Форум » Авиаторы » летчики из Эстонии » Ответить

летчики из Эстонии

nublu: V proshlom godu v Estonii vyshla knishka pro lyetchikov i nabljudatelei kotorye poluchili svoi prava pered 1940 godom. Zdes tema pro etu knishku v estonskom forume http://www.militaar.net/phpBB2/viewtopic.php?f=51&t=25948 Tam ya daval tozhe spisok vseh person pro kotoryh tam chto-to napisano. Tak chto - yesli yest znakomyje familii, sprashivayte. Tak kak ya so-avtor knigi - mogu dat korotki perevod. No moi russkii ne zamyi luchii

Ответов - 75, стр: 1 2 3 4 All

nublu: Tut uzhe sprashivali pro Konno Aleksander Konno (syn Ado, ili Adovitch) rodilsa 17.01.1897 (po novomy stilyu) v semye krestyanina v mestechke Vaivara severo-zapade Estonii. Uchilsa v Narvskom gimnasii i zakonchil tam 4 klassa. 1916 godu dobrovolna poshol sluzhit v russkuju armiyu, sluzhil 5 mesyachev v legkoy artillery, togda pereveli v aviashkolu Aerokluba. 1917 poslali v Angliu, gde i poluchil diplomu letchika 21. 08. 1917. Obratno v Rossii sluzhil v 50. KAO, na aerodrome Vileika (eto Litva??) V konce 1917 goda byl v Moskve v rezerve letchikov, ot tuda prishol v nachale 1918 goda v Estoniu. Registrirovalsa v Estonskuju armiu 27.11.1918. Tak kak echo nebylo samolotov - dobrovolna poshol v pehhotu. Uchastvoval v mnogih tyazolyh bojah konca 1918 - nachala 1919 goda v 4. pehhotnom polku. S marta 1919 goda vosvrashalsa v aviaciu. V noyabre 1919 goda letal na DH-9 na front, no zabljudilsa i slomal samolot. Poka samolyot otremontirovali - pogoda portilsa i on ne uspel uchastvovat v boyevyhh deistvyah na samolote. V maye 1920 goda ego pereveli v morskuyu aviaciu i on nachal letat na Short 184. V avguste 1921 goda pervyi ras ushol v rezerv. V oktyabre 1922 vosvrashalsa na sluzhby i ego opyat naznachili v morskuyu aviaciu. 21.11.1923 motor ego Short 184 slomalsa i on chut ne utonul. K chastyu ego i motorista zabrali kontrabandisty. V iunye 1924 ego pereveli v rezervnyi eskadril (letal na Avro 504) i v dekabre v eskadril no 2. V marte 1925 goda opyat ushol v rezerv. Vosvrashalsa na sluzhbu v iulye 1926 goda i stal sluzhit v eskadrilye no 2 v gruppe istrebitelei. Pogib na svoyom Gourdou Lesseurre GL 22 na pervom estonskom dne aviacii 12.09.1926. On zdelal shtopor na malom vysote i ne uspel vyiti. Razbilsa na vidu mnogotysyachnyi publiki, uvezli v bolnicu gde i koncalsa v tot zhe den. Pohoronili na kladbische Vaivara.

nikolai: Огромное спасибо,nublu, за давно разыскиваемую биографию "малыша" Конно. Жаль нет фотографии. А он действательно был маленького роста и смуглый? Очень интересная информация. И за список спасибо. Будем пользоваться, - и, спрашивать у Вас. nublu пишет: sluzhil v 50. KAO, na aerodrome Vileika (eto Litva??) г.Вилейка (Минская обл.) Западная Беларусь. С уважением, Nikolai

nikolai: P.S. Указанный у Вас в списке Under, August-Gustav , это случайно не учившийся в Англии вместе с Конно Ундер Арнольд? http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198676#msg198676 Или это однофамилец? Если однофамилец,- то почему нет в списке Арнольда?

nikolai: P.P.S. И был бы очень благодарен за биографию Sisas, Eduard. (Тоже учился в Англии? Случайно, не литовец?)

Igor: nublu На эстонском форуме российские IP блокируются по умолчанию?

group9may: Nublu , спасибо большое за информацию! В ancestry есть карточки следующих летчиков-эстонуев, получивших образование в RFC. Carl Fiscar 14 Feb 1893 Reval Leo Janv 23 Aug 1894 Reval Konstantin Kursmann 20 Nov 1897 Reval Arnold Gustav Ounder 28 Jun 1897 Reval Paul Paev 1 Dec 1893 Fellin Artur Pent 18 Mar 1894 Pernau Richard Pette 14 Feb 1892 Reval, Esthonia Voldermar Post 6 Nov 1897 Arensburg Harold Stunde 6 Feb 1899 Narva Richard Teiman 21 Jul 1893 Dorpat

nublu: nikolai пишет: P.S. Указанный у Вас в списке Under, August-Gustav , это случайно не учившийся в Англии вместе с Конно Ундер Арнольд? Spasibo, e t byla moya oshibka. Ispravil. Da eto Arnold Gustav Under i on tozhe uchilsa v Anglii. group9may пишет: Carl Fiscar 14 Feb 1893 Reval Leo Janv 23 Aug 1894 Reval Konstantin Kursmann 20 Nov 1897 Reval Arnold Gustav Ounder 28 Jun 1897 Reval Paul Paev 1 Dec 1893 Fellin Artur Pent 18 Mar 1894 Pernau Richard Pette 14 Feb 1892 Reval, Esthonia Voldermar Post 6 Nov 1897 Arensburg Harold Stunde 6 Feb 1899 Narva Richard Teiman 21 Jul 1893 Dorpat Iz etogo spiska na samom dele v Anglii uchilis Arnold Gustav Under i Voldemar Post. Vse ostalnye zakonchili pervyi kurs Estonskoi Aviashkoly v 1920 godu. Tak kak instruktory byli anglichani - odin iz nih organizoval im i angliskije "prava". 1917. godu v Anglii byli iz Estoncev echo Valter Kurrol (on zhe Korol), Edgar Anton Scheme, Eduard Sisas, Nikolai Vehlman i Jaan Nusberg, krome Konno konechno.. Iz Estonskih nemcev tam byl echo baron Ernst Otto von Maydell. Vrode vsjo....

nikolai: Огромное Вам спасибо,nublu Вот бы получить от Вас хотя бы краткие биографии Ундера, Поста, Курола, Щеме, Сизаса, Н.Вельмана, Е.О.фон Мэйдела ??? Типа той, что Вы прислали о Конно. С уважением, Nikolai

nublu: nikolai пишет: P.P.S. И был бы очень благодарен за биографию Sisas, Eduard. Pro ego u nas ochen malo. Rodilsa 1894 godu v yuge Estonii (Võrumaa, i v samom dele ja vstertil i drugoi god rozhdenia), vojeval s Aprelja 1918 goda v 10. KAO. S avgusta 1918 goda letchik 2. otrjada Kaluzhkogo letnoi (ili aviaconnoi?) gruppy. V otrjade bylo tolko 3 letchika. V janvare 1919 na baze ego otrjada formirovali 29. razvedyvatelnyi otrjad, vojeval na fronte s Kolchakom. Vot i vsjo...

nublu: Igor пишет: На эстонском форуме российские IP блокируются по умолчанию? Vrode ne dolozhno...

nublu: Rodilsa 02.09.1893 v gorode Valga v semje zhelezodorozhnika. 1912. godu zakonchil morskuju tehnicheskuju shkolu i posle etogo poluchil mesto praktikanta u nasmotrika telegrafa. 1914 godu poshol na rabotu v zavod Volta v Tallinne. Kogdu nachalas Mirovaja ushol dobrovolno v Armiju, vybral sluzhbu v aviacii. Zakoncil kursy motoristov pri 1. aviaroty. Sluzhil v kakokmto aviachasti na Yugo-zapadnem fronte. Posle kursov v Anglii naznachili v 1. KAO, posle oktyabr. rev. pereveli v 24. KAO. v konce 1917 on sluzhil v Tallinne, v krepostnom aviootryade morskogo kreposta im. Petra Velikogo. Togda v Tallinn perebralsa i Arnold Under. V fevrale 1918 goda kogda nemcy okupirovali Tallinn on evakuirovalsa v Rossiu. Tam on sluzhil pol goda v Arhangelskom aviagrupe, posle etogo v 2. Smolenskom Aviootrjade. v kakoje to vremja on vstupil i v partiu. V fevrale 1919 goda on byl uzhe v 16. (Tsaritsyn) razv otrajde letchik i partorg. S avgusta togo zhe goda v 40. razv otrjade. Tam on poluchil tif i posle etogo dolgo ne letal, rabotal v 10. remontom poezde, posle grazhdanskoi voiny pereveli ego v Moskvu. Byl priomchikom i ispytatelem v zavode Dux i v Centralnym Aviaparke. 1922 pereveli v Ukrainu gde byl komandirom otdelnogo razv. otrjada kotorogo posle smerti Lenina pereimenovali im Ilitcha. 1925. eto stal 5. eskadriljem im Ilitcha , v 1926 perenomerovali v 24. eskadriljem no ostalsa im. Ilitcha. Nusberg byl ego komandirom do 1. okt 1927 goda, kogda ego naznachili kom brigady. v 1. avg. 1928 pereveli v rezerv. Dogda on poshol v Dobroljot. Byl nachalnikom odtelenija v Alma-Ata. 1933. godu pereveli v agit eskadril im Maksima Gorkogo. On letal na samolote "Komsomolskaja Pravda". Kogda on 1938 perestal letat - u nego bylo bole 900 000 letnogo kilometra. Vremya i mesto smerti mne k sozheleniu ne izvestny...

nublu: baron Maydell rodilsa 16.01.1888 v Estonskom mestechke Rannamхisa (na nemeckom Vogelsang). Zakoncil 1907 godu realnoe uchilishe im Petra v Tallinne. Na sledujuschem godu poshol uchitsa v Germaniu. S perva v privatnoe uchilische iskustv Debschitz v Mьnchene, v tom zhe godu v universitet v Leipzig, gde uchilsa agronomiu. Zakoncil universitet v 1912 godu i stal medzherom v imeni grafa Ernst von Stackelberga v purtse, Estonia. V mirovoju poshol ryadovym. On principialno ne hotel stat oficerom. Posle ucheby v Anglii ego naznachili sluzhit na Kavkazki front, i tam on ne poshol v oficery. Posle revoluci 1917 goda poshol v rezerv i stal menedzherom v imenie Helmuta von Lilienfeldta v Kehtna, Estonia. 1919 on ushol v Germaniu gde nachal novuyu zhizn hudozhnikom. S 1925 goda perebralsa v Italiu, 1928 v Mьncen, v 1933 v Cannes. 1942. opyat v Germaniu. Umer 25.12.1960 v gorodke Grafing okolo Mьnchen. Byl dovolno izvestnyi hudozhnik, znamenit svoimi akvarelyami.

nikolai: Cкончался 11 августа 1949 г. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198292#msg198292 Похоронен в Москве на Пятницком кладбище.

nikolai: Jaan Nusberg nikolai пишет: Cкончался 11 августа 1949 г.

nublu: Semya Valtera Kurrola (Korol) rodom iz Pдrnu, no pereyehhali v 1893 godu v Moskvu. Tam on i rodilsa 07.09.1896. Posle okoncania letnoi shkoly v Anglii on byl v Gatschina, kgde vrode poluchil povtorna v marte 1918 bumagi letchika. V kakich chastjah on vojeval - ne izvestno. 1921. godu on zhil v Moskve, rabotal v institute tekstilja gde uchil matematiku, v tom zhe godu pereyehal v Estoniu, no uzhe v 1924 godu ehal v Berlin gde zhil do 1940 goda. V etom godu on dal prozbu osvobodit ego iz Estonskogo grazhdanstvo, chto i bylo zdelano. Vremya i mesto smerti mne ne izvestny.

nublu: Scheme rodilsa v 06.12.1887 v Tallinne, zakochil realnoe uchilische im Petra. V 1907 vstupil dobrovolna na armeiskuyu sluzhbu (90. Onezhki polk), gde zakonchil i kursy rezervnyh oficerov. 1914. godu mobilizovali i naznachili v 161. Aleksandropolski polk. 1917 pereveli v Aviaciu, posle kursov v Anglii sluzhil s julia 1918 goda v 1. angliiskom aviotrjade v juge Rossii, s sentabrje 1918 goda v 1. Smolenskom aviootrjade. S 1. fevralja 1919 do 1920 goda v 14. aviootrjade. 1920. godu vozvraschalsa v Estoniu, gde byl zapisan v reserv kak voyennyi letchik, pozhe eto izmenili na letchika-nablyudatelya. Letom 1931 goda on uchastvoval na kursah dlja rezervistov. Rabotal v eto vremja strahovym agentom. Vremya i mesto smerti mne ne izvestny.

nublu: Post rodilsa 18.02.1897 v Kuressaare (v to vremya Arensburg) v semye rabochevo. On uchilsa v gimazii Arensburga i zakoncil togo v 1916 godu v Danilovo, kuda ono bylo evakuirovano. V tom zhe godu poshol dobrovolnu sluzhit v armiu i vybral aviaciu. Sluzhil v 1. aviarote, uchilsa v Petrogradskom politehnicheskom institute na teoreticheskihh kursah Aviacii. Posle okoncania ih - poslali v Angliu, gde koncil kursy letchikov. Obratno v Rossii ego pereveli v praportchiki. V konce 1917 goda byl v Moskovskom letnom shkole v rezerve letchikov. Demobilizovalsa v nacale 1918. goda. Tak kak Estonia bylo okupirovano nemcami - on uyehal v Sibir v Novonikolajevsk, gde zhila ego sestra (kotoraja tozhe evakuirovalsa iz Estonii). Tam ego mobilisovali v armiu Kolchaka, gde on v nachale sluzhil v kavalerii, potom 2. i 12. aviootrjade. 1920. godu popal v plen krasnym. chto bylo posle etogo - est dannye chto on byl opyat v rezerve letchikov u krasnyhh, sam on govoril chto byl v plenu. No v oktyabre on vozvrashalsa v Estoniu. Vstupil na sluzhbu v Estonskuyu aviaciu. Sluzhil na mnogih mestah, vtom chisle byl nachalnikom aviashkoly. V 1929 godu poshol uchitsa v Angliu, v shkolu aviainzhenerov v Henlow, v 1931. godu konchil escho Imperial College of Science and Technology na predmet aeronautiki. Posle etogo on stal inshenerom Estonskoi voyennoi aviacii. Byl so-konstruktorom mnogih samoljotov postroyenyhh v Estonii. 1940 godu poshol v rezerv, 1941. mobilizovali i on byl v sovetskom tylu. V nachale v kakom-to rabochem bataljone gde seryozhno zaboleval. Potom byl prepodovatelem na kakih to tehnicheskihh kursah. Posle voiny rabotal na raznyhh postah v Estonii. Umer 14.04.1970 v Tallinne.

nikolai: Огромное Вам спасибо,nublu за оперативную информацию и перевод. А Ваша книга не планируется на английском языке?

nikolai: Кажется с "англичанами" разобрались. Теперь о "французах" Может быть я ошибаюсь, но в Ваших списках не нашёл Меоса, хотя бывшие с ним во Франции Ольт и Альтдорф в списке имеются??? Не нашёл так же российского гражданина, эстонского происхождения. жившего в Швейцарии, а во время 1МВ воевавшего в рядах французских ВВС, - Мартина Треппа??? Может Вы можете это прокоментировать?

nublu: Under rodilsa 11.07.1897 na ostrove Hiiumaa. Zakonchil realnoje uchilishe no. 1 v Petrograde 1915 godu. V armii s 1916 goda, tozhe uchilsa na teoreticheskihh kursah aviacii pri Petrogradskom Politehnicheskim Institute. Posle okonchanija kursov v Anglii uchastvoval v voyennyh deistvii na zapadnom fronte v Sqn no 42, RFC. Obratno v Rossii v okt. 1917 goda, byl 1 mesiac instruktorom v aviashkole v Hersone, posle revolucii byl v Moskve, v rezerve letchikov. Ot tuda prishol v janv. 1918 v Tallinn, gde stal sluzhit (vmeste s Nusbergom) v krepostnom AO morskoi kreposti im Petra Velikogo. Kogda nemcy nacali okupirovat Estoniu - ne evakuirovalsa, vmeste s drugimi sozluzhivtsami Estoncami vsyali kontrol nad aerodromom na Lasnamдe i hoteli organizovat Estonskuyu aviaciu. No kogda nemcy prishli v Tallinn - ih vygnali s Lasnamдe. Kogda snovo nachali organizovat Estonskuyu aviaciu v noyabre 1918 goda - byl pervim letchikom kto registrirovalsa v aviarotu. Vo vremja voiny za nesavisimost sluzhil na raznyhh mestah, no boyevyhh vyletov ne zdelal. 1920 godu ushol v rezerv. 1922-24 rabotal pilotom v Estonskihh avialinah "Aeronaut". 1924 vozvrashalsa na sluzhbu, byl pilotom v raznyhh chastyah do 1929 goda, kogda naznachili zaveduyushim Aviamasterskihh. Rabotal na etom postu do 1940 goda. 1940 godu udalsa emu vyehat v Germaniu (ego zhena byla nemka). Vo vremya voyny tozhe rabotal zaveduyushim aviaremontnyhh masterskihh Espenlaub v Tallinne. Posle voiny zhil do 1950 goda v Germani, 1950-55 zhil v Avstralii i rabotal aviazavode. 1955 vosvrashalsa v Germaniu. Umer 31.01.1973 v Reutlingen, Germania.

nublu: Vehlmann rodilsa 1.11.1892 v Yamburgskom kreise. Ego roditeli vyehali tuda iz Estonii i kupili tam melnicu. On zakoncil v Yamburge realnoye uchilishe. Vesnoi 1913 goda on nachinal velosipednyi pohod vokrug mira. Doyehal do Francii. V armii s 1916. goda, tozhe uchilsa na teoreticheskihh kursah aviacii pri Petrogradskem Politehnicheskim Institutom. Posle kursov v Anglii byl instruktorom v Moskovskom shkole Aviacii. V iulye 1918 tam organizovali 1. Smolenskuyu aviagrupu, kuda vzyali mnogihh byvshihh "anglican". Vehlmann byl komandirom pervogo otryada etogo gruppa. Ego arestovali v noyabre 1918 v Voronezhe potomu chto nachalnik gruppy pereletal na storonu Denikina. Potom osvobozhdali no teper uzhe letat ne puskali. Sluzhil nachalnikom garazha 6. armii. V okt 1919 pereshol pod Gatchinoi v storonu Severo-Zapadnoi armii. S noyabra 1919 v estonskom aviacii. Sluzhil letchikom i instruktorom. V aprelye 1920 zdelal avariu s uchenikom, posle etogo naznachili komendantom aerodroma (on stal hromat i ne mog bolshe letat). V 1922 godu ushol v rezerv i nachinal rabotat dlja Estonskihh avialini "Aeronaut", tozhe kak nachalnik aerodroma. No inogda i letal. Posle pankrota Aeronauta byl predstavitelem Finskoi aviakompanii "Aero" v Tallinne. Pogib 29.08.1941 pri evakuacii (kak mobilizovannyi) iz Tallinna na korable "Sibir".

nikolai: Простите, я Вас перебил немного. Очень, очень интересно. Спасибо. Пожалуйста, продолжайте.

nublu: nikolai пишет: Может быть я ошибаюсь, но в Ваших списках не нашёл Меоса, Edgar Meos bolshoi fantazyor. Samom dele on 1901 goda rozhdenia. S nachalom Mirovoi voiny (v 13 let) nachal sobirat materyali pro aviacii, i sobiral ih vsju zhisn. Uzhe v sovetskoye vremya nachinal napisat statii pro aviacii, i napisal pro sebya tozhe kak o byvshem pilote. V samom dele on nikogda pilotom ne byl. Krome sebya on "iskal" echo mnogihh "Estonskihh pilotov" kto v samom dele Estoncami nebyli. Odin is takihh Martin Trepp. Olt i Altdorf v Francii byli...

nikolai: nublu пишет: V samom dele on nikogda pilotom ne byl. Krome sebya on "iskal" echo mnogihh "Estonskihh pilotov" kto v samom dele Estoncami nebyli. Odin is takihh Martin Trepp. Вот это да! И его "фантазии" перекочевали к Ю. Гальперину, с которым он состоял в переписке. А как же его фото Это не авиационная форма одежды??? И кто ещё, кроме Альтдорфа и Ольта учился во Франции?

nixon1: Уважаемый nublu! Может быть Вам в процессе работы над книгой попадалась более подробная информация про такого финского летчика: Йохан Эрик Хеллин ( в русской армии известен как ХЕЛЛЕН Иоганн Эвальдович) Родился в 1886 году в Tuusula. Поступил в военную академию в Hamina, а когда ту в 1903 году закрыли, перевелся в Николаевскую. Закончил курс в 1905 году, а потом закончил еще и Михайловское кавалерийское училище. На 01.01.1909 - подпоручик 1-го конно-горного артиллерийского дивизиона. С началом Первой Мировой войны капитан конной артиллерии Хеллин сражался на Восточном фронте, потом на турецком, а с 1915 - в Галиции. Добровольцем поступил в воздушные силы, и зимой 1915\16 годов закончил трехмесячные курсы в Гатчинской летной школе. Был направлен на Кавказский фронт в 2-й кавказский авиаотряд, который базировался в Карсе. Сражался в районе Муш - Эрзрум - Трапезунд до октября 1916 года. После чего был отозван для учебы в Академии Генштаба. Получил звание полковника, но после революции вернулся в Финляндию. Умер 9 июля 1939 года в возрасте 53-х лет. Источник: М.Жирохов Уголок неба. 2004 Был бы также очень благодарен за информацию про других летчиков, летавших на Кавказе.

nublu: nikolai пишет: Это не авиационная форма одежды??? Eto estonskaya voyennaya forma obrazca 1919 goda. On sluzhil vo vremya voiny za nesavisimosti v estonskoi armii i imel vremennyi rank "zamestitel oficera" . Bylo uzhasnaya nehvatka oficerov, v takom ranke byli "aktivnye parni" bez oficerskogo zvania no deistvuyusihh na mestah mladzhihh oficerov. On echco sanimalsa "rannim photoshopom". On ostavil svoyu kollekciu fotografi v Gossudarstvennyi Istoriceski Arhiv posle svoei smeri. Sredi nih byli i retushirovannye foto gde on sebja vydaval v forme estonskogo letchika. No on nikogda v estonskom aviacii ne sluzhil i estonskogo znaka letchika (kotoruyu on izobrasil na svoem foto) emu nikogda ne vydavali.

nikolai: Огромное Вам спасибоnublu . Вы сегодня отлично потрудились. Расставили очень много точек над "i". C уважением, Nikolai

nublu: nikolai пишет: И кто ещё, кроме Альтдорфа и Ольта учился во Франции? Krome Altdorfa i Olta uchilis Francii tozhe 2 yarkihh toverichtchei. Timofei Tarakus (on sebye prisvoil i bole blagorodnoe familiu Tarakus-Tarakusio) i Artur Juhkov. Pro Tarakus malo informacii, on sluzhil v Severozapadnem armii. Kogda etogo likvidirovali - prishol v Estonskuyu, no tam vyshel chto on sebe prisvoil oficerski rank povyshe, chem emu samom dele vydavali. I on poshol "v pegahh". Govoryat chto begal do Ameriki. Artur Juhkov tozhe prisvoil sebe oficerskoe zvanie nezakonno. Tozhe postavili pod somneniem on zakonchil letnuyu shkolu ili net. Ego vybrali v Moskovskom shkole letchikov dla dalneishei podgotovki v Francii, no govorili chto samom dele on tuda ne uspel i ego videli v Petrograde v to vremya kogda on vrode uchilsa. On sidel pol goda za nezakonnoe prisvoenie oficerskogo zvanie. Kak s statusom letchika - ni kto ne intereovalsa i v Estonskuyu aviaciu on ne prishol.

nikolai: nublu пишет: no tam vyshel chto on sebe prisvoil oficerski rank povyshe, chem emu samom dele vydavali. В то время 18-19 гг. таких "снециалистов" было много и не только в эстонской армии. Были и такие "лётчики" кто самолёт видел только издалека. А есть ли у Вас информация по служившему в Литве (1919-20) наблюдателем в 1-ой эскадрилье(+преподавал в Каунасе в авиашколе) эстонцу полковнику Lucer??? Не имевшая в то время достаточно своих авиаспециалистов, Литва принимала и «легионеров». Из воспоминаний И. Гароля (J. Garolis): «... теорию авиации преподавал по-русски лётчик Капутовский, другие предметы по-литовски, ещё один из предметов по-русски – эстонец, служивший у нас наблюдателем…Маленький Вавилон».

nublu: nikolai пишет: А есть ли у Вас информация по служившему в Литве (1919-20) наблюдателем в 1-ой эскадрилье(+преподавал в Каунасе в авиашколе) эстонцу полковнику Lucer??? K sozheleniu - net.

group9may: Nublu, ogromnoe vam spasibo za predostavlennuju informaciju po RAK v Angliji. V svoju ochered rad okazat vam pomosch s foto materialami - takimi kak naprimer dannye: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198676#msg198676

nublu: Spasibo za sylku. Samom dele ya etih foto uzhe smotrel. No ossoboye spasibo za dop informaciu na Scheme. Sisas mozhet byt i ne tot. Data rozhdenya ne sovpadaet. No Scheme "nash"

group9may: nublu пишет: Samom dele ya etih foto uzhe smotrel. А как насчет этихфото?

Сергей Климов: group9may Пожалуйста, вставляйте картинки в формате превью увеличение по клику.

nublu: lica znakomye kak nachot etih? sidit Sisas, stoit pravyi (na levom ruke Sisas) Konno. Tretyeva k sozhelenyu ne znayu.

group9may: group9may пишет: group9may Пожалуйста, вставляйте картинки в формате превью увеличение по клику. Oshibku priznaju. Ispravlius.

group9may: Сергей Климов пишет: lica znakomye kak nachot etih? Nublu bjet "na poval" Ja v vostorge! Dumaju chto foto sdelano escho v Angliji ili srazu posle vozvraschenija v Rossiju. Pochemu-to otsutstvujut znachku Russkogo Aviacionnogo Korpusa. U Konno i Sisasa znaki RAF - raznye. Nado prosmotret - kto-ze tretij na etom foto. Verojatno kto-to iz nashix kursantov. Na vskidku ne skazech. A "malyshom" Konno i ne nazoviosh. Esli pogony "kursantskie", to foto tochno sdelano v Angliji. Posle zavershenia ucheby vse poluchili oficerskie zvanija (ja tak razmyshliaju)

Igor: nublu Спасибо за информацию о Меосе. Выходит и "маузер" на фото, якобы захваченный у убитого немецкого командира артиллерийской батареи и статья в C&C Issue 7-3 "A Russian Stork" выдумка. group9may У всех на фото погоны вольноопределяющихся (охотников), сейчас бы сказали добровольцев.

nublu: Igor пишет: Спасибо за информацию о Меосе. Выходит и "маузер" на фото, якобы захваченный у убитого немецкого командира артиллерийской батареи и статья в C&C Issue 7-3 "A Russian Stork" выдумка. Otkuda on bral mauser - ne znayu. No mog etot i brat ot ubitogo nemeckogo komandira. Ved v voine za nesavisimost shli i boi s nemcami... Istoria v C&C konechno vydumka... group9may пишет: Posle zavershenia ucheby vse poluchili oficerskie zvanija (ja tak razmyshliaju) Net, ne vse. Konno byl unterom. Poluchil v Estonskoi armii rank "zamistitel oficera". Posle voiny byli korotkie kursy gde mozhno bylo poluchit vmesto etogo "praporchika" - no on ne zakoncil etih. I tak i ostalsa zamestitelem. Naskolko ya ponyal - pri "anglican" echo chotko nabludali zakon. Esli ty "ohotnik" (dobrovolets no obrazovanye menche gymnazii) - ostalsa unterom. Esli "volnoopredelyaustchi" (obr gymazii i vysche) - poluchili "praporchiki". Under naprimer poluchil "prapor", i Post.

group9may: Уажаемый Nublu, я пересмотрел еще раз списки кадетов в Англии. У меня возник вопрос к вам по поводу кадета Шеме (Scheme). В списке есть некий Штельман «Чарльз» Эмиль, не является ли он именно Edgar Anton Scheme? http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg198683#msg198683

nublu: net, eto ne on. Scheme rodilsa v Tallinne, datu proveril po cerkovnym knizhkam. I byl uzhe oficerom kogda uchilsa v Anglii. Ne kadetom. Chto on tam byl - eto po ego sluzhebnomu spisku. No eto spiska samo napisano bylo iz ego slov. Dop. dokumentov ja tam ne pomnju chtob bylo.

group9may: nublu пишет: net, eto ne on. Scheme rodilsa v Tallinne, datu proveril po cerkovnym knizhkam. I byl uzhe oficerom kogda uchilsa v Anglii. Ne kadetom. Chto on tam byl - eto po ego sluzhebnomu spisku. No eto spiska samo napisano bylo iz ego slov. Dop. dokumentov ja tam ne pomnju chtob bylo. Спасибо огромное. Буду искать еще. Штельман, вероятно, и для вас оказался "новичком"? Если Шелме был офицером, то вероятно его подпись я смогу найти

Igor: nublu Карл Эммануилович Лойк 17 октября 1917 назначен в 6-й армейский авиаотряд. У меня есть такая информация. Служил в 9-м истребительном авиаотряде. После революции воевал за "красных", во время советско-польской войны был сбит. Приговорен к расстрелу, но его жена, полька по национальности, смогла забрать его. Проживал в Эстонии, умер в Таллине в 1952 году. Соответствует ли действительности?

Боб: Igor пишет: Служил в 9-м истребительном авиаотряде. Нет, это его с И.Лойко путают.

nublu: Esli propustit pred-istoriu - pro Loik u menya sleduyushie dannye: Byl ranen, posle etogo uchilse v Gatchine na nablyudatelya. S 02.11.1915 do 11.1916 sluzhil v 3. armeiskom aviootryade nablyudatelem. S 11.1916 uchilsa v Sevastopolskom aviashkole i 02.11.1917 byl utverzhden v remesle letchika. Posle etogo sluzhil v 6. armeiskom avio-otryade, letal na Nieuport'e. S 03.1918 do 11.1918 letal u krasnyh na Nieuport 23, 6. aviadivizjon, 2. artilleriiski avio-otryad, s 07.1918 etot otryad pereformirovali v 1. Voronezhkuyu aviogruppu, 2. Voronezhki avio-otryad. V noyabre ego snyali z poletov po sostoyaniu zdorovya. 15.11.1918 on ushol is aviootryada, snachala sluzhil u krasnyh v snabzhenii 8. armii, v kakoye-to vremya popal k belym, gde uspel sluzhit u Krasnova i Denikina. 1920. godu optirovalsa v Estoniu, snachala vstupil v armiu, no tam poluchilos nerazberihha s ego oficerskom zvaniem itd... U nego nebylo sluzhebnyh bumag i 37-letnego muzhika vzyali na sluzhbu kak praportchtchika. On sam ushol iz armi. On rabotal v raznyh tehnicheskih kontorah, pozhe zdelal svoyu inzhenernuyu kontoru, zhil v Haapsalu, zanimalsa s parusnom sportom itd. Umer 27.05.1950 v Tallinne.

Igor: nublu Большое спасибо! В книге издательства FMP "The Imperial Russian Air Service" была опубликована эта фотография Крайний слева с трубкой там указан Иван Лойко. В журнале C&C I Vol 21.2 этот пилот был опознан как Карл Лойк и приведена та информация которую я написал выше, вот у меня и возникли сомнения. Ваша книга не планируется к изданию на английском?

nublu: Igor пишет: Ваша книга не планируется к изданию на английском? Vozhmozhno, chto chast knigi budet izdavatca i na angliiskom. K sozhelenyu - interes k izdavanyu na angliiskom k chastyu zvyasannoye s 2. mirovym, ne s 1. No pro eto tochneye mozhno govorit v konce etogo goda. Foto Karla Loik'a poprobuyu naiti...

nublu: Karl Loik

group9may: Уважаемый Nublu, на днях я получил великолепный подарок в виде скана фотографии русских офицеров в Ридинге (Англия). Как вы помните, здесь прошел Званный обед в честь прибытия Русского АК в Англию. На меню обеда расписались практически все офицеры, проходившие службу в Ридинге. Также на одном из них есть подпись Куррол. Хочу обратиться к вам за помощью - нет ли у вас в запасниках его фото? У меня возникли вопросы по нескольким персонам на фото - хочу перепроверить свои размышления. Фото находится здесь: http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg247009#msg247009 Спасибо.

nublu: K sozheleniu foto Kurrola u menya net.

group9may: nublu пишет: K sozheleniu foto Kurrola u menya net. Фото Курроль, уверен на 99% что это именно он. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg266046#msg266046

group9may: Уважаемый Nublu, в вашей книге "Põhjakotkad. Eesti lendurid ja lendurvaatlejad tsaariajast kuni 1940. aastani" на странице 83 есть фото всей группы в Ридинге из частной коллекции семьи Пост, хотел бы вас просить, если это возможно, дать мне возможность ознакомиться со сканом в более лучшем разрешении. Это униккальный снимок, подобного ему мне пока не доводилось встречать при исследовании данной темы. http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg267852#msg267852

group9may: nublu пишет: baron Maydell rodilsa 16.01.1888 v Estonskom mestechke Rannamхisa (na nemeckom Vogelsang). Zakoncil 1907 godu realnoe uchilishe im Petra v Tallinne. Na sledujuschem godu poshol uchitsa v Germaniu. S perva v privatnoe uchilische iskustv Debschitz v Mьnchene, v tom zhe godu v universitet v Leipzig, gde uchilsa agronomiu. Zakoncil universitet v 1912 godu i stal medzherom v imeni grafa Ernst von Stackelberga v purtse, Estonia. V mirovoju poshol ryadovym. On principialno ne hotel stat oficerom. Posle ucheby v Anglii ego naznachili sluzhit na Kavkazki front, i tam on ne poshol v oficery. Posle revoluci 1917 goda poshol v rezerv i stal menedzherom v imenie Helmuta von Lilienfeldta v Kehtna, Estonia. 1919 on ushol v Germaniu gde nachal novuyu zhizn hudozhnikom. S 1925 goda perebralsa v Italiu, 1928 v Mьncen, v 1933 v Cannes. 1942. opyat v Germaniu. Umer 25.12.1960 v gorodke Grafing okolo Mьnchen. Byl dovolno izvestnyi hudozhnik, znamenit svoimi akvarelyami. Господа, очень прошу помочь с поиском фотографии барона Майделя. Готовлю публикацию о Русском корпусе, а майделя найти ну ни как не могу. Кртин его в интернете очень много, а самого - ну хоть разбейся!

group9may: Нашел ссегодня на Tbay интересную фотографию. Отправитель открытки кажется эстонец. http://www.ebay.com/itm/Russian-WWI-Military-Propaganda-Air-Force-Aviation-Squadron-PC-1915-Reg-Stamp-/380601252606?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item589d9a3afe

Oldspy: Открытка сама по себе интересна Ньюпорами. А вот отправил ее совсем не авиатор. Боец 3 взвода 6 роты 177 запасного пехотного батальона из Новгорода. Похоже эстонец.

nublu: Estonec. Otkrytka otpravleno domoi drugu. Skazhet, chto zanimayetsa utcheboy. I sprashivayet, znayet li on kogda emu pora (v armiu). I prosit pisat na adres...

group9may: Вчера, пересматривая свои материалы, а точнее фото из книги уважаемого Nublu, определил еще одного своего кадета из Эстонии. В списках групп он значился как Laney U.I. На самом деле его фамилия пишется так: Laane Julius, а точнее - Лаане-Ломп Юлиус Иоганович. Вот что удалось найти на вскидку: (1891,Эстония, Луппасская вол. Юрьецкий уезд---1927.09.02) эстонец, образование: высшее, член ВКП(б) внештатный сотрудник Наркомпроса, житель: г.Москва, Чистые Пруды, 17-3 Арест: 1927.04.07 Осужд. 1927.06.27 коллегия ОГПУ. Обв. КРД Расстр. 1927.09.02. Место расстрела: Москва, Ваганьковское кладбище Реаб. июнь 1990 [Москва, расстрельные списки - Ваганьковское кладбище] http://rosgenea.ru/?alf=12&serchcatal=%CB%E0%E0%ED%E5-%CB%EE%EC%EF&r=4 Лаане-Ломп Юлиус Иоганович: 1891 года рождения Место рождения: Эстония, Луппасская вол. Юрьецкий уезд; эстонец; образование: высшее; член ВКП(б); внештатный сотрудник Наркомпроса; место проживания: г. Москва, Чистые Пруды, 17-3 Арест: 07.04.1927 Осужд. 27.06.1927 коллегия ОГПУ. Обв. КРД Расстрел 02.09.1927. Место расстрела: Москва, Ваганьковское кладбище Реабилитиация июнь 1990 Источник: Москва, расстрельные списки - Ваганьковское кладбище http://www.vse-adresa.org/book-of-memory/bukva-11/name-0/surname-16/repression-0 В том же 1927 году после доклада Милорадовой в Ленинграде ей написал письмо сотрудник комитета национальностей при Наркомпросе РСФСР эстонец Лаане с предложением приехать в Москву для доклада в Наркомпросе. Милорадова поехала в Москву, но встреча с ним не состоялась, так как Лаане уже был арестован. http://www.mbstver.ru/skins/tpl/zhivem/golov4.pdf ПЕРЕЧЕНЬ ФОНДОВ ГА РФ ФОНДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФОНДЫ ПО ИСТОРИИ РСФСР ФОНДЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСФСР И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ ОРГАНИЗАЦИЙ Образование, просвещение. Органы управления Министерство просвещения РСФСР и его подведомственные учреждения ф.А2306. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР (МИНПРОС РСФСР). оп.50. Личный состав "Л". 1918-1927 гг. Лаане Юлиус Иоганович Предыдущее дело: нет Следующее дело: нет http://opisi.garf.su/default.asp?base=garf&menu=2&v=7&node=641&cd=365726&fond=119&opis=1465&delo=526832

nublu: Julius Laane zakoncil kursy v Anglii motoristom. On sluzhil vo vremya Voiny za Nesavisimost v Estonskom aviacii motoristom. U menya net dannyh o ego sudbe posle voiny. Laane dovolno populrnaya familia v Estonii. Julius i Johannes tozhe popularnyie imena. Ne znayu - pereyehal li on v Rossiu, ili eto ego odnoimennik.

group9may: Как Вы думаете, на фото один и тот же человек? Уважаемые коллеги, прошу подключиться к обсуждению. Очень важно ваше мнение. На фото справа - Лаане-Ломп Юлиус Иоганович. Справа - предположительно он же в Англии 1917 года. Если верить данным, то на фото справа (Ломпп) - порядка 36 лет, слева - 26.

group9may: Еще удалось выяснить, что Юлиус Лане (мой кадет) был отправлен в Англию из Запасного авиационного батальона, и в списке значится как "охотник" http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg353713#msg353713

Сергей Климов: group9may пишет: Как Вы думаете, на фото один и тот же человек? Похоже, что так.

Ustas: group9may пишет: Еще удалось выяснить, что Юлиус Лане (мой кадет) был отправлен в Англию из Запасного авиационного батальона, и в списке значится как "охотник" http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg353713#msg353713 а в источниках указан именно запасный авиационный батальон? потому как ВАШ закончило много авиаторов, состоявших в запасном телеграфном батальоне, судя по спискам в "Ходынке" А.Дёмина.

group9may: Ustas пишет: а в источниках указан именно запасный авиационный батальон? 100 %. Ошибки никакой нет. Источник (Вы видели только часть скана): ПРИКАЗ по Запасному Авиационному батальону N46 11 февраля 1917 г. Гатчина К сожалению пока не могу указать точные реквизиты документа. Уточню - размещу.

group9may: Ustas пишет: "Ходынке" А.Дёмина. Уважаемый Ustas, а этот список нельзя ли посмотреть? Вы меня заинтриговали.

group9may: Дело Вальтера Курроля преобретает неожиданный оборот. Интересную информацию обнаружил сегодня в немецком секторе паутины. Некий Вальтер Курроль (Walter Kurrol) в послевоенное время (1947 год) на студии DEFA переводил фильмы "Конек-Горбунок" и "Девушка с характером". что-то мне подсказывает, что это именно Наш В.Курроль. http://www.defa-spektrum.de/DesktopDefault.aspx?TabID=412&PersonID=Q6UJ9A00IYAR

nublu: Esli eto on, to perevel i tehniceskie teksty, i iz angliiskogo: http://www.amazon.de/optimaler-Temperaturen-energieerzeugenden-Atomreaktoren-W%C3%A4rmeaustauschern/dp/B0000BMVXR/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1452367993&sr=1-1 https://portal.dnb.de/opac.htm?method=simpleSearch&cqlMode=true&query=idn%3D453722989

group9may: Да, похоже. Я уже находил подобную информацию ранее. В некоторых версиях доходило до того, что Курроль мог быть связан каким-то образом даже с ядерной физикой. Учитывая его образование, и образованность его членов семьи, - версия его работы в пожилом возрасте переводчиком вполне правдоподобна. и пусть даже это версия, то все равно интересно, чем же он занимался в период конца 30-х и середины 40-х. Как сложилась его судьба? Ведь похоже на то, что в конце 20-х он оказывается в Италии, потом в Палестине, потом в Германии. А дальше? Жил и работал в нацистской Германии? Кем?

group9may: Посмотрел сейчас Ancestry.de - там, согласно их данным, в Германии проживал один единственный Walter Kurrol. Его данные есть в телефонной книге Берлина. Год и адрес пока не просмотрел, необходима проплата, а я на мели после праздников. Но есть еще и некая Marie-Antoinette Kurrol - не жена ли? Если была жена, то возможно есть и потомки. http://search.ancestry.de/cgi-bin/sse.dll?gss=angs-g&new=1&rank=1&gsln=kurrol&gsln_x=XO&MSAV=0&cpxt=1&cp=6&catbucket=rstp&uidh=000&gl=allgs&gst=&ghc=20

group9may: Ustas пишет: group9may пишет:  цитата: Еще удалось выяснить, что Юлиус Лане (мой кадет) был отправлен в Англию из Запасного авиационного батальона, и в списке значится как "охотник" http://forum.patriotcenter.ru/index.php?topic=19305.msg353713#msg353713 а в источниках указан именно запасный авиационный батальон? потому как ВАШ закончило много авиаторов, состоявших в запасном телеграфном батальоне, судя по спискам в "Ходынке" А.Дёмина. Приказ по Запасному Авиационному батальону от 1917 года об отправке в заграницу кадетов. Ничего не известно о трех кадетах: Иван Калюжин Александр Дурасов Трофим Безлепкин Их фамилии, до момента получения мною данного документа, не встречались ни в каких списках. Вполне возможно они не попали в Англию, или были направлены во Францию.

group9may: Кто-нибудь может объяснить: почему Сергей Тимофеев - белобилетник. Что это значит?

Сергей Климов: Может демобилизованный из пехоты, или кавалерии по состоянию здоровья?

group9may: исСЛЕДОВАТЕЛЬ: Уважаемый коллега! "Белый билет" - это разговорное название русского, дореволюционного свидетельства о негодности к воинской службе по медицинским показаниям. Соответственно, "белобилетник" - лицо, негодное к воинской службе по здоровью. Но сразу возникает вопрос: как "белобилетник" мог стать ЛЁТЧИКОМ? С уважением - К.Б.Стрельбицкий Похоже Тимофеев направлялся на учебу не получать свидетельство пилота, а именно в составе Учебной команды получить специальность механика.

group9may: Возможно хроническая болезнь, которая не позволяла служить в строевых частях, но механику, так скажем, не "мешала". В период военного времени на это закрыли глаза.

Ustas: Думаю, не "закрыли глаза", а перечень оснований для получения белого билета подсократили из-за недостатка пополнений. Переосвидетельствовали - и в строй :) http://historicaldis.ru/blog/43574844129/ROSSIYSKAYA-IMPERIYA-V-PERVOY-MIROVOY-VOYNE.-O-ISCHERPANII-CHELO?tmd=1

Сергей Климов: Я точно уже не помню кто, или Смирнов, или Аргеев были демобилизованы по ранению из стороевой части и.... направлены для обучения на летчика, у немцев такое было сплошь и рядом.



полная версия страницы