Форум » Авиаторы » Наши, часть 3 » Ответить

Наши, часть 3

Испанский летчик: Продолжаем разговор.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

nikolai: Imiejetie li kakije-to swiedienija (spisok) rossijskih liotchikov ktoryje obuchalis ve Francji. Ili slushilis ve francuskih escadrilles dla praktiki. Mieshdu nimi byli i poliaki; na primier Stefan Pawlikowski (imiejetie kakije to informacji o nim), Jan Kieshun i drugije. Wysylaju foto bywshih liotchikow iz rosijskoj aviatsji - we Francji organizowalas polskaja armija. I aviatsja - pieried wsiem iz bywshih liotchikow rossijskoj aviatsji. Foto sdielano w Parishie, w 1918 godu. Ot liewa: Bielawin, Rudlicki, Absholtowski, X, Kossowski, Baranowski. Znakomy Wam eti liotchiki? s uvasheniem koloman

Ustas: Рудлицкий Ержи-Станислав (Георгий). Прапорщик 49-го пехотного запасного батальона. 10 мая 1916 г. сдал экзамен на звание «военный лётчик». 9 августа убыл в 8-й корпусной авиационный отряд.

nikolai: Cпасибо, Ustas - очень интересно.


nikolai: Бывший прапорщик Рудлицкий - уже в 1919 г. Фото от Koloman

Ustas: Коссовский Георгий Владимирович. Штабс-капитан 5-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады. 23 мая 1917 г. утверждён в звании «военный лётчик». 24 июня назначен в 13-й авиационный отряд истребителей. А.О.Александров "Офицерская школа авиации" Против двух наших слабеньких отрядов действовали английская гидроавиация и организованная белым правительством Чайковского «русская авиация». Первая базировалась на свой флот, имевший в своем составе авиоматку с несколькими самолетами типа «Шорт» с моторами Ролльс-Ройс, и состояла исключительно из англичан. Вторая составилась из бежавших из Советской России офицеров-летчиков царской армии, имевших связи с английским и французским консулами. Они убегали от революции в надежде, что их примут союзники, у которых они были известны, как лучшие русские летчики; их имена знали все: Казаков, Модрах, Коссовский, Качурин, Лерхе, Белоусович, Барбас, Андреев, Шебалин, Свешников, Байдак, Дессино и др.; они не раз дрались бок-о-бок с лучшими французскими «асами» на русско и франко-немецких фронтах. Но обещание, данное им в Москве консулами, — отправить их на фронт союзников против немцев, — выполнено не было и дальше Архангельска их не пустили, указав, что: «где большевики, там и немцы; зачем вам ехать их искать? — воюйте здесь». К этим обманутым «героям» англичане привезли и тех русских летчиков, которые по какой-либо причине находились но Франции, Англии и Италии (приемщиками на заводах, учились в школах и пр.), и предложили им также сражаться с немцами, защищая Архангельск. Все это вместе носило название: Славяно-Британский Авиационный корпус. Сергеев А.В. Пять лет строительства и борьбы Воздушного Флота 1917 — 1922. Героические годы Красного Воздушного Флота 11 ноября [1918 г.] авиаотряд Казакова понес свои первые потери. При групповом налете на Котласский укрепленный район красных артиллерийским огнем с земли был сбит «Сопвич» с капитаном Коссовским и лейтенантом Абрамовичем. Вспыхнувшая машина рухнула в реку; при этом Абрамович погиб, а Коссовский попал в плен (впоследствии за отказ подписать агитационную листовку он был расстрелян чекистами). Митюрин Д., Медведко Ю. Летающие тузы. Российские асы Первой мировой войны 12 ноября при очередном таком налете «Сопвич» капитана Коссовского был сбит прямым попаданием зенитного снаряда, выпущенного с парохода «Павлин Виноградов». Вот как описывает этот эпизод очевидец с советской стороны Е.И. Татарченко, занимавший тогда пост начальника Авиаотдела Штаба Командующего всеми вооруженными силами Архангельского района: «Разорвавшийся снаряд окутал весь аппарат, который, вздрогнув, зашатался, как раненая птица... На мгновение наступила жуткая тишина. Стих беспрерывный рокот мотора. Точно по команде смолкла артиллерия. С затаенным дыханием все смотрели, как подбитый самолет накренился, как перешел в „штопор“, как у него сначала вывалилась одна стойка, потом другая, как стало отламываться левое крыло... Совершенно неожиданно, каким-то чудом летчик остался жив. Самолет падал прямо в Двину. Так что летчикам предстояло если не разбиться, то утонуть. Но благодаря сравнительно небольшой высоте и удачному амортизирующему удару правым крылом об воду, летчик отделался легким потрясением и ледяной ванной. Сильным ударом его выкинуло из пилотской кабинки в воду, откуда он через секунду всплыл и был захвачен в плен. Наблюдателю же (корнету Абрамовичу. – Прим. авт. ) не повезло – осколком ему разбило череп». В марте следующего года комендор зенитного орудия, сбившего белогвардейский аэроплан, балтийский матрос Григорий Скарихин, был награжден по личному приказу Троцкого орденом Красного знамени. А Коссовского долго допрашивали, но, несмотря на то, что он дал красной разведке немало ценных сведений, «чудесное» спасение закончилось для капитана трагично. «Вытянув» из пленного летчика все, что он знал о белой армии севера и о Славяно-Британском авиакорпусе, его этапировали в Вологду и там расстреляли по приговору местного ревтребунала. М.Хайрулин "Военлеты погибшей империи. Авиация в Гражданской войне" Фамилия так же встречается в мемуарах Мачавариани "Глаза - на юг!" «Ньюпор-21» командира 1-го Кавказского авиационного отряда летчика Коссовского (1917 г.).

nikolai: Спасибо,Ustas за обширную информацию. А мог ли к-р 1 Кавказкого быть назначенным лётчиком в 13 ИАО (или наоборот). Или речь идёт об однофамильцах??? И кто из них был капитаном взятым в плен на севере? А кто был у поляков???

nikolai: Ещё раз спасибо,Ustas Всё правильно, - у поляков, вероятно, и служил " Коссовский Георгий Владимирович. Штабс-капитан 5-й Сибирской стрелковой артиллерийской бригады. 23 мая 1917 г. утверждён в звании «военный лётчик». 24 июня назначен в 13-й авиационный отряд истребителей". Т.к. в Польше его называли Ежи Коссовский, - т.е. Георгий. А тогда на севере погиб "кавказкий" Коссовский, командир 1-го Кавказского авиационного отряда. ( Пишу "вероятно", т.к. и последний мог быть Георгием и, в старой армии, - штабс - капитаном). Польский же Коссовский в начале 1919 г. был комендантом Польского авиационного лагеря во Франции ( г.По). А " кавказкий" уже в ноябре 1918 г. погиб?

nikolai: Wy prawy; „polskij” Kossowskij spierwa slushil w 5.Sybirskoj Brigadie. Potom w 17.AO. Zwanie ”wojennyj liotchik” poluchil w maje 1917 goda i potom slushil w 13.IAO. Polkownik Kossowskij skonchalsja samoubijstwem w augustie 1939 goda kak jego nie prijali powtorno w wojenskuju aviatsju (ushie ot 1929 goda byl wojenskim pensionierom). Wysylaju Wam foto Kossowskiego pri jego Fokker D.VII. J.Butkiewicz

Igor: group9may Роман, у вас на сайте запись: 02/05/1917 01/06/1917 Lt H.S. Kossov 5 Reserve Squadron У A. Blume в книге "The Russian Military Air Fleet in WW1" Volume 2, есть такая информация ??? date - _.10.1917 - In England, _._. Kossov (rank unknown) (pilot) was killed in the crash of a Nieuport while training at an RFC school. Reported that he spun the aircraft lower than 300 meters.

group9may: Igor пишет: group9may Роман, у вас на сайте запись: 02/05/1917 01/06/1917 Lt H.S. Kossov 5 Reserve Squadron У A. Blume в книге "The Russian Military Air Fleet in WW1" Volume 2, есть такая информация ??? date - _.10.1917 - In England, _._. Kossov (rank unknown) (pilot) was killed in the crash of a Nieuport while training at an RFC school. Reported that he spun the aircraft lower than 300 meters. Игорь, спасибо огромное. Для меня это открытие. Я бегло проверил фамилию по возможным базам в Англии, но ничего пока не нашел. Ваш пост я выложу в свою тему на српо. Похоже это уже четвертый , возможно подтвержденный, кадет, погибший в Англии. Игорь, возможно ли уточнить в какой именно школе RFC погиб Коссов?

nikolai: Sliedujushchij polskij liotchik iz rossijskoj aviatsji: JOSEF KSHYCHKOWSKI: - maj 1914 – diekabr 1915 – 18.KAO - diekabr 1915 – ijul 1916 – Pilotska Shkola w Moskwie - ijul 1916 – diekabr 1917 – 2.Gwardiejskij AO Potom w polskom korpusie gienerala Hallera. S uvazheniem J.Butkiewicz

Igor: group9may пишет: Игорь, возможно ли уточнить в какой именно школе RFC погиб Коссов? Увы, это вся информация в книге. Есть в книге упоминание о А. Новикове. «??? date _.09.1917 - In England, Kapitan Andrei Matianovich Novikov (pilot) was killed in a crash while training on a Bristol F2B. Note: Location of school is uncertian.» Что интересно, Новиков и Коссов погибли в тренировочных полётах на боевых самолётах, по всей видимости продолжая обучение в "продвинутой" школе. И ещё, на фото у Новикова унтер-офицерские погоны, а в записи о погибших указан как офицер (капитан? ПМСМ сомнительно). Не совсем в тему. На кладбище St. Saviour, остров Джерси похоронен Александр Сергеевич Петровский (21.12.1885 - 26.09.1965), пионер авиации служивший во время ПМВ в бельгийской воздушной службе. Переселился на остров в 1918 году.

group9may: Igor пишет: Увы, это вся информация в книге. Игорь, спасибо. Я подробно ответил на ваше письмо здесь (извините) http://srpo.ru/forum/index.php?topic=19305.msg209673#msg209673 По поводу Новикова и Коссоова - есть новая информация, думаю вам она тоже будет интересна. Я также хотел у вас спросить по поводу вашей Волшебной книги (в лондонских библиотеках она напрочь отсутствует) - не могли бы вы посмотреть для меня еще несколько фамилий. Суть дела вот в чем: 1. Хикса упоминает о гибели его товарища - Василия. Я проверил все возможные доступные источники и нашел лишь одного Василия, погибшего в Англии за 1916-1918 годы - Vassili Stephanistcheff 1894-1918. То что он пилот - у меня нет никаких доказательств. Но... 2. Также удалось найти: Peter Akinfieff 1894-1917. Тоже нет иформации.

group9may: U4etnaja kartochka letchkika KROPINOVA Naidena v Britanskom Arxive Prakti4eski pustaja. Informaciji - 0.

Igor: group9may пишет: по поводу вашей Волшебной книги Она не волшебная, хоть и дорогая. http://www.bushwoodbooks.co.uk/book_template.php?isbn=9780764333514 Про Степанищева и Акинфеева к сожалению информации нет. Вот что ещё писал А. Blume On 20 February in Great Britain, between 70-80 Russian airmen arrived to receive pilot and observer training, which took place at Thetford, Northolt and Croydon airfields. 20 февраля в Великобританию прибыло 70-80 русских авиаторов для обучения на пилотов и наблюдателей на аэродромы Thetford, Northolt и Croydon. On 21 April the French Military Attache in London reported the arrival at Southhampton of a Russian detachment of twenty-eight officers, 156 NCO's and men to receive aviation training at RFC schools. 21 апреля французский военный атташе сообщает, что в Southhampton прибыл отряд из 28 офицеров и 156 младших чинов для обучения в лётных школах RFC. On 3 May in Britain, RFC pilot instructors began instruction of a group of at least 83 Russian officers, cadets and enlisted men at Thetford, Hounslow and other British airfields. "A" Flight began early training on Maurice Farmans. On 22 June, Russian pilots trained on Avro 504s and BE 2c types at Northolt. During August, "C" Flight trained on R.E.8s, and in September "B" Flight trained on Bristol F2Bs. Training ended on 21 September 1917. At least two Russian airmen were killed in training. Most of the men trained probably returned to Russia prior to the November revolution. Начиная с 3 мая британские пилоты-инструкторы начали обучение по крайней мере 83 русских офицеров, кадетов в Thetford, Hounslow и на других аэродромах. "A" Flight проводил первоначальное обучение на Морис Фарман. С 22 июня русские пилоты тренировались на Avro 504 и BE 2c в Northolt. В течении августа "C" Flight обучался на R.E.8 и в сентябре "B" Flight тренировался на Bristol F2B. Обучение закончилось 21 сентября 1917. По крайней мере двое русских пилотов погибли во время обучения. Большинство обучающихся вероятно вернулись в Россию до Октябрьской революции. Это пока всё, что нашлось в этой книге, и ещё вот эта фотография. Крайний слева по моему, А. Новиков. Снизу надпись 35 TS (training squadron). 35 TS базировался в Northolt. Удивительное совпадение, Новиков погиб в самолёте Bristol F2а A3325, который в составе 48 Sqn. участвовал в известном бою 5 апреля 1917 с немецкой Jasta 11 под командованием Манфреда фон Рихтгофена, когда были сбиты 4 "Бристоля", из них два на счету "красного барона". К сожалению я не настолько хорошо знаю английский, чтобы понять сокращения в карточках Коссова и Луканидина. Но кое-какую информацию можно получить и из этого. Коссов направлен в 15 TS которая базировалась Doncaster, 15.09.17 подразделение было переведено в Spittlegate. На базе "C" Flight 81 Sqn и других частей 19.09.17 был сформирован 4 TDS (Training depot stations) в Hooton Park. Луканидин направлен в 51 TS в Waddington. Спасибо, что дали ссылку на мой "опус" о Петровском.

group9may: Igor, spasibo boshoe. Vash post trebuet obstojatelnigo otveta. Nadejus ve4erom proanalizirovat svoji isto4niki. Menia smuschaet kolli4estvo kadetov i 4islo pogibshix, ukazannyx v knige. Moji dannye silno otlichajutsia. Na dannyj momemnt mozno govorit o 4-z pogibshix Novikov Smirnov Vinogradov Kossov - dokazatelstv poka ne udalos najti

group9may: Na foto: 1-Novikov. 2-Мальтцон Евгений. 3-Zotov? 5-Kapitan no ne liotchik. 7-Berezin. 8-Selickij 35 TS poxoze bazirovalsia v sentiabre 1917 goda gde-to v rajone Londona.

Сергей Климов: Igor пишет: Она не волшебная, хоть и дорогая А вторую часть ты уже купил?

Igor: Сергей Климов пишет: А вторую часть ты уже купил? Водка без пива, деньги на ветер!(с) group9may По Кропинову. Интересная история получается, если заслуженного аса А. Козакова в RAF в звании понизили, то Кропинова (согласно книги "Военлёты погибшей империи" - старший унтер-офицер) повысили, или это запоздалое раскаяние полковника Ван дер Спая?

nikolai: Wysylaju Wam foto 16-oj razwiedywatielnoj eskadry w 1920 godu - put na front. W oknie wagona, wtoroj iz liewa, komandir eskadry, kapitan Jerzy Rudlicki. s uwazheniem J.Butkiewicz



полная версия страницы