы думаете? http://sammler.ru/index.php?showtopic=150006

group9may: Николай Моисеенко-Великий 1936 год Думаю, в центре все же не он

Сергей Климов: Судя по подписи на обороте фото, это тот, кто стоит рядом. Спасибо Марату, поправил.

vesik: Думаю будет интересно...

vesik: еще

vesik:

vesik: Еще выкладывать??

Сергей Климов: Конечно! Манучарову дали прапорщика?

vesik: ну тогда держите....

vesik:

Сергей Климов: Спасибо!

vesik: послужной список Спатареля

vesik:

vesik: послужной список Краснощокова

vesik: ну и последнее как то так

Сергей Климов: Спасибо!

cumulus: На сайте http://www.rusalbom.ru/ попалась следующая фотография. Крайний слева - офицер 12 гусарского Ахтырского полка Жовнер Митрофан Митрофанович. Судя по тому, что фото подписано 1916 годом, а офицеры фотографировались на фоне Ньюпора-4, место съемки скорее всего Севастопольская школа. Можно ли опознать остальных? [LINK:shot.qip.ru|http://shot.qip.ru/00HRej-517hKVgng9/] http://shot.qip.ru/00HRej-517hKVgng9/

Ustas: Сдается мне, это 12-й КАО, а не Кача - Жовнер 4 сентября 1915 года сдал экзамен на звание «лётчик», 25 сентября — на звание «военный лётчик». 2 октября убыл в 12-й корпусной авиационный отряд.

cumulus: Если это 12КАО, то вдвойне интересно... но разве еще в 1916 году в строевых частях эксплуатировали Ньюпоры-4?

Боб: cumulus пишет: Если это 12КАО, то вдвойне интересно... но разве еще в 1916 году в строевых частях эксплуатировали Ньюпоры-4? http://shot.qip.ru/00LkvZ-6jAMAwDWL/ Нет, это фото снято в Каче.



полная версия страницы