Форум » Авиаторы » Наши, часть 3 » Ответить

Наши, часть 3

Испанский летчик: Продолжаем разговор.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

петрович: Летнаб пишет: А какой это год? не знаю

Viktor: Борис, привет! Как думаешь, чей аэроплан? 11.08.17 (ст.стиль) погиб прап. Тереньтьев (но за ним числился Нью 17) 1 аои. Митава-о.Дален, упал у Скуенек. (место совпадет) 12.08.17 (ст.стиль) погиб прап.Ивашкевич (Нью-21). Гренадерский као, р-н оз.Колдычево -Замирье По описанию событий безоговорочно никто из них не подходит. Тогда кто? Какое место падение указано (кроме Курляндия)? Дата 27.08.17 - новый стиль надеюсь. Виктор, Москва

Боб: Сложно сказать, посмотрю в книге Блюма, может на эту дату в потерях что-то есть.


Koloman: Виктор, привет! Kaкий то прап.Ивашкевич погиб? Kaкие его имя? После войны Вацлав Ивашкевич был в польской авиации. Koloman

Igor: Информация из книги А. Блюма. 24.08.1917 - Прапорщик Михаил Терентьевич Терентьев (военный пилот), 1 ИАО, на Ньюпоре XVII номер 2864, погиб в воздушном бою, после четвёртого вылета в этот день. Был сбит вражеским самолетом и падал подобно листу, переворачиваясь через крыло. Машина упала с 1 200 метров в районе Skuenek. Лётное поле (1 ИАО) располагалось рядом с островом Dahlen около Риги на Северном Фронте. Примечание: возможно около Kekkau, возможно был сбит лётчиком-истребителем Offstv. Speer из Fl.Abt.37. 25.08.1917 - Прапорщик В. __. Ивашкевич (военный пилот), Гренадерский KAO, на Ньюпоре XXI, был убит в бою с вражеским самолетом. Примечание: Местоположение неизвестно. КАО действовал со 2-ой армией на Западном Фронте. Примечание: вероятно в Skrobow-Serwetsch, возможно был сбит лётчиком-истребителем Vzfw. Franke из Fl.Abt.35 27.08.1917 - Прапорщик Сергей _. Битов(Biatov)?, 29 KAO, на Ньюпоре XXI номер 2241, атаковал вражеский аэростат в 19.00 часов. Артиллерийским огнём самолет был подбит и совершил вынужденную посадку на вражеских позициях. Пилот попал в плен. Примечание: Местоположение неизвестно. КАО действовало с 5-ой армией на Северном Фронте. Примечание: Вероятно около Plozan сбит немецкой зенитной артиллерией. Все даты по "новому стилю"

Боб: Думаю, это был Битов.

Koloman: Igor, привет! Два вопросы: 1. Пишеш: "Прапорщик В. __. Ивашкевич..." Буква "В." это Вацлав? 2. Oн был убит в бою с вражеским самолетом или сбит? Koloman

Igor: Koloman Оригинальный текст A.Blume. 25.08.1917 - Praporshchik V. __. Ivashkevich (military pilot), of the Grenadiers KAO, on a Nieuport XXI, was shot down and killed in combat with an enemy aircraft. Note: Location unknown. Unit served with the 2nd Army on the Western Front. Note: Probably at Skrobow-Serwetsch, caused by Fl.Abt.35 fighter pilot Vzfw. Franke.

петрович: Неизвестный красный авиаотряд, ст. Киндяковка(нвне Ульяновск-Центральный) кстати, тут кое что по этой станции всплыло в интернете из ульяновского выпуска АиФ "Недалеко от станции > Бряндино Мелекесского района, где установлен обелиск в память кровопролитных боев июля 1918-го (при отступлении красных к Симбирску), когда красный бронепоезд «Свобода или смерть» выдерживал ожесточенные атаки белой армии, есть парочка аккуратных круглых ямок примерно метр на метр. Это не что иное, как воронки от авиабомб. Именно здесь бронепоезд подвергся ожесточенной бомбардировке с воздуха 19 июля 1918-го. На вооружении группировки белых состоял изношенный истребитель франузского производства «Ньюпор» летчика Мельча. Аэроплан применялся для бомбометания и разведки с воздуха. Он был приписан к чехословацкому полку имени Яна Гуса. Сам подпоручик Мельч, как и его однополчане, происходил из многочисленных пленных чехословаков, составлявших в то время как красные, так и белые войсковые подразделения. Кадры военных кинохроник начала прошлого века иногда вызывают смех - когда видишь пилота фанерной «этажерки», руками бросающего вниз сорокафунтовые бомбы. Вместе с тем, авиация, хоть и фанерная, была уже в то время грозной силой. Когда белые вошли в Симбирск, к гуситскому полку были приписаны еще два самолета, французские «Фарсаль» и «Вуазен». 14 августа был образован «Особый Авиационный отряд 1-й Чешско-Словацкой Гуситской стрелковой дивизии». Возглавил его подпоручик Мельч. Аэродром был оборудован близ железнодорожной станции Киндяковка (т.е. недалеко от нынешнего центрального вокзала). Уже на следующий день, 15 августа, аэроплан «Вуазен» был временно потерян. В приказе подпоручика Мельча рассказывается: «Прапорщик Дедюлин и подпоручик Арбузов… донесли мне, что во время полета вечером 15-го августа в тыл противника они принуждены были опуститься в неприятельском расположении вследствии порчи мотора. Аэроплан они принуждены были бросить…, сами же скрылись в лесу… (к северо-западу от дер. Сиуч), и ночью им удалось добежать до нашего расположения…» В приказе от 21 августа говорится о благополучном завершении истории. Прапорщик Дедюлин докладывает: «Вчера мною вместе с вольноопределяющимся наблюдателем Межак совершен перелет из дер. Сиуч на аэродром Отряда на ст. Киндяковка на аппарате «Вуазен», брошенном мною и подпоручиком Арбузовым в расположении красных во время полета 15 августа и сохраненном крестьянами. Продолжительность полета 20 мин., расстояние 40 верст»."

петрович: А теперь маленькая загадка. Сей атлет прославился в Гражданскую. Фото сделано предположительно во Франции в 1916- 1917гг. Опознавшему с меня пирожок с повидлом

Nikol: Может кто знает имя и отчество?

Боб: Nikol пишет: А теперь маленькая загадка. Сей атлет прославился в Гражданскую. Фото сделано предположительно во Франции в 1916- 1917гг. Опознавшему с меня пирожок с повидлом Похож на И.У. Павлова?...

петрович: Боб пишет: Похож на И.У. Павлова?... Правильный ответ - пирожок по этой ссылке http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/1010/08/42eb483cd7d6.jpg.html

Svoyskiy: Ну Вы, блин, даёте! - как говаривал один киногенерал...

Nikol: В книге братьев Лойко НЕОКОНЧЕННАЯ ПОВЕСТЬ, среди авиаторов 9 ИАО упоминается наблюдатель Константин Фугалевич. Но в августе 1916 г. он корнет, а в апреле 1917 - прапорщик. Это так? Вроде, как бы должен быть подпоручиком? Может быть кто знает о его дальнейшей службе в 6-ом Сибирском авиаотряде?

Nikol: Тогда упростим вопрос. Где находился 6-ой Сибирский ( авиадивизион, или, хотя бы, фронт) во второй половине 1917 г?

nikolai: ... Вскоре подошли к Ливерпулю, и наш крейсер (Варяг прим. моё), бросил якорь не заходя в порт. На катере на крейсер прибыл какой - то генерал. Вся команда крейсера и мы, армейские, построились на палубе. Генерал рассказал, что началась революция, а царь толи отрёкся, толи свергнут с престола. Призывал нас к спокойствию и дисциплине. Всех нас удивило,что во время этой церемонии не исполнялся гимн России. ...Когда крейсер вошёл в порт, нас встретила огромная толпа с цветами и флагами, поющая гимн "Боже, царя храни", которого уже небыло. Повсюду, куда бы мы ни шли или ехали, на улицах стояло множество встречающих нас, улыбающихся людей... ... Вначале мы отправились в Фарнборо и Олдертон осмотреть фабрики производящие военную амуницию. Потом переехали в Рединг, поселились по двое в общежитии. Там нам преподавали теорию авиационного радио, обучали разборке и сборке пулемётов, стрельбе из разнообразных типов оружия. В это время мы всё ещё были вместе, - 100 солдат и 12 офицеров. И так ,всей компанией, оказались в Лондоне. Прибыв туда, осмотрели, находящиеся поблизости аэродромы и заводы...

nikolai: ... Потом нас разбили на группы по 10-20 чедовек и разослали по разным аэродромам. Перед началом полётов, как обычно, переписывались родственники, кому можно было бы сообщить в случае смерти или травмирования. Нас обязали заказать серебрянные браслеты на правую руку с пластинкой, на которой были бы выгравированы фамилия, имя, год рождения. Это на случай, если сгорим при аварии. Теперь началась интенсивная и довольно утомительная работа.

nikolai: Полёты - утром, почти с восходом солнца, потом второй раз, вечером. На утренние( в 3-4 часа утра) полагалось прибыть гладко выбритым. В противном случае инструктор отправлял нас домой. Перед полётами предлагалась чашечка горячего кофе с пирожком или галетами. Летали мы по нескольку часов. Днём изучали азбуку Морзе. Чтобы переговариваться между собой, - приходилось очень громко стучать. Потом разбирали и собирали пулемёты с завязанными глазами. В течение 1-2 часов стреляли по неподвижным и подвижным целям.

nikolai: В одном из ангаров аэродрома проходили занятия по корректировке стрельбы артиллерии. Ученик забирался в подвешенную под потолком кабину самолёта. Внизу простирался макет местности с маленькими домиками, деревьями, дорогами, речушками, с сотней лампочек внутри. У инструктора находилась ручка, с помощью которой эти лампочки зажигались, и рычаг, которым поворачивалась подвешенная кабина. Первой зажигалась лампочка указывающая цель: - неприятельская батарея, мост или что-либо другое. Потом зажигалась вторая, указывая место разрыва нашего первого снаряда.



полная версия страницы