Форум » Авиаторы » О М. Ф. Шидловском » Ответить

О М. Ф. Шидловском

alba: Добрый вечер, господа. Здесь кто-то спрашивал о Шидловском Михаиле Федоровиче. Его внучка желает разместить информацию, письма, фото (сделаны Раевским) и узнать о нем как можно больше.

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Боб: alba пишет: Здесь кто-то спрашивал о Шидловском Михаиле Федоровиче. Его внучка желает разместить информацию, письма, фото (сделаны Раевским) и узнать о нем как можно больше. Спрашивал, увы, покойный ныне Мирон Львович Дольников. http://aviaww1.forum24.ru/?1-1-0-00000002-000-0-0-1253617706 Информация о судьбе Михаила Федоровича интересует тут очень многих исследователей, меня, например. Я, к сожалению, знаю только тот прискорбный факт, что он в начале 1917 года подвергся солдатскому самосуду (был жестоко избит) за поддержку лозунга "Война до победного конца!" и был вынужден покинуть ЭВК. Пожалуйста сообщите что Вам о нём известно, я со своей стороны постараюсь помочь чем смогу.

zmey: Здравствуйте, не возражаете если я присоединюсь. Шидловский Михаил Фёдорович, родился в Гродненской губерне в 1974 году. Получил Бреве пилота авиатора № 68 от 12 ноября 1911 года. Всероссийского императорского аэроклуба. Вот и интересно как он туда попал?

Боб: zmey пишет: Здравствуйте, не возражаете если я присоединюсь. Шидловский Михаил Фёдорович, родился в Гродненской губерне в 1974 году. Получил Бреве пилота авиатора № 68 от 12 ноября 1911 года. Всероссийского императорского аэроклуба. Вот и интересно как он туда попал?? Нет, не возражаем присоединяйтесь! Крайний слева - Михаил Федорович. Как видите он стоял у основания этого учереждения.


zmey: Боб пишет: Крайний слева - Михаил Федорович. Как видите он стоял у основания этого учереждения. Ну допустим то что он там стоит я знаю. (оригинал видел) Но! 1 Это не говорит что он стоял у основания. 2 Насколько я знаю сия организация была основана намного раньше. 3 Думаю что это один из выпусков аэроклуба. 4 В качестве кого он мог стоять у основания? Богатством не наделён, великим изобретателем тоже не был. Не подскажете от куда фотография? С какой книги? И есть данные на остальных членов отой фотографии? И сам Шидловский в какой форме?

Боб: zmey пишет: 1 Это не говорит что он стоял у основания. 2 Насколько я знаю сия организация была основана намного раньше. 3 Думаю что это один из выпусков аэроклуба. 4 В качестве кого он мог стоять у основания? Богатством не наделён, великим изобретателем тоже не был. Не подскажете от куда фотография? С какой книги? И есть данные на остальных членов отой фотографии? И сам Шидловский в какой форме? Какой то странный разговор у нас получается, что, собственно говоря, вас не устраивает? В аннотации к фото написано "группа активистов ИВАК 1911 год". Клуб был основан всего лишь тремя годами раньше в 1908 году, но как авиационное учереждение начал свою деятельнось не раньше 1909 -1910 годов. М. Ф. Шидловский как видите всего лишь годом позже закончил летную школу клуба и оказался в первой сотне дипломированных российских авиаторов. Почему же его нельзя назвать "стоявшим у основания этого учреждения", я же не утверждаю, что именно он его основывал, но что принимал активное участие в его деятельности это не сомненно. Кто помог не богатому молодому студенту освоить искуство воздухоплавания, вероятно его дядя Михаил Владимирович Шидловский председатель правления РБВЗ. Откуда фотография, полагаю, что вам лучше знать, раз вы имели возможность видеть оригинал, я её сосканировал с одной из книг своей библибтеки, она довольно часто публиковалась. Кто запечатлен на снимке в общем то известо, кроме Раевcкого и Шидловского, прямо сейчас по памяти могу указать на Лебедева (сидит четвертый слева) и Григорашвили (стоит крайним справа). Сам М. Ф. Шидловский в студенческом мундире.

zmey: Боб пишет: вероятно его дядя Михаил Владимирович Шидловский председатель правления РБВЗ. Извините если чем то Вас рассердил! Но! Оригинал я видел у человека который не знает всего этого. Да и сам я не очень пока разбираюсь, но хочу добратся до истины. По поводу дяди не проходит. По паспорту Михаил Фёдорович Шидловский. Звание крестьянин. Родился 22 мая 1874 г. Вероисповидание православный. Род занятий электротехник инжинер. Отношение к пребыванию воинской повинности Запасный нижний чин фельфебель Нарвской речной минной роты ..... не разборчево... состоит в запасе до 31 декабря 1913 года. Поэтому и сомневаюсь нас чёт дяди. И если можно как книга называется, вашей личной библиотеки.! С большим увожением.

Боб: zmey пишет: Оригинал я видел у человека который не знает всего этого. Да и сам я не очень пока разбираюсь, но хочу добратся до истины. Эта фотография была издана ИВАК`ом в серии почтовых открыток, продажей которых зарабатывались дополнительные средства на развитие клуба. По поводу дяди не проходит. По паспорту Михаил Фёдорович Шидловский. Звание крестьянин. Родился 22 мая 1874 г. Вероисповидание православный. Род занятий электротехник инжинер. Отношение к пребыванию воинской повинности Запасный нижний чин фельфебель Нарвской речной минной роты ..... не разборчево... состоит в запасе до 31 декабря 1913 года. Поэтому и сомневаюсь нас чёт дяди. Ну, на счет дяди это не мое мнение, а В.Р. Михеева - автора ряда биографических работ по истории И. И. Сикорского - "Отметим, что следуя старому флотскому правилу, Шидловский тщательно подбирал людей. Одних он знал лично, других по весомой рекомендации. И близких родственников не прятал по штабам. Своего племянника - молодого инженера М. Ф. Шидловского - "устроил" младшим механиком на первый же боевой "Муромец"..." И если можно как книга называется, вашей личной библиотеки. Я конкретно взял это фото из книги ПОЗНАВШИЕ ЧУДО ПОЛЕТА, изданной двумя годами раньше в Киеве, но его можно встретить практически в любом издании касавшемся истории ИВАК.

zmey: Боб пишет: В.Р. Михеева - автора ряда биографических работ по истории И. И. Сикорского - "Отметим, что следуя старому флотскому правилу, Шидловский тщательно подбирал людей. Одних он знал лично, других по весомой рекомендации. И близких родственников не прятал по штабам. Своего племянника - молодого инженера М. Ф. Шидловского - "устроил" младшим механиком на первый же боевой "Муромец"..." Не знаю, может он и прав. Хотя большие сомнения у меня. Всё таки из крестьян однако. Был бы дворянского роду сомнений не вызывало-бы а так... Может и вы правы.

Сергей Климов: zmey пишет: Хотя большие сомнения у меня. Всё таки из крестьян однако. Ну, а к примеру Антон Иванович Деникин из кого был?

zmey: Сергей Климов пишет: Ну, а к примеру Антон Иванович Деникин из кого был? Извините! Однако сын отставного майора. И мелкой землевладелицы. Пример не совсем проходит.

zmey: Нашёл интересное фото

zmey: И ещё. Может подскажите кто есть кто.

Сергей Климов: zmey Пожалуйста при загрузке фото вставляйте ссылку Превью увеличение по клику. Фото я исправил, если можно при загрузке фото убирайте птичку уменьшить до 640 пикселей.

zmey: Извините! Большое спасибо!!

Боб: zmey пишет: Нашёл интересное фото Да, действительно интересно, особенно аннотация. Выходит Марат Хайрулин все попутал, он на этом снимке Лаврова определил как поручика Головина.

zmey: Боб пишет: Выходит Марат Хайрулин все попутал, он на этом снимке Лаврова определил как поручика Головина. Вы имеете в виду Никольских. "ИМ" в бою стр 57 помоему.

Боб: zmey пишет: Вы имеете в виду Никольских. "ИМ" в бою стр 57 помоему. Да. Вот еще фото из первого издания С. Никольского НА ВОЗДУШНОМ КОРАБЛЕ, Михаил Фёдорович тут не подписан, но довольно легко узнается (крайний справа). И ещё. Может подскажите кто есть кто. Ну, в центре сидит Лавров, о прочих, Вы не могли бы поместить это фото еще раз без уменьшения до 640 пикселей.

zmey: Боб пишет: Вы не могли бы поместить это фото еще раз без уменьшения до 640 пикселей. Спасибо за фото, точнее за анатацию. Попробую если получится

zmey: Боб пишет: Вы не могли бы поместить это фото еще раз без уменьшения до 640 пикселей. Вроде получилось, по моему с права стоит Наумов.

Боб: zmey пишет: по моему с права стоит Наумов. Справа?..., там все сидят вроде, а вот слева у стоящего обер-офицера (кстати, интересно, кто им всем погоны заретушировал) на френче очень характерный "полковичек". Если мне не изменяет память это 109-й Волжский пехотный полк.

zmey: Боб пишет: Справа?..., там все сидят вроде, а вот слева у стоящего обер-офицера (кстати, интересно, кто им всем погоны заретушировал) на френче очень характерный "полковичек" Сомневаюсь что в то время занимались ретушью, тем более в той обстановке. Может это я не важно отсканировал. Вы имеете в виду тот белый крестик? Мне показалось что это орден.

Боб: Занимались ретушью, для того времени это было обычным явлением, в Эскадре была своя фотолаборатория так что с этим проблем не было. Сканировать заново не надо, все и так отлично видно, так что я вполне могу описать всех персонажей. И так начнем слева на право: 1-й ряд: стоит обер-офицер 109-го Волжского пехотного полка, сидят на крыльце военный медик, гусарский поручик, лейтенант Лавров, подпоручик Лейб-Гвардии Гренадерского полка и прапорщик авиации. 2-й ряд: военный летчик штабс-капитан, подпоручик 15-го саперного батальона и неизвестный обер-офицер.

zmey: Боб пишет: стоит обер-офицер 109-го Волжского пехотного полка Значит к сожелению не георгиевский кавалер, хотя на Наумова похож. Ладно попробуем предположить по вашим данным.

zmey: Боб пишет: подпоручик Лейб-Гвардии Гренадерского полка Осмелись предположить что это Грек Г.В. подпоручик 15-го саперного батальона может быть Лутц А.Ю.

Боб: zmey пишет: Осмелись предположить что это Грек Г.В. он самый! У него на френче под полковиком еще и знак "пажеского корпуса" прицеплен. А военлет штабс-капитан во втором ряду похож на Головина С.Н.

zmey: Боб пишет: А военлет штабс-капитан во втором ряду похож на Головина С.Н. Итого ещё пять человек. По моему это члены второго отряда. Жаль нет полного списка экипажей второго отряда. Возможно поручик либо Панкратьев либо Шаров.

Боб: zmey пишет: Возможно поручик либо Панкратьев либо Шаров. Панкратьев, он же бороду носил?!... Шаров в каваллерии не служил, может Середнитский?...

zmey: Боб пишет: Панкратьев, он же бороду носил?!... Да и к тому времени он уже штабс-капитаном был, хотя бороду судя по всему он не всегда носил. Попробуем найти Середницкого.

zmey: Боб пишет: может Середнитский?... В октябре 15 года Середницкий был уже штабс-ротмистр. Если предположить что он прилетел с Башко то на снимке он не должен быть.

zmey: И так подведём маленький итог. Шидловский Михаил Фёдорович: Родился 22 мая 1874 года Крестьянин Православный Паспортная книжка (безсрочная) выдана: Верловичским волостным старшиной Брестского уезда Гродненской губернии 29 июля 1911 года крестьянину деревни Великойопанки Михаилу Фёдоровичу Шидловскому. Почему паспортная книжка получена только в 11 году? Как он передвигался по России до этого? Ему уже было 37 лет. Род занятий: электротехник-инженер. Это высшее образование или нет? Где учился? Когда учился? На момент выдачи книжки: холост. Служба: Запасный нижний чин фельдфебель Нарвской речной минной роты. Состоит в запасе по 31 декабря 1913 года. Значит служил срочную службу. Сколько лет тогда служили? Фельдфебель это уже 5 звание, значит служил хорошо. К 11 году уже в запасе. Венчался 22 апреля 1907 года в городе Казань. С Марией Фёдоровной Сешеновой 22 года вдова дочь 4 года Антонина. Почему при получении паспорта запись холост? Уже был женат. В 1910 году зарегистрирован в городе Оренбурге 12 января. Что там делал? 1911 года 10 сентября зарегистрирован в Новодеревенском участке, пригород С. Петербурга. 1911 года 14 октября зарегистрирован в Новодеревенском участке, пригород С. Петербурга. 1912 года 17 апреля зарегистрирован в Новодеревенском участке, пригород С. Петербурга. 1912 года 5 июня зарегистрирован в Новодеревенском участке, пригород С. Петербурга. 5 мая 1914 года город Лумсата. Имеется печать 10 июня 1914 года. Место не понятно. Имеется печать 3 октября 1914 года. По всей видимости Ташкент. Явлен в Ленинградский исполком 30. 6. 24 года. И паспорт выдан в 33 году. Получил 12 ноября 1911 года звание пилот-авиатор в ИВАК удостоверение № 68. В армии сначала вольнонаёмный. В последствии получил звание прапорщика, возможно за полёт. Был награждён Св. Станислава четвертой, Св. Анны и Св. Станислава третьей степеней. Возможно Св. Анны четвёртой степени? С основания эскадры зачислен в экипаж «ИМ 1» После гибели Лаврова по-видимому не летал. 20 сентября 1917 находился в Ессентуках. По-видимому находился там около двух месяцев. 28 сентября 1917 собирался выехать из Ессентуков в Киев на комиссию. Причём рассчитывал что будет отчислен из армии. Хорошо знал Сикорского, по отчислению из армии собирался к нему заехать в Петроград. Прошу помощи господа! может кто чего добавит!

Svoyskiy: вот добавка и

zmey: Svoyskiy пишет: вот добавка Послушай добрый человек, если не секрет подскажи, от куда это всё взял?

Svoyskiy: Всё из сети, адреса не помню, увы! Фото Шидловского по-моему кто-то выкладывал тут на форуме.

zmey: Svoyskiy пишет: Всё из сети, адреса не помню, увы! Фото Шидловского по-моему кто-то выкладывал тут на форуме. Очень жаль, да фото выкладывали. Оно как я понял в виде открытки. А вот удостоверение очень интересное, по видемому это фотография.

zmey: Друзья, товарищи, братья помогите определить? Кто есть кто?

Боб: zmey пишет: Друзья, товарищи, братья помогите определить? Кто есть кто? Это активисты ИВАК, в центре легко узнаются Яцук и Мезенцев, про прочих, фотку бы по больше можно?

zmey: Боб пишет: фотку бы по больше можно Конечно! Я попоробую. Только если можно чуть поточнее кто где. Крайний как я понял Костин пилот инструктор. А сидит Ульянин.

Сергей Климов: Мне больше всего в этом фото понравилась тетка, сидящая в центре, с неординарной шляпой и в одной перчатке.

Боб: zmey пишет: Крайний как я понял Костин пилот инструктор. А сидит Ульянин. Спасибо. Ульянина я тут не нахожу, в верхнем ряду крайний правый офицер - авиатор Л.Е.Вамелкин, в центре среднего ряда в морской форме и фуражке с белым чехлом лейтенант Н.А.Яцук, начальник школы, слева от него поручик Л. Гв. Павловского полка - С.А.Мезенцев товарищ президента ИВАК, справа возможно Г.П.Адлер.

zmey: Боб пишет: Ульянина я тут не нахожу А по моему сидит всётаки Ульянин С.А. ведь на то время насколько я понял он был руководителем ОВШ и в последствии начальником ГВАШ. А Н.А. Яцук стал начальником несколько позже. (Я сравнил с фото в книге "Икары российского неба" некое сходство есть.) Хотя возможно и ошибаюсь. Опять же положение, дамы и начальник сидят сотальные расположились кто как мог и хотел. Возможно это как раз руководство, или приёмная комисия. Так сказать общая фотография работников штаба.

Боб: Вы путаете школу аэроклуба, с авиационным отделом Офицерской Воздухоплавательной школы в Гатчине. А снимок явно сделан не в Гатчине, а в Коломягах, где на коменданском аэродроме и базировался ИВАК, и публика на снимке точно аэроклубовская.

zmey: Тогда может Д.Г. Адриади Тоже несколько похож. http://photoarchive.spb.ru:9090/www/showChildObjects.do?object=2000653886&page=7 И ещё один вопрос. На этом сайте натолкнулся на фото - Международные отношения. Вооружённые силы. Войны./Вооружённые силы./Авиация и воздухоплавание./Авиаторы. А.А.Шидловский - авиатор, механик. Шидловский Антон Людвигович. Есть у Вас этому объяснение? Я не понял не чего.

Летнаб: zmey пишет: Тогда может Д.Г. Адриади Тоже несколько похож. Нет, это не Андриади. У Андриади были другие погоны - с вензелём и околыш на фурашке у него был белый.

Боб: Летнаб пишет: Нет, это не Андриади. У Андриади были другие погоны - с вензелём и околыш на фурашке у него был белый. Я же уже писал, что это офицер Л. Гв. Павловского полка Мезенцев.

zmey: Боб пишет: Я же уже писал, что это офицер Л. Гв. Павлоского полка Мезенцев. С Мезенцевым всё понятно, "В центре легко узнаются Яцук и Мезенцев". А кто сидит рядом с женщинами. Извините!

Боб: zmey пишет: А кто сидит рядом с женщинами. И.Ф.Байковский сидит слева, а справа стоит вероятно Львов.

zmey: Боб пишет: И.Ф.Байковский сидит слева, а справа стоит вероятно Львов. Извините уважаемый!!! Чем это подтверждается??

Боб: zmey пишет: Чем это подтверждается?? Я в начале этой ветки давал довольно известное фото группы активистов ИВАК на лето 1911 года. Не так давно обнаружилась на неё новая аннотация где были перечисленны все сидящие в среднем ряду: "Авиаторы и инструкторы школы ИВАК, стоят И.Ф.Байковский, А.Е.Раевский, С.А.Усов, В.А.Лебедев, В.П.Локтеви, М.Ф.Шелковский, И.В.Авинас, Григорашвили лето 1911г." "Стоят" это явная опечатка, так как А.Е.Раевский и В.А.Лебедев на этом фото действительно сидят, стоит только Григорашвили (крайний справа) и, только не понятно где находится Авинас. Версию о Львове предложил Г.Ф.Петров, но я в ней не уверен.

zmey: Боб пишет: "Авиаторы и инструкторы школы ИВАК, стоят И.Ф.Байковский, А.Е.Раевский, С.А.Усов, В.А.Лебедев, В.П.Локтеви, М.Ф.Шелковский, И.В.Авинас, Григорашвили лето 1911г." Как я понял, на фотографии И.Ф. Байковский стоит рядом с Шидловским. Или я опять что-то напутал. А что Вам известно по И.Ф. Байковскому?

Боб: zmey пишет: А что Вам известно по И.Ф. Байковскому? Только данные из Воздушного справочника Вейгелина за 1914 год (ежегодник ИВАК), в списке русских пилотов-авиаторов о Байковском сказано следующее: № по порядку списка 21; № диплома 78; Байковский Игнатий Фортунатович; год рождения 1890; где получен диплом И.В.А.К.; когда сведений нет.

zmey: Боб пишет: где получен диплом И.В.А.К.; когда сведений нет. У Шидловского 12 ноября 1911 года звание пилот-авиатор в ИВАК удостоверение № 68. По видимому тоже в этом году или весной 1912. Интересно они зимой летели или нет?

cumulus: Джентльмэны ! Относительно обсуждаемой фотографии... Из процесса обсуждения я понял так : Крайний слева стоит М.Ф.Шидловский, рядом с ним справа И.Ф.Байковский . Далее начинаются вопросы. Первый слева возле Раевского сидит офицер с бравыми усами - кто? Что известно о двух гражданских в первом ряду ( сидят "на полу")? Офицер сидящий справа от Лебедева ? Что известно о других стоящих в третьем ряду?

zmey: Боб пишет: Я в начале этой ветки давал довольно известное фото группы активистов ИВАК на лето 1911 года. Не так давно обнаружилась на неё новая аннотация где были перечисленны все сидящие в среднем ряду: "Авиаторы и инструкторы школы ИВАК, стоят И.Ф.Байковский, А.Е.Раевский, С.А.Усов, В.А.Лебедев, В.П.Локтеви, М.Ф.Шелковский, И.В.Авинас, Григорашвили лето 1911г." "Стоят" это явная опечатка, так как А.Е.Раевский и В.А.Лебедев на этом фото действительно сидят, стоит только Григорашвили (крайний справа) и, только не понятно где находится Авинас. Версию о Львове предложил Г.Ф.Петров, но я в ней не уверен. А Локтев как я понял сидит крайний с саблей?

историк: alba пишет: Здесь кто-то спрашивал о Шидловском Михаиле Федоровиче. Его внучка желает разместить информацию, письма, фото (сделаны Раевским) и узнать о нем как можно больше. Действительно, генерал-майор Шидловский стоял у истоков создания Эскадры воздушных кораблей и стал её командиром. Не берусь давать оценку его деятельности на фронте, но в переписке о производстве самолётов "Илья Муромец" упоминается то, что генерал требовал вносить изменения в конструкцию уже построенных "Муромцев" в цехах авиазавода, что тормозило их военную приёмку и отправку на фронт. В результате на авиазаводе РБВЗ построенные самолёты загромождали цеха и двор, а закладка новых аэропланов стала практически невозможной. Вероятно, требования Шидловского были обоснованными, но для этого нужны факты.

zmey: Уважаемый историк, прошу прощения что вмешиваюсь, но разговор идёт о другом Шидловском. Вы сами привели цитату Шидловский Михаил Фёдорович. Генерал-майор Шидловский был Михаил Владимирович. С уважением.

zmey: Ещё малость информации. Может кто чего подскажет. http://shot.qip.ru/008ubq-3vNP0S5kT

zmey: Блин опять что-то напортачил с фото. Извините пожайлуста.

Боб: zmey Да, похож, а что-нибудь еще известно?

zmey: Уважаемые знатоки! Есть у кого сведения о Туркестанской военной воздухоплавательной школе. По не проверенным данным: Шеф-пилот и механик Туркестанской военной воздухоплавательной школы, открытой 20.9.1912 г. в Ташкенте.

Ustas: знаю, что была школа Туркестанского воздухоплавательного общества (аэроклуба). В "Истории воздухоплавания" по кр. мере такое название "Туркестанская военная воздухоплавательная школа" не встречается. Что касается авиашколы при Туркестанском воздухоплавательном обществе (основано 14.06.1912), то в ежегодном справочнике ИВАК (под ред. Вейгелина) за 1913 год действительно сказано: в справочнике за 1914 год упоминания о школе при Туркестанском аэроклубе уже нет. Есть куцее описание аэродрома: Сведения о дипломированных выпускниках именно этой школы у Вейгелина [в сводном списке] отсутствуют, хотя Куликов в своей новой книге упоминает: "Такие авиашколы, как «Орел» Б.С. Масленникова в Москве, Императорского Всероссийского аэроклуба в Петербурге, Одесского аэроклуба и аэроклуба Туркестанского общества воздухоплавания, получили в 1912 г. заказ на обучение 10 офицеров в каждой." PS Дойдут руки, выложу список, наверное, для всеобщего обозрения - 417 фамилий.

zmey: Спасибо. Ещё чуток продвинулись. Сразу вопросы: 1 Эта должность назначаемая? Должен быть указ, приказ о назначении или сугубо добровольная. 2 Работа оплачиваемая государством или добровольные отчисления?

Ustas: 1. Видимо, Совет общества назначал/приглашал на работу. (Формально в отчете ИВАК про Яцука было написано "избран начальником школы"). 2. Деятельность региональных обществ государством не финансировалась, насколько я знаю. По крайней мере, на постоянной основе. ИВАК от казны получил за 1912-1913 гг. около 30 000 рублей. Жили за счет взносов, меценатов, платы за обучение, продажи билетов на мероприятия. На год шеф-пилоту ИВАК положили жалованье в 4350 руб, а двум пилотам - помощникам - 1915 руб.

Ustas: Еще несколько персон показалось знакомыми: над Яцуком - Вейгелин К.Е. крайний справа - Костин Н.Д.

Ustas: Боб пишет: Я в начале этой ветки давал довольно известное фото группы активистов ИВАК на лето 1911 года. Не так давно обнаружилась на неё новая аннотация где были перечисленны все сидящие в среднем ряду: "Авиаторы и инструкторы школы ИВАК, стоят И.Ф.Байковский, А.Е.Раевский, С.А.Усов, В.А.Лебедев, В.П.Локтеви, М.Ф.Шелковский, И.В.Авинас, Григорашвили лето 1911г." "Стоят" это явная опечатка, так как А.Е.Раевский и В.А.Лебедев на этом фото действительно сидят, стоит только Григорашвили (крайний справа) и, только не понятно где находится Авинас. Версию о Львове предложил Г.Ф.Петров, но я в ней не уверен. Авинас стоит четвертый справа.

zmey: Здравствовать всем, уважаемые! Есть ли кто из г.Орска? http://orsk.bezformata.ru/listnews/schastlivaya-vnuchka-znamenitogo-deda/51702029/



полная версия страницы