Форум » Авиаторы » Кадеты Русского Корпуса в Англии - нет данных » Ответить

Кадеты Русского Корпуса в Англии - нет данных

group9may: Уважаемые эксперты. Прошу помощи в обнаружении информации по следующим персоналиям Русского Авиационного Корпуса в Англии : Абакуменко А.Я. Антонинов Н. А. Афанасьев В. В. Байморов Д. Е. Бакрадзе Л. К. Бернсон М. В. Блинов Н.М. Богданов В. П. Борцов Т. С. Волков В. П. Егоров И. И. Ероркин А. С. Жаров И. Кирушкин И. Д. Ланей У. И. Лионвиль Т.А. Лисицын А.С. Михайлов В. С. Матросов К.С. Ново(ж)ениц Н. В. Олисов П. П. Попов А. И. Порошин П. И. Рукавцов Ф. В. Бернадский Л.А. Сучков А. М. Тарачков М. М. Тимофеев С. Т. Топчий П. И. Ушаков В. Г. - нет фото Буду весьма признателен за любую информацию.

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Ustas: Рукавцов Фёдор Васильевич. Охотник 1-й авиационной роты. 22 апреля 1916 г. сдал экзамен на звание «лётчик», 15 июня 1916 г. — на звание «военный лётчик». Сводная летопись. Часть 2. Офицерская школа авиации (1914 -1920) http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=696 Летом 1919 г. - Во время совершения полета на самолете Ньюпорт. XXIV" вследствие перехода аппарата в пикирование упал и разбился на смерть летч. Рукавцов. ГИБЕЛЬ ЛЕТЧИКОВ по официальным сведениям (С 23 апреля 1918 г. по 20 апреля 1920 г.). Источники: ВВФ 1920 №1/5, А.Сергеев "5 ЛЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА И БОРЬБЫ ВОЗДУШНОГО ФЛОТА. 1917 — 1922. КНИГА 1 ГЕРОИЧЕСКИЕ ГОДЫ КРАСНОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА" http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1015

group9may: Спасибо огромное. Ценная информация. По некоторым персоналиям свежего стоит немного информации. Ушаков - капитан Кирушкин - вероятно Курочкин Ероркин - Ероркин скорее всего. Лионвиль - офицер, командир группы кадетов как и Ушаков. Татрачков. В декабре 1917 попал в аварию и сильно в ней пострадал. Вероятно на родину не возвращался. Есть предположение, что в 50-хорошо оказался в США. Есть фото и Сучков и Тарачкова, но кто из них кто не известно.

group9may: Извините, мое предыдущее сообщение пестрит опечатками. уточню: Ероркин - Егоркин ? Ушаков и Лионвиль - лейтенанты на момент нахождения в Англии Тарачков. В декабре 1917 попал в аварию и сильно в ней пострадал. Вероятно на родину не возвращался. Есть предположение, что в 50-х оказался в США. Есть фото и Сучков и Тарачкова, но кто из них кто не известно http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg266357#msg266357 Уважаемый Ustas, я был бы вам очень признателен за сканы вами указанной информации. Как Вы знаете, я весьма далекий "гость" данного форума, таких книг я здесь не найду. Если вас не затруднит, пожалуйста вышлите мне их в личку или на е-маил - r.firsov(собака)gmail.com

Igor: Поздравляю Романа Фирсова с выходом статьи в июньском номере "Военно-исторического журнала" !

group9may: Игорь, спасибо большое за поздравления. К сожалению увидел вашу запись только сегодня. Очень надеюсь, что наша совместная работа с Андреем Карташевым понравилась читателям ВИЖа.

group9may: Ероркин А. С. - на самом деле Ерохин. Удалось установить фамилию по отчету Порфирия Вяткина об обучении кадетов в Англии. Ланей У. И. - Julius Laane - эстонский кадет. в последствии работник Наркомпроса. Расстрелян в 1927 году. Данные о нем разместил в теме о эстонских летчиках.

group9may: Уважаемые друзья, коллеги. Наш совместный труд с А.В.Карташевым - книга "В небе двух империй" - вышла в свет. Наконец-то! Презентация пройдет в Лондоне на 43 международной книжной ярмарке в четверг 10-го апреля. Андрею Владимировичу повезло больше, он уже стал счастливым ее обладателем.

Сергей Климов: group9may А где ее можно купить?

group9may: Сергей, я пока не могу ответить на данный вопрос. Информации нет. В четверг буду говорить с издателями, надеюсь они прояснят ситуацию. Издательство московское "Мой учебник". Тираж печатали в Чебоксарах. Тираж 3000 штук. О цене также ничего не известно. Сам ее еще в руках не держал.

Сергей Климов: Роман, пожалуйста держите всех нас в курсе, когда появится информация, где можно купить книгу, дайте знать. Спасибо.

Ustas: Поздравляю!

group9may: Здравствуйте друзья. Презентацию книги можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=fkIKofBKaTI о местах распространения мне пока ничего не известно. Но при встрече с представителями издательства, мне сообщили, что можно обратиться напрямую к ним (в Москве). Так получится быстрее и дешевле. Москва Гоголевский бульвар дом 8 строение 3. часы работы - 7.00-21.00 Контактные тлефоны: 84956912397 84956912617

group9may: Здравствуйте друзья. Презентацию книги можно посмотреть здесь: https://www.youtube.com/watch?v=fkIKofBKaTI о местах распространения мне пока ничего не известно. Но при встрече с представителями издательства, мне сообщили, что можно обратиться напрямую к ним (в Москве). Так получится быстрее и дешевле. Москва Гоголевский бульвар дом 8 строение 3. часы работы - 7.00-21.00 Контактные тлефоны: 84956912397 84956912617

Ustas: Спасибо, интересно. ЗЫ Виктор Дыбовский, не Владимир ;)

group9may: Ustas пишет: ЗЫ Виктор Дыбовский, не Владимир ;) Боже, это я от волнения.

Ustas: чуть подробнее о книге: http://www.retroplan.ru/encyclopaedia.html?sobi2Task=sobi2Details&sobi2Id=1097

group9may: http://mytext-book.ru/book41.html "В небе двух империй". Авторы: Роман фирсов и Андрей Карташев Эта книга – памятник первым пилотам военно-воздушного флота Императорской России, раскрывает малоизученную страницу в жизни двух великих держав современности – Великобритании и России. Авторы книги, Фирсов Р.А. – историк, английский исследователь, Карташев А.В. – российский историк, собрали уникальные исторические документы из архивов России, Великобритании, Франции, Польши, Украины, Литвы, Эстонии, семейных альбомов и частных коллекций, которые впервые будут доступны для читателя и расскажут о событиях, связанных с отправкой русских военнослужащих для обучения полётам в Англию, о ходе их подготовки в лётных школах союзного государства, о судьбах лётчиков, попавших в жернова Гражданской войны и политических репрессий 20-х – 30-х годов. Живость повествования придают выдержки из мемуаров воспоминаний потомков. Работа хорошо проиллюстрирована. Особую ценность представляют любительские снимки, документы семейных архивов. Книга адресована для тех, кому интересна история России, прошлое отечественной военной авиации. Цена книги: 450руб. Книгу Вы можете заказать по телефонам: 8 (495) 415-64-60 8 (916) 634-85-01 8 (916) 817-08-20 e-mail: mytextbook@mail.ru

Сергей Климов: Сейчас просмотрел сюжет в программе "Время", спасибо Роман, может есть смысл выпустить документальный фильм по этой теме?

group9may: Здравствуйте Сергей. Спасибо вам за Ваше "Спасибо". Честно говоря, хотелось бы. Возможно кто-то и заинтересуется. Я собираю материалы (видео) много уже накопилось. Знаю, что Белорусское телевидение должно скоро выпустить серию фильмов о Первой мировой, в том числе и с моим участием. Рассказывал о Корпусе и белорусах в нем. Но пока что-то они молчат. Расстроился я тут на днях. Кому-то очень не понравился сюжет на Первом, и в мой адресс полетоло вот это: В "СПб Ведомостях" была статья о В.В. Дыбовском и в частности о том, что российские исследователи отыскали его могилу на лондонском кладбище Islington and St.Pancras Cemetery. А на днях в программе «ВРЕМЯ» показали сюжет о школе российских летчиков в Рединге в 1917 г., а заодно - и могилу Дыбовского. Странно, однако, что люди, специально занимавшиеся поиском захоронения и установкой на нем православного креста (т.е. вроде бы должны знать хоть минимум биографических данных о своем герое), в наспех прикрепленной надгробной табличке именуют его штабс-капитаном. Хотя на ней фотография, где он - с погонами капитана 2 р. А согласно "Списка старшинства офицерских чинов Флота и МВ" В.В. Дыбовский - капитан 1 р. (30.VII.1917) по Статуту ордена св. Георгия. http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000097-000-120-0-1406830561 обидно. из "Огонька" №24, 1913

Сергей Климов: Странно я всегда думал, что летчики летавшие в морской авиации имели сухопутные звания, а не морские, group9may не переживайте, завидуют.

group9may: я отправил ответ: Минимум биографических данных я знаю. Не люди, а один лишь человек - я, Роман Фирсов. Табличка действительно сделана наспех, видите ли, ну нет у меня денег, чтоб сделать нормальную табличку. Может поможите материально? Ну не разбираюсь я в воинских званиях того времени - а разве это настолько важно? Это важнее того, что могила уже найдена и хотябы обозначена крестом, а не заросла бурьяном, как многие вокруг? Извините, уважаемый Olvia, но Ваш недовольный чем-то пост, я расцениваю как плевок в мой адресс. Обидно, разве я этого заслужил?

Сергей Климов: Роман, да плюнуть и растереть. Не принимайте близко к сердцу всякую ерунду. Вы делаете очень большое и важное дело.

group9may: Так и сделаю. Надо делать дело, а не лясы тачить.

Боб: group9may Это называется синдромом "узкого специалиста", который за деревьями леса не видит, не расстраивайтесь по таким пустякам. Главное, что книга вышла!

group9may: Друзья, спасибо большое.

group9may: В декабре должен выйти в эфир документальный фильм с участем вашего покорного. http://www.listapad.com/programm/vnekonkursnye-pokazy-neigrovogo-kino2014/kino-tv-pervaia-mirovaia-istoricheskie-hroniki-2014/aviatory-proekt-ont

group9may: А.В. Карташев, доктор исторических наук, Россия, Ставрополь Р.А. Фирсов, Великобритания, Лондон Помощь Великобритании в подготовке кадров для российского воздуш-ного флота в ходе Первой мировой войны Опыт Первой мировой войны показал, что Россия не располагала до-статочными кадрами обученного летного состава. Российское военное ко-мандование пыталось решать проблему летных кадров различными способа-ми – путем расширения существовавших летных школ, организацией подго-товки летчиков непосредственно в авиационных отрядах, привлечением штатских летчиков - волонтеров. Наряду с этим Управление Военного Воз-душного Флота России заключило соглашение с ведущими авиационными державами об обучении русских пилотов в летных школах Великобритании и Франции. 8 и 20 февраля 1917 года, было «высочайше разрешено командиро-вать во Францию и Англию 30 офицеров и 200 солдат для обучения поле-там»1. Летные школы этих стран не только в масштабах подготовки кадров опережали Россию, но и были оснащены наиболее современной учебной и боевой техникой, которая с успехом применялась и в русской армии. Накоп-ленный опыт в подготовке кадров подкреплялся эффективными методами обучения летному делу. Кроме конструкции летательных аппаратов и мото-ров, теории пилотирования программа подготовки военного летчика включа-ла обучение навыкам наблюдения и анализа ситуации, аэрофотосъемке, ис-пользованию беспроводной связи, огневой подготовке, корректировке огня, взаимодействию авиации и артиллерии. От кадетов требовалась строжайшая дисциплина и ежедневный кропотливый труд. Была также и другая причина для отправки русских летчиков за грани-цу. В 1917 г. под западный образец планировалось перестроить всю систему подготовки летчиков в России. Организация новой сети школ предусматри- валась при помощи французской и английской авиационных миссий в Рос-сии2. Для модернизации системы подготовки летных кадров требовались ин-структора, подготовленные за границей. Следует заметить, что английское авиационное командование без энту-зиазма встретило известие о прибытии русских учеников. 1 марта представи-телю Королевского авиационного корпуса (RFC) в Воздушном Совете Вели-кобритании майору Стонору стало известно, что полковник С.А. Ульянин, находящийся в Лондоне, получил из России телеграмму о том, что 20 офице-ров и 100 солдат едут в Англию для обучения летному делу. Новость быстро облетела кабинеты командования RFC, вызвав недоумение. Для того чтобы выполнить эту сложную задачу авиационные школы в Англии должны были остановить подготовку своих летчиков3. В России к поездке готовились серьезно. Отбор кандидатов был скру-пулезным. Критериями его являлись: социальное происхождение, предыду-щий авиационный опыт, образование, дисциплинированность, физическая форма и способность к обучению. Кадеты набирались из Гатчинской авиаци-онной школы, Запасного авиационного и Запасного воздухоплавательного батальонов. В числе командируемых оказались кадровые офицеры, офицеры военного времени, унтер-офицеры, рядовые, «охотники» и даже один «бело-билетник». Большинство солдат только что окончили гимназии или попали в армию со студенческой скамьи. Все они пришли в авиацию добровольно. Большую часть русских курсантов составляли дети генералов и офице-ров, сыновья дворян и чиновников высокого ранга. Примечательно, что сре-ди них оказался Оскар фон Визель – сын известного художника и действи-тельного члена Императорской Академии Художеств. Предки подпоручика де Ладвеза долгое время верой и правдой служили российскому престолу с петровских времен. Прапорщик Вальтер Курроль был из семьи научных ра-ботников. Поручик Федор Арманд – сын знаменитой русской революционерки, преследуемой царскими властями, прошел проверку через фронты Первой мировой войны. Штабс-капитан Петр Абаканович родился в семье гвардей-ского офицера царской армии. Он также имел боевой опыт и был награжден орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами. Таким же орденом были отмечены заслуги капитана Воейкова и подпоручика Коссова. Среди нижних чинов тоже были те, кто прошел испытание фронтами германской войны. Национальность при отборе для поездки на учебу большой роли не иг-рала: все, кто мог служить в царской армии, имели шанс попасть за границу. Наряду с русскими, которые составляли большую часть группы, оказалось много поляков, литовцев, эстонцев, были выходцы с Украины и Армении. Возраст кадетов на момент отправки на учебу был в пределах от 18 до 25 лет. Офицерам было до тридцати лет. Курсантов и офицеров непосредственно в Англии курировал штабс-капитан Порфирий Васильевич Вяткин, находившийся в должности «заведу-ющего обучением полетами»4. Согласно воспоминаниям одного из бывших курсантов Пранаса Хиксы, отправка на учебу осуществлялась из Мурманска. Около ста учеников-лётчиков из разных авиашкол и двенадцать таких же учеников-офицеров вы-ехали из Петрограда в специальном поезде, в котором рядовой имел поход-ную кровать в вагоне 2-го класса, а офицеры ехали в купе вагонов 1-го. 25 февраля (по н.с.) 1917 года крейсер «Варяг», следовавший на ремонт в Ли-верпуль, поднял якорь и в сопровождении двух миноносцев, вышел в море. Это был последний рейс легендарного крейсера под российским флагом5. В Англию будущие летчики прибыли 17 марта (по н.с.) 1917 года. Уже здесь, на английской земле, их ждала главная политическая новость с родных берегов – император Николай II отрекся от престола, власть перешла в руки Временного Правительства. Группу приветствовала многочисленная толпа ливерпульцев. Цветами и звуками местного оркестра была встречена делега-ция из далекой России6. После посещения авиационного завода в Фарнборо и других авиацион-ных объектов русские офицеры и курсанты прибыли в Военную Авиацион-ную школу №1 в городе Ридинге (№1 School of Military Aeronautics at Read-ing). Здесь, в пригороде Лондона прошел первый месяц учебы. Английские инструктора провели отбор на пригодность курсантов к дальнейшему обуче-нию. Из них были сформированы 9 групп по 9-10 человек. Командирами групп были назначены ученики-офицеры, которые вместе с рядовыми кур-сантами осваивали азы летного дела. В 10-ю группу под названием «механи-ки» были зачислены 14 человек, не освоившие с первого раза курс теоретиче-ской подготовки. Им было дано дополнительное время для освоения про-граммы, после чего как минимум пятеро все же стали пилотами, получив международный сертификат7. Пранас Хикса так рассказал о дальнейших учебных буднях русских летчиков-учеников: «Потом нас разбили на группы по 10–20 человек и разо-слали по разным аэродромам. Перед началом полетов, как обычно, перепи-сывались с родственниками, кому можно было бы сообщить в случае смерти или увечий. Нас обязали заказать серебряные браслеты на правую руку с пластинкой, на которой были выгравированы фамилия, имя, год рождения. Это на тот случай, если мы сгорим при аварии». Основная часть кадетов освоила программу подготовки гражданского летчика в июне-июле 1917 года на разных аэродромах и на различных само-летах. В документах выпускников местом обучения значатся военные школы в Oxford, Grantham, Ruislip, Thetford, Catterick Bridge, Upavon. На этом этапе подготовки русские кадеты учились летать на одном из двух самолетов: Mau-rice Farman Biplane, de Havilland Biplane (D.H.6 Biplane). По мере завершения этапа первоначальной летной подготовки создава- лись новые группы, которые убывали на другие аэродромы для освоения бо-евых самолетов. Время освоения программы летной подготовки для каждого ученика-летчика было индивидуальным. Обучение проходилj интенсивно. Рабочий день кадета длился 12–16 часов. Полеты проводились два раза в день – рано утром и вечером. Кадеты прибывали на аэродром в три-четыре часа утра гладко выбритыми. В про-тивном случае к полетам они не допускались. Перед полетами полагалась чашечка горячего кофе с традиционным английским бутербродом или гале-тами. Днем кадеты изучали азбуку Морзе, разбирали и собирали пулеметы, изучали материальную часть самолетов, стреляли по неподвижным и дви-жущимся целям из винтовок и пулеметов. В одном из ангаров проходили занятия по корректировке стрельбы ар-тиллерии. Ученик забирался в подвешенную под потолком кабину самолета. Внизу на электрифицированном макете местности инструктор имитировал взрывы, зажигая лампочки. С помощью азбуки Морзе ученик передавал по-правку, необходимую для точного попадания в цель8. В качестве боевых самолетов курсанты осваивали самолеты ВЕ2Е, «Кертисс», DH-6, ВЕ2В, ВЕ2С, «Авро», «Моран биплан», «Сопвич-Пап», «Сопвич» с мотором «Испано», RE8, ВЕ12, SE5A, SE5B, «Мартинсайд», DH-4, «Бристоль Скаут». Каждый кадет обычно осваивал от трех до шести ма-шин. Наиболее способных летчиков обучали пилотированию истребителя «Бристоль Файтер». Как правило, общий налет кадета составлял 20-30 час, лишь у отдельных летчиков он достигал 40-50 час. Попасть в истребители было не просто. Так у ефрейтора Ф.П. Цветкова в характеристике в графе «На чем летал самостоятельно и аттестация» значится: «Морис Фарман, DH-6, Кертисс, ВЕ2Е, ВЕ12. Налетал 48 часов. Летчик отличный. Годен для по-летов на быстроходных машинах. Не обучался на истребителях из-за неиме-ния места в школах. Солдат отличный»9. Представляют особый интерес негласные характеристики, которые да-вали английские инструктора русским кадетам, например: «Ушаков –крупных размеров казак, с очень чувствительными руками и невозмутимым как у китайца лицом. Коневод. Тугодум. Не был пригоден для разведыва-тельных полетов, но прекрасно подходил для больших самолетов. … Кадет Конно – подтянутый, сухощавый парень с юга, с карими постоянно шарящи-ми везде глазами. Казак. Необщителен. Похоже на то, что был полицейским, или какого-то рода бандитом»10. В программу летной подготовки кроме разнообразных упражнений входила посадка на незнакомом аэродроме. На самолете «Мартинсайд» про-водились учебные воздушные бои. В кабинах летчика и летчика-наблюдателя были установлены фотопулеметы, которых еще не было в русских авиашко-лах. Противника на другом самолете обозначал инструктор, которого «уни-чтожить» было очень трудно. При оценке результатов «воздушного боя» рас-сматривались фотопленки с обоих самолетов. Воздушные бои требовали от кадетов выполнения фигур высшего пи-лотажа: мертвых петель, бочек, иммельманов, штопоров, спиралей, скольже-ний и др. Этими сложными фигурами они должны были владеть в совершен-стве. Стоит отметить, что у английская сторона почти не имела летчиков, способных говорить по-русски, также как и в среде русских кадетов лишь единицы имели навыки английского языка. Для общения английских летчи-ков и русских кадетов в полете существовал специальный разговорник, с по-мощью которого инструктор мог корректировать действия ученика в воздухе. Это был небольшой набор фраз на обоих языках, соответствовавших друг другу. Лишь один английский инструктор Герард Кратчлей свободно владел русским. Еще в начале 1910-х годов он работал инженером-нефтяником в Майкопе. С началом войны он вернулся в Великобританию и поступил на военную службу. С марта по октябрь 1917 года был наставником группы русских кадетов. Позднее, в качестве офицера Британской Авиационной Миссии в России, Кратчлей принимал участие в гражданской войне до ок-тября 1918 года. Он был награжден многими наградами, в том числе и рос-сийскими – орденами Святого Станислава с мечами 3-й и 2-й степеней, Ор-деном Святого Владимира 4-й степени с мечами. О том, как окончили обучение русские кадеты свидетельствуют атте-стации за подписью штабс-капитана Вяткина. Несколько учеников были удо-стоены аттестации «Летчик выдающийся». Среди них были Вальтер Курроль и Юрий Ладвез. Они оба окончили в Англии школу высшего пилотажа и воз-душного боя и были признаны пригодными для полетов на всех типах истре-бителей. Их рекомендовалось использовать в качестве инструкторов высшего пилотажа и воздушного боя. Школу высшего пилотажа с прекрасной атте-стацией окончили Вениамин Рябов, Константин Трунов, Владимир Богданов и Иван Чучин. Пятеро кадетов, из всего числа обучающихся, были отчислены по про-фессиональной непригодности. Еще одного отчислили за «неисправное по-сещение полетов»11. Трое русских кадетов, погибли в ходе учебы. Судьбы некоторых кадетов до сих пор остаются неизвестными. Веро-ятно, что кто-то из них мог оставаться в Англии после Октябрьской револю-ции в России. В Национальном архиве Великобритании обнаружен документ, согласно которому 11 декабря 1917 года Михаил Тарачков попал в аварию на DH6 и получил серьезные травмы. Однако основная масса выпускников возвращалась в Россию с августа по октябрь 1917 года малыми группами по мере окончания учебы. П. Хикса вспоминал: «Вскоре мы впятером через Норвегию, Швецию и Финляндию были отправлены назад в Россию». В России бывшие английские кадеты были распределены по летным школам, где сдали экзамен и подтвердили звание военного летчика. Вскоре многие из них приняли участие в Гражданской войне, воюя за белых и за красных. В годы Гражданской войны погибли: Артамонов, Воллович, Захар-ченко, Пиховский, Рукавцов. По окончанию войны поляки, эстонцы, литовцы покинули Россию. Выдающимися в своих странах военными летчиками стали Петр Абаканович (Польша), Пранас Хикса (Литва), Арнольд Ундер (Эстония). В советской России широкую известь приобрели авиаторы: Константин Трунов, Георгий Арватов, Евгений Гвайта, Валентин Зернов, Василий Копы-лов, Василий Кузьмин, Иван Нусберг, Александр Степанов, Иван Чучин и многие другие. Однако многие выпускники английских школ были репрессированы как враги народа. Были расстреляны: Арватов, Бельц, Вяткин, Ладвез, Кузне-цов. Осуждены к тюремному заключению: Лопуха, Нусберг (умер вскоре по-сле освобождения), Покрывалов, Трунов. В ссылке оказались: Анчутин, Ви-зель (умер в ссылке), Гвайта, Черноусов. К началу Великой Отечественной войны в строю оставалось менее по-ловины бывших «английских» летчиков. На фронт из них попали: Батурин, Березин, Комиссаров, Кочкарев, Попенов, Чучин. Катастрофа, в которой по-гиб в 1942 году полковник Батурин, стала последним авиационным происше-ствием с участием «английского кадета из России». С началом войны был мобилизован и Николай Вельман. Он погиб в августе 1941 года при эвакуа-ции из Таллинна в Ленинград на госпитальном судне. В 1943 г. в военном госпитале от болезни скончался Дмитрий Баймотов. Как видно, российские летчики, подготовленные в Англии, были вос-требованы в России в годы Гражданской войны, в период мирного строи-тельства советского Воздушного Флота, а также в ходе Второй мировой вой-ны. Однако мало кто из воспитанников «Русского авиационного корпуса в Англии» достиг значительных высот в служебной карьере. Сказывалось и происхождение, и служба в царской армии на офицерских должностях, и контакт во время учебы с английскими специалистами. До глубокой старости дожили лишь единицы из них.

Сергей Климов: Спасибо Роман, очень интересно.

group9may: Во второй половине 2015 ожидается статья в ВИЖе о Гвайте. Также скоро появится более подробная статья о быте кадетов в период обучения в Англии. Будут освещены невошедшие в книгу материалы. Друзья, а книга-то кому-то понравилась хоть? Прошел почти год, и не одного комментария я не получил не известно, ее читают?

Сергей Климов: А у меня ее увы нет и где купить не знаю.

group9may: Сергей, день добрый. Ранее я уже давал ссылку на место приобретения Насколь я знаю, это самая низкая цена. group9may пишет: http://mytext-book.ru/book41.html "В небе двух империй". Авторы: Роман фирсов и Андрей Карташев Эта книга – памятник первым пилотам военно-воздушного флота Императорской России, раскрывает малоизученную страницу в жизни двух великих держав современности – Великобритании и России. Авторы книги, Фирсов Р.А. – историк, английский исследователь, Карташев А.В. – российский историк, собрали уникальные исторические документы из архивов России, Великобритании, Франции, Польши, Украины, Литвы, Эстонии, семейных альбомов и частных коллекций, которые впервые будут доступны для читателя и расскажут о событиях, связанных с отправкой русских военнослужащих для обучения полётам в Англию, о ходе их подготовки в лётных школах союзного государства, о судьбах лётчиков, попавших в жернова Гражданской войны и политических репрессий 20-х – 30-х годов. Живость повествования придают выдержки из мемуаров воспоминаний потомков. Работа хорошо проиллюстрирована. Особую ценность представляют любительские снимки, документы семейных архивов. Книга адресована для тех, кому интересна история России, прошлое отечественной военной авиации. Цена книги: 450руб. Книгу Вы можете заказать по телефонам: 8 (495) 415-64-60 8 (916) 634-85-01 8 (916) 817-08-20 e-mail: mytextbook@mail.ru

Ustas: судя по ценам на Алибе, стартовые 450 руб., думаю, уже не актуальны :(

Сергей Климов: group9may Спасибо Роман, уже приобрел.

group9may: Сергей, если не секрет, во сколько она вам встала сейчас?

Сергей Климов: Роман, не секрет, бесплатно, у меня есть друг, он и подарил.

group9may: БЫТ И ПОВСЕДНЕВНОСТЬ РУССКИХ АВИАТОРОВ В ЛЕТНЫХ ШКОЛАХ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В 1917 ГОДУ http://group9may.livejournal.com/33611.html

group9may: Новые данные по кадетам. Спасибо Борису Степановичу! http://sammler.ru/index.php?showtopic=150006

Сергей Климов: Спасибо!

group9may: Новые интересные, но хотя в статье и ни чем не подтвержденные, данные о Чучине И.Г. http://www.vologda.aif.ru/society/1402533 Цитировать Много ли в истории летчиков, которые в первом воздушном бою смогли сбить самолет противника, да еще и после того, как была подбита собственная машина? Автор этого уникального в своем роде подвига — кавалер Георгиевского креста Иван ЧУЧИН. Родился будущий герой в деревне Займище Череповецкого уезда, с детства «болел» авиацией, которая в начале XX века только делала первые шаги. В 12 лет Иван впервые увидел «этажерку» - примитивный аэроплан, паривший над Шексной, и с тех пор вся его долгая жизнь была связана с самолетами. Неудивительно, что в Первую мировую он пошел служить военным летчиком. На своем первом задании Иван на биплане английского производства «Сопвич» выполнял разведывательный полет над железной дорогой, где располагались австрийские войска. Ему удалось засечь два эшелона противника, но, как выяснилось, австрийцы позаботились о воздушном прикрытии: Чучин неожиданно увидел заходящий на него в атаку истребитель «Фоккер». Силы были очевидно неравны: разведывательный биплан, хоть и оснащенный для защиты пулеметом, не мог соперничать с быстрым и маневренным противником. Австрийцу удалось нагнать русский самолет и поразить мотор пулеметной очередью, двигатель машины «зачихал», и пилот «Фоккера» решил, что дело сделано. Он подлетел вплотную к машине Чучина и жестом показал нашему земляку: сдавайся, мол, садись, пока не поздно. Но в ответ из самолета вологжанина раздалась пулеметная очередь, и самоуверенный австриец, дымя, ушел в штопор. А Иван Чучин ухитрился дотянуть свой «раненый» биплан до линии русских окопов и благополучно посадить в кустах. За мужество и за спасение боевой машины Иван получил знак отличия Святого Георгия. Послевоенная судьба Чучина сложилась более благополучно, чем у Марии Бочкаревой. Иван, в отличие от Марии, принял сторону большевиков, участвовал в Гражданской войне и даже заслужил за свои летные качества прозвище «Красный дьявол». Однажды, будучи больным, с температурой под 40 градусов, умудрился экстренно взлететь с обстреливаемого белогвардейцами аэродрома и перегнать самолет в безопасное место, за что получил высшую боевую награду Советской республики — орден Красного Знамени. Застал Иван Чучин и Великую Отечественную войну - в те годы он был начальником подмосковного аэродрома, где базировались в том числе самолеты, летавшие бомбить Берлин. Умер наш земляк в 1986 году, пережив почти всех георгиевских кавалеров Первой мировой войны.

group9may: Уважаемые форумчане. Недавно моя коллекция сканов пополнилась несколькими фоторграфия по истории РАК в Англии. Большинство из них из личного альбома моего кадета - Зернова Валентина Михайловича. По данным фото есть вопросы, на которые, я надеюсь, вы сможете мне помочь. Одна из них: http://www.ourbaku.com/images/f/fa/%D0%A0%D0%B8%D1%81.5.JPG Думаю, что это одна из последних фотографий Зернова. После соревнований в Германии, вся делегация поехала в Коктебель, где он и разбился. На груди нескольких пилотов я заметил следующий значек: Возможно кто-то знает, что это?

group9may: Второе фото: Кто это на фото? Сослуживец Зернова? Друг, товарищь? Не известна дата съемки. Словом - ничего не известно.

group9may: Еще одно фото. Почему на фуражке прикрыта кокарда? Кто это не спрашиваю - уверен - ответа мы не найдем

group9may: Еще один коллаж: На данном фото портрет (я так думаю) одного и того же человека. Он был запечатлен на групповых фото кадетов перед отправкой в Англию (Мурманск) и уже в самой Англии в ридинге. Скорее всего апрель 1917 года. Поначалу я думал, что это кто-то из администрации города того времени. Но сейчас мысли бегут в разные стороны. Похоже этот человек привез группу кадетов на учебу и ее курировал. Возможно он из Русской авиационной миссии или Посольства.

group9may: Запущен новый сериал ОНТ о Первой мировой войне. В первой части, а ее уже можно посмотреть онлайн, ведется разговор о первых российских авиаторах. В том числе и о кадетах РАК в Англии. приятного просмотра. Уважаемые коллеги и друзья! Можете нас поздравить -- мы наконец-то сделали ЭТО! Мы запустились с проектом "Первая Мировая". Поверьте, если бы не Вы, у нас бы никогда ничего не получилось! В частности, у меня, как у автора цикла. Теперь мы будем выходить кажду неделю по воскресениям в 16.20 по белорусскому времени. Всего десять фильмов. Я понимаю, что у Вас нет возможности смотреть нас в прямом эфире, поэтому я даю ссылку на сайт канала ОНТ Это -- ссылка на первый фильм "Авиаторы" -- http://ont.by/tv/projects/first_world_war/ Он уже прошел. А это ссылка на тизер https://www.youtube.com/watch?v=PFRGBuB-mEU это на анонсы https://www.youtube.com/watch?v=jgVNouoLd2Y и https://www.youtube.com/watch?v=jn_nU-vUggc и https://www.youtube.com/watch?v=kbjeUkNthIg Надеюсь, Вам всем понравится! Удачи! Татьяна Сухоцкая P.S На всякий случай, высылаю график выхода фильмов : 1 Первая мировая. Авиаторы 01.02 2 Первая мировая. Военнопленные 8.02 3 Первая мировая. Гибель Лузитании 15.02 4 Первая мировая. Партизаны 22.02 5 Первая мировая. Атака мертвецов 01.03 6 Первая мировая. Врачи и медсестры 08.03 7 Первая мировая. Русские легионеры 15.03 8 Первая мировая. Разведчики и шпионы 22.03 9 Первая Мировая. Поэты и писатели 29.03 10 Первая мировая. Неоконченная война 05.04 На сайте они появляются на следующий день после эфира

Геннадий Нечаев: group9may пишет: Я понимаю, что у Вас нет возможности смотреть нас в прямом эфире Официально - нет. Но я, например - смотрю. Дабы не разводить антимоний, подскажу название технологии, позволяющей это сделать: Torrent-TV. Дальше гуглить самостоятельно, там все не просто, а очень просто. Да, пару фильмов я смог посмотреть в эфире, а за записи - огромное спасибо, погляжу и остальные.

Ustas: Спасибо, очень интересно, посмотрел с удовольствием. Правда, концовка с перечислением авиаторов-уроженцев Белоруссии несколько смутила - как это о них мало чего известно? ;) Лукавство какое-то. Да и список не полный - Бойно-Родзевич вполне достоин отдельной серии :) В общем, хорошо, но мало.

group9may: Уважаемые форумчане. Есть ли у кого-нибудь дополнительтная информация о Хорецком Павле Оскаровиче. Интересует его обучение в Англии. Вот что есть в интернете: М. Галлай Рассказ «Наш гость майор Сли» «Среди нас был тогда очень интересный человек, ныне уже покойный, Павел Оскарович Хорецкий, известный авиационный инженер, непременный участник подготовки и сотрудник штабов больших перелетов, совершенных экипажами советских летчиков Чкалова, Громова, Гризодубовой в 1936-1938 годах. В молодости Павел Оскарович сам был летчиком. Он окончил школу пилотов в Англии во время первой мировой войны и, едва оперившись, принимал участие как летчик-истребитель в обороне Лондона от налетов немецкой авиации, за что был даже награжден английским боевым орденом. (мало вероятно, скорее всего Крестом « За летные боевые заслуги» DSO– В.К.). Хорецкий много рассказывал нам об этом периоде своей жизни, а мы, говоря, откровенно, до того как развернулась битва за Англию, слушали его нельзя сказать, чтобы очень внимательно – примерно так же, как иногда слушает молодежь теперь наши собственные воспоминания о минувшей войне». и http://www.myheritage.com/research/collection-4/myheritage-photos-docs?action=query&formId=1&formMode=0&qname=Name+fnmo.2+fnmsvos.1+fnmsmi.1+ln.%D0%9E%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87+lnmo.3+lnmsdm.1+lnmsmf3.1+lnmsrs.1&path=

group9may: Уважаемый Роман Александрович! Вы спрашиваете: "Почему на фуражке прикрыта кокарда?". Фотография однозначно сделана в 1917 году, после Февральской революции, когда начались известные изменения в военной форме одежды, в том числе - "в инициативном порядке" (то есть самовольные, отдельных лиц). На этом фото - этакая "фронда": подбородочный ремешок (причём новый, двойной) ношу, не так, как "по уставу положено" (снизу и сверху кокарды), а как хочу - закрывая им "наследие царского режима"... Кстати, очень интересная фотография - особенно, если она сделана именно в Англии. С уважением - К.Б.Стрельбицкий

Сергей Климов: Да уж...

group9may: Сергей Климов пишет: Да уж... Сергей, эта фраза сарказм или степень удивления?

Сергей Климов: group9may Роман, это скорее печаль, отказ от своих символов и возведение новых, однажды привел к трагедии, поэтому я всегда против любых революций.

group9may: Информация от Марата Хайрулина: ХОРЕЦКИЙ Павел (?Фёдорович). Военный летчик. Подпоручик Армейской пехоты. Список г.г. офицеров переменного состава школы обучающихся полётам к 1 ноября 1916 года I группа. Инструктор штабс-ротмистр Свистунов, пом.инструктора младший унтер-офицер Асеньев. … Хорецкий. Прапорщик. С 19 декабря 1916 года - подпоручик армейской пехоты. В январе 1917 г. состоял в группе инструктора подпоручика Пионтковского. На 1 марта 1917 г. в чине подпоручика состоял в группе инструктора поручика Скроботова (вместе с Фрейманом и кн Долгорукой), на 1 июня 1917 г. был в группе подпоручика Корвин-Круковского вместе с Гвайтой. Удостоен звания «лётчик» с 29 сентября 1917 года, т.е. сдал лётный экзамен в Гатчинской ВАШ. 25.11.1917 приказом Начальника УВВФ №98 удостоен звания «военный летчик».

петрович: group9may пишет: Он был запечатлен на групповых фото кадетов перед отправкой в Англию (Мурманск) и уже в самой Англии в ридинге. Роман, а почему Вы считаета, что фото сделано в Мурманске - обсмотрел весь оборот фото и никаких надписей не нашел? Или по зданию привязались? group9may пишет: На груди нескольких пилотов я заметил следующий значек: Если имеется в виду розетка германских национальных цветов, то это, скорее всего, типа памятного знака об участии в соревнованиях. Если крылатый со звездой - то ОДВФ.

group9may: Роман, а почему Вы считаета, что фото сделано в Мурманске - обсмотрел весь оборот фото и никаких надписей не нашел? Или по зданию привязались? На сделанный мной вывод повлияло несколько косвенных фактов. Попробую все объяснить по-порядку. На данном фото Питерская группа кадетов. Гатчинцев пока еще нет. Не приехали. Группа не полная. К примеру нет Комиссарова (о нем позже). Как, похоже и самого Кальнина. Фото сделано где-то в "военном городке". Обратите внимание на двух моряков, стоящих в левом правом углу на крыльце здания. Следовательно - морская база. Если морская база, то вероятно именно место отправления группы в Англию. А именно - Мурманск. В альбоме Комиссарова сохранилось много фото, сделанных им по дороге к месту оправки. Не вызывает сомнения, что это именно окраины Мурманска. Многие кадеты на них запечатлены в повседневной форме одежды (кстати полный разнобой, что противоречит воспоминаниям Хиксы о полном комплекте красивой формы), а местные - укоплектованы по-зимнему. Следовательно группу не готовили к длительному пребыванию в данной местности. Привязки по зданию - у меня не было. Никто не откликнулся из исследователей истории Мурманска и потому все затихло. Хотя, думаю, здание должно сохраниться. Данное фото было одним из первых в моей работе. Получил его скан от семьи Визель - молодой человек в первом ряду (лопоухий сильно). На обратной стороне тоже нет никаких пометок. Приятно знать, что не только у него одного сохранилась данная фотография. Надеюсь нам удастся найти еще двойники. [url=http://pixs.ru/showimage/RRRRSSSRSR_4707666_16197302.jpg][img]http://i10.pixs.ru:/thumbs/3/0/2/RRRRSSSRSR_4707666_16197302.jpg[/img][/url] [url=http://pixs.ru/showimage/RSSRRRSRSR_2265714_16197335.jpg][img]http://i10.pixs.ru:/thumbs/3/3/5/RSSRRRSRSR_2265714_16197335.jpg[/img][/url] Безусловно, в своих доводах я могу ошибаться. Буду рад, если мы мнесте сможем найти правильное решение. Все фото кадетов можете найти здесь: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.0 С уважением Роман

петрович: Тут такая ситуация - Романов-на-Мурмане до середины 30-х был практически весь деревянным + пассажирское сообщение с ним открыли только в сентябре 1917. Так что я бы поставил на Архангельск - там ледоколы всю зиму проводили суда туда-обратно до СЛ океана. ПыСЫ Кстати, на первом фото стоят пленные австро-венгры - их широко привлекали к строительным работам .

Ustas: имеет смысл спросить у архангельского краеведа http://vaga-land.livejournal.com/

group9may: Вполне с Вами согласен. На версию о прибытии кадетов сначала в Архангельск может указывать воспоминание толи Хиксы, толи Комиссарова. "до места встречи им приходилось добирпаться на чем Бог пошлет, а иногда даже на оленях. В альбоме Комиссарова есть несколько фото оленьих упряжек. Похоже, и фото достопримечательностей сделаны К-м по пути следования группы.

group9may: Ярошенко Михаил Семенович, р. в 1893 г. в Белгороде. Харьковский университет, Севастопольская авиационная школа (1917), авиационная школа в Англии (1917). Прапорщик, военный летчик. В Вооруженных силах Юга России (перешел от красных) в 1919 —1920 гг. во 2-м и 8-м авиационных отрядах. Подпоручик. В Русской Армии в авиационных частях до эвакуации Крыма. На 18 декабря 1920 г. во 2-й роте Авиационного батальона Технического полка в Галлиполи. Поручик. Осенью 1925 г. в составе Технического батальона в Югославии. В эмиграции там же, служил в гражданской авиации. Погиб 15 июля 1936 г. в Любляне. http://chapaev.ru/books/pod-red--S--Volkova_Russkaya-Armiya-v-izgnanii/9

group9may: Уважаемые эксперты, подскажите, звучит ли это правдоподобно: ...Как утверждает Х.Петросянц, его (Арменака Тиграновича Саркисова) «Sopwith» был вооружен 7-ю пулеметами, что кажется неправдоподобным, но учитывая смекалку техников и выдумки летчиков, вполне могло быть... точная модель самолета мне не известна, но номер - 8759. Речь идет об 1919 годе.

group9may: петрович пишет: ПыСЫ Кстати, на первом фото стоят пленные австро-венгры - их широко привлекали к строительным работам . Заметьте, не строительным работам, а ремонтным. И именнно самолетов. На санях явно лежит не арматура! Не буду лукавить, не помню, но где-то читал, что пленные австрийские техники привлекались именно для работ по ремонту самолетов и их двигателей

Сергей Климов: group9may Рома, а где там сани, там по моему к двум оглоблям прикреплена какая-то хрень похожая на разгребалку для снега.

group9may: Ну ладно, не сани это вовсе, :) Пусть это будет - волокуши (хотя тоже могу ошибаться, т.к. никогда их в своей жизни не видал,) Но то что это не Арматурный слад - уверен на 100 :)

Igor: group9may пишет: точная модель самолета мне не известна, но номер - 8759. Речь идет об 1919 годе. Возможно это Сопвич полуторастоечный (Sopwith 1 1/2 Strutter) А8759 постройки Виккерс, самолёты из этой производственной серии А8744-А8793 поставлялись в Россию с весны 1917 года. Есть ли в воспоминаниях описание, как применялась батарея из 7-ми пулемётов?

Ustas: Летом 1919 г. Саркисов заболел тифом. Его направили в Саратов на лечение. После выздоровления он прибыл снова на фронт. В это время X армия вошла в состав Юго-Восточного фронта. В сентябре Арменак Тигранович прибыл в свой отряд и по своей просьбе был назначен рядовым летчиком. Несмотря на сложные метеоусловия—дождь, низкую облачность, он на самолете «Сопвич» № 8759 совершил около 30 боевых вылетов, налетав 62 ч. «Сопвич» был вооружен 7 пулеметами. Его атаки причиняли противнику большой урон. Авиаторы с большим успехом атаковали конницу противника. Лошади не только пугались и разбегались от шума низко пролетающего самолета, но и гибли от массированного пулеметного огня. Порой перепуганные кони уносили своих седоков или далеко в тыл или в стан противника. Иногда сбрасывали их с себя. В боях против кавалерии вместе с Саркисовым особо отличились военные летчики И. И. Нузберг, П. А. Архимович, А. Е. Россов, С. П. Черноусов и другие.

Сергей Климов: А, как по мне так это такая армянская шютка, это где-же на полуторастоечном они разместили семь пулеметов, да еще и с боекомплектом?

Igor: Ага, спасибо. Семь пулемётов конечно перебор, "полуторастоечный" мог поднять 100-120кг без наблюдателя. Возможно, что поставили пару пулеметов, типа как на германских "пехотниках", гонять кавалерию в степи при отсутствии мелких осколочных бомб, самое то. Да и пулемёты в то время были дефицитом. Кстати, в Германии в 1918 году проводили испытания батареи из 8-ми пулемётов. С 200 метров в квадрат 16х16 метров попала 81 пуля из 400 выпущенных.

group9may: Оказывается такой Сопвич есть в музее РАФ в Лондоне. Надо будет мне к нему подобраться поближе, рассмотреть.

Геннадий Нечаев: "Полторашка" однозначно "пукнет" таскать 7 пулеметов, даже в варианте истребителя ПВО он едва таскал 4 штуки, а обычно всего 3 (включая курсовой). Кроме того, как истребитель он был не очень, так как был очень инертен: продолжал "идти за ручкой" даже после изменения управляющего воздействия на противоположное. Прицелится из неподвижных пулеметов было практически невозможно. Соответственно - смысл отпадает. Хотя черт его знает - чего толлько не бывало.

Сергей Климов: group9may Рома, сделай пожалуйста Walkaround.

group9may: Подскажите на что обратить внимание. Кому какие детали нужны. Попробую в воскресение туда поехать.

Сергей Климов: Если возможно кабину пилота и стрелка, места крепления крыльевых стоек, стоек шасси, элероны, горловины баков перед пилотом, ну короче всякие мелкие загогулины которые сам увидишь. Спасибо.

group9may: Прошу прощения, форумчане. Так до музея я и не добрался. Но нашел информацию по моему кадету Батурину Василию Ефимовичу. Крайне интересно. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=62070.msg392280#msg392280 Самая свежая информация о нем в книге "Великая Отечественная . Комдивы"

group9may: Прошу прощения, форумчане. Так до музея я и не добрался. Но нашел информацию по моему кадету Батурину Василию Ефимовичу. Крайне интересно. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=62070.msg392280#msg392280 Самая свежая информация о нем в книге "Великая Отечественная . Комдивы"

Сергей Климов: по поводу музея. По Батурину

group9may: Есть ли данные о погибшем в 1924-1926 году летчике-наблюдателе 43-й ав. эскадрильи Западного округа Швагране (Швагран) (Могу ошибаться с написанием - фамилия записана неразборчиво). Вероятно Смоленск. Также летчике Кулеше(о)ве, столкнувшегося в воздухе с другим самолетом, пилотируемом моим кадетом Ахрамеевым? Это случилось уже в Витебске в 1925 году. Ахрамеев пилотировал ФСIV. Буду признателен

group9may: уверен это не швагран. даже гуугл не дает соответствия.

group9may: старший военлет? а что в ромбе?

group9may: Нарукавный знак авиации, 1923-24 гг

Сергей Климов: Рома, на подписи именно Швагран.

Сергей Климов: group9may пишет: старший военлет? 22-й разряд командир полка. group9may пишет: а что в ромбе? крылья, звездочка, похоже на эмблему 8-го разведывательного авиационного отряда 1923г.

group9may: Друзья, завтра буду в далласком музее космонавтики и авиации. Срочно! Ваши заказы. В америке буду до 4-го октября

Сергей Климов: Роман, а что там есть из экспонатов по авиации Первой Мировой?

Ustas: http://www.cavanaughflightmuseum.com/index.php/navcollections/navaircraft

Сергей Климов: Ustas Спасибо. Роман, вроде все есть.

group9may: Музей посетил. По ПерВой мировой почти ничего нет. Экспозизия сама по себе не большая. Отснял бегло общий вид и несколько самолетов нашего периода. В основном Спады. Был один Фарман. Приеду домой - выложу для общего ознакомления.

group9may: Нет, это не тот. Я был в National air and space museum в дулласе под вашингтоном

group9may: Airandspase.si.edu

Nils: C Вашего позволения, в Далласе под Вашингтоном. Их вообще в Вашингтоне два. Второй - на Нэшэнел молл. В этом Альбатрос Д5 и Фоккер Д7, плюс ДХ 2 без обшивки. В котором из них француз не помню. Есть фотки всего, отснятые года 3 назад. Кое-что выкладывал на другом сайте. Рекомендовал бы, если время будет, прокатиться до College park air museum. Забавно там. Если не получится, могу скинуть фоток.

group9may: На моле был сегодня,но пробежался только по мемориалам. Очень мало было времени. До музея не добрался. А фото хотелось бы посмотреть

group9may: Фото из National Air and Space Museum. https://www.flickr.com/photos/group9may/albums/72157660717372937

group9may: Sopwith Snipe Fighter 1918. RAF Museum London https://www.flickr.com/photos/group9may/albums/72157659113792264

group9may: Получил ответ на запрос из Музея авиации Museum of Army Flying Middle Wallop Stockbridge Hampshire они прислали список аварий, в которых пострадали кадеты в 1917. Ничего нового, кроме данной записи. (Possible attachment, not a cadet) Smolianinov, M.S. Staff Captain Russian Army 47 Squadron 31-8.1917. Flying officer, struck off strength. Как мне известно Смолянинов действительно служил в Британской армии, но в самой Англии никогда не был. 47 эскадрон в то время находился за пределами государства. Вопрос в том, что именно случилось с ним в то время. Странная формулировка - в переводе - Потеря сил. Или потеря сознания?

group9may: Нашлась могила Михаила Михайловича Тарачкова в США http://www.findagrave.com/cgi-bin/fg.cgi?page=gr&GRid=151170083&ref=acom

group9may: Хорошая находка случилась у меня на днях. Нашел наконец-то групповое фото группы Коссова . К сожалению не полная. Двоих на фото распознать пока не могу. С левой стороны сидящий кадет мне вообще не попадался никогда. Подпись под фото на оригинальном сайте не соответствует действительности. Это скорее всего 5-й Тренировочный эскадрон. http://c7.alamy.com/zooms/843d94e632724345b77aa5818bfbdaa8/20-sqd-rfc-e3ta2n.jpg

group9may: [quote author=group9may link=topic=19305.msg448366#msg448366 date=1484255560] [URL=http://pixs.ru/showimage/GruppaKoss_7206205_24751558.jpg][img width=600 height=258]http://i12.pixs.ru/storage/5/5/8/GruppaKoss_7206205_24751558.jpg[/img][/URL] Группа Коссова: Лейтенант Коссов А.С. (часто упоминается как Шура, потому английские инициалы H.S.) Рядовые: Цветков (на фото нет) Копылов(на фото нет) [color=red]Лисицин[/color] Кузьмин (крайний справа) Новиков (погиб 25 сентября 1917, на фото нет.) Барышников (сидит с тросточкой) [color=red]Дзюбенко[/color] [color=red] Бернадский Матросов.[/color] Красным отмечены мне неизвестные кадеты, т.е. их фото у меня нет. Группа была официально прикомандирована к 5-му тренировочному эскадрону с 02.05.1917 по 1.06.1917. Коссов справа. Низвестный - слева http://www.alamy.com/

group9may: Ищу любую информацию о покупке царским правительством в Италии самолетов Капрони (1917-1918) и неудачной попытке перегонки одного из них в Россию. Пилотировать самолет должны были Моисеенко-Великий и Воеводский. В экипаж были включены двое пулеметчиков из английской группы кадетов. Также есть данные, что еще не менее 5-ти кадетов находились на базе Капрони под Миланом для перегонки полной партии самолетов

group9may: «Самолет попал в нисходящий поток. Парашютов не было…» Тайны старого Челябинска: мифы и правда о красвоенлётах https://www.znak.com/2017-12-22/tayny_starogo_chelyabinska_mify_i_pravda_o_krasvoenletah

group9may: Важные списки http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=74189.msg466255#msg466255 http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=74218.msg466508#msg466508



полная версия страницы