Форум » Авиаторы » Наши, часть 3 » Ответить

Наши, часть 3

Испанский летчик: Продолжаем разговор.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Боб: Да понятно что это один и тот же человек, я же имел ввиду Ивана Башко из вашего списка, тут либо Гальперин ошибся, либо это однофамилец.

nikolai: Боб пишет: либо Гальперин ошибся, либо это однофамилец. Скорее всего второе. Т.е - однофамилец.

nikolai: Александр Капутовский (Aleksandras Kaputauskas). Во время Первой мировой войны имел звание штабс-капитана, и летал на "Илье Муромце". 18.02.1921 г. - поступил на службу в литовскую авиацию. В учебной эскадрилье преподавал основы высшего пилотажа. Для своего удовольствия на Halb.CL-IV выполнял мёртвые петли, на что не решались даже немецкие лётчики, служившие в литовской авиации. Погиб 15.06.1921 г. при выполнении мёртвой петли на только-что отремонтированном самолёте, вместе с сидевшим во второй кабине младшим инженером. На васоте 1500 м. выполнил одну петлю. При выполнении второй, в её верхней точке, самолёт моментально рассыпался на части. Из него выпали сначала один, а потом второй лётчик. И ещё: литовские лётчики с инструктором высшего пилотажа Г. Павловым ( в Литву приехал вместе с генерал-майором И. Кравцевичем и группой других белогвардейцев весной 1920 г.) Павлов - второй справа.


nikolai: http://photoarchive.spb.ru:9090/www/search.do?objectType=100747253&page=11 В альбоме о Первом выпуске Школы Лётчиков-наблюдателей, под номером 61 есть фото Поручика А.Сенаторского. Майор литовской авиации Андрей Сенаторский с 1920 г. по 1923 г. командовал учебной эскадрильей. На фото он первый справа рядом с Праносом Хикса у самолёта Alb C III. В Литву приехал с той же вышеупомянутой группой. Вероятно здесь тоже о нем: ...Лётчик 29 авиаотряда Ф.Родин вместе с неблюдателем (?) Сенаторским в 1915 г. совершили воздушную разведку, во время которой их самолёт попал под сильный обстрел. При возвращении в нём обнаружено 68 пулевых пробоин. Источники: фото- S.Stanaitis Likimo Vingiai Lietuvos technikos muziejus Kaunas 1992. текст- J.Balčiūnas Lėktuvai, Lakūnai, Žygdarbiai Mokslas Vilnius 1975.

Сергей Климов: Летчики на авто.

nikolai: Эдакая "Антилопа Гну". А " З Ф " на ящике - Западный Фронт? "9 i i" - 9 -ый отряд?

Wasa: Это больно похожа на забытую ныне марку "Комета" ну и отдаленно на отечественный "Лесснер" тока без как тогда говорили керосери.

nikolai: В данных по офицерам литовской авиации на 21 декабря 1923 г., помощником начальника авиационного парка значится - капитан Александр Солдатенков. Интересно, а от тоже из бывших лётчиков русской армии? Вероятно поручик?

nikolai: Жаль, что о Александре Солдатенкове нет данных. А вот ешё: 28 августа 1919 г. Альберт Веиншенк с Виктором Живатовым бомбили железнодорожную станцию Двинск и железную дорогу и мосты на Двине. А.Веиншенк - немец наёмник в литовской авиации. А может кто слышал о Викторе Живатове ?

Ustas: nikolai пишет: капитан Александр Солдатенков. в "Офицерской школе авиации" есть упоминание о лейтенанте В.В.Солдатенкове - председатель заграничной комиссии ОВФ по приемке аппаратов

nikolai: Оказывается Солдатенков род. 16.10.1896. В 1916 г. окончил реальное училище в г.Луга В 1916 г. окончил теоретические курсы авиации при Петроградском политехническом институте. 01.05.1917 - после окончания Бакинской школы морской авиации - прапорщик. 01.10.1917 - подпоручик. До 02.1918 г. в русской авиации. Награждён орденом Св.Анны 2 ст. с мечами, 3 ст. с мечами и бантом, 4 ст с надписью "За храбрость".

nikolai: Ustas пишет: в "Офицерской школе авиации" есть упоминание о лейтенанте В.В.Солдатенкове - председатель заграничной комиссии ОВФ по приемке аппаратов Спасибо Ustas, но наш Александр. А у Вас В.В. Вероятно родственники. Хотя?

nikolai: А вот Андрей Сенаторский в 1944 г. уехал в Германию. В 1949 г. эмигрировал в Австралию, позже в Новую Зеландию. Жил в городе Крайстчач. Умер 12.12.1968. во время путешествия по Европе в Германии в г. Брауншвейг. Похоронен на кладбище Salzgitter - Lebenstedte.

Ustas: nikolai пишет: Оказывается Солдатенков род. 16.10.1896. В 1916 г. окончил реальное училище в г.Луга В 1916 г. окончил теоретические курсы авиации при Петроградском политехническом институте. А источник этих сведений?

nikolai: Ustas пишет: А источник этих сведений Lietuvos kariomenės karininkai 1918 -1953 VII tomas / Офицеры литовской армии 1918 - 1953 том VIII

nikolai: nikolai пишет: том VIII Простите, том VII

Koloman: Uwazhajemyje Kollegi. NighFligtAs pisal 09.09.2008 o liotchiku w balkanskoj wojnie, Konstantinu Mazurkiewiczu. Citirowal A.Blume, chto Mazurkiewicz umierl poslie zranienija w 1912 godu. Ja poluchil sliedujushchije swiedienija o Mazurkiewiczu: Wladimir Mazurkiewicz okonchil pilotskuju shkolu we Francji w 1910 godu. Pod nazwaniem Constantin uchastwowal w aviatsionnyh mityngah. Wo wriemija odnowo mitynga imiel tjasholuju katastrofu na samolietie Paulham. Uchastwowal w balkanskoj wojnie w 1912 godu. W 1914 godu ujehal w Kitaj kak instruktor i tam obuchal pilotow. W Polshu worotil poslie wojny i potom nie lietal. Byі organizatorom i diejatieliem Ligi Protiwwozdushnoj Oborony. Rabotal kak uchitiel geografii w shkolie. Umierl w 1926 godu. Imiejetie Kollegi swiedienija o diejatielnosti Mazurkiewicza w balkanskoj wojnie? Moshe jego fotografiu? S uwazhenijem

nikolai: Константин Фугалевич. Родился в русской семье в Ковне. Очень похоже, что это он был наблюдателем в 9 ИАО у Лойко. См. здесь: http://www.bvvaul.ru/articles/text/rasskazi/loyko_povest/37.php Aviacijos Pasaulis Ўн 7(51) 2004

nikolai: В начале 1919 г. стал первым офицером авиаспециалистом в зарождающейся литовской армии. 30 января назначен командиром только что образованного авиаотряда, 1 марта переименованного в авиароту. Но командовал он только 12 дней. После чего был назначен начальником только что образованной авиашколы, которую разместил прямо у себя дома. Будучи начальником авиашколы, - летал наблюдателем на большевикско-литовский фронт. Вместе с нанятым немцем лётчиком Фрицем Шульцем 3 марта участвовал в первом боевом вылете на фронт. Во время одного из последовавших вылетов 12 марта тот же экипаж на LVG C-VI был обстрелян с земли. Из-за ранения Константина в руку и большой потери крови самолёт был вынужден пойти на посадку. В опускавшийся самолёт стреляли всадники неприятеля, а когда самолёт уже катился по земле, был прострелян топливный бак и стальная трубка в кабине, пробито одно из колёс шассси.

nikolai: Немного подремонтировав самолёт, экипаж смог взлететь и вернуться в Каунас. К сожалению, это был последний полёт Константина. Он долго лечился в Литве и заграницей. А вернувшись узнал, что, как негодный для лётной службы, из авиации уволен. Потеряв надежду вернуться в авиацию, в полном отчаинии, в сентябре застрелился



полная версия страницы