Форум » Авиаторы » Наши,... продолжение темы. » Ответить

Наши,... продолжение темы.

Летнаб: Дорогие друзья, с разрешения директора музея-квартиры С.Гризодубова (г.Харьков) – Власко Виталия Евгеньевича, выкладываю две фотографии из музея и книги: Решетов А.К., Авксентьев Л.Г., Власко В.Е. «Степан Васильевич Гризодубов», изд. Майдан, г. Харьков, 1999г. . Курсант Степан Васильевич Гризодубов. Фарман 16-й (боевой). Лётная школа при имп/ераторском/Всерос/сийском/Аэроклубе в 1916 г. Я во время полётов. Петроград. Группа курсантов-лётчиков у могилы – памятника капитана Мациевича. На обороте фотографии карандашная запись рукой В.С.Гризодубовой (дочери С.Гризодубова): « Петроград 1916г. август месяц, Комендатский аэродром лётная школа имени великого князя Андра/Александра/Мих/айловича/Международная авиационная федерация филиал парижского аэроклуба и Всероссийского императорского аэроклуба. Место падения «Фармана 4» слева направо: Ширинкин Алёша,Чамов (артист),Гризодубов Степан, неизвестный, Фуфаев, Лоэнгрин, Гутченко (инструктор),Новиков,Щербинин.» Может, кто знает, кто этот неизвестный? И что за странная куртка у курсанта Новикова (второй справа)?

Ответов - 216 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Боб: петрович пишет: Кстати "Штабс-капитан Киселев и подпрапорщик Плугин – летчики, погибшие в воздушном бою с немецким истребителем"(из каталога выставки в МДФ в 2007 году) Про выставку можно по подробнее?... Пришли, да, из Франции, но это не означает стажировку данных граждан во Франции. В 1 томе "униформы Воздушного флота" есть в количестве фото учлетов периода 1919-20 гг. с такими "утками" Хорошо, готов уточнить, у правого персонажа эмблема, точно французская, если конкретно сержантская, так как вышита белыми и красными нитками, у нас такой в ходу точно не было. На странице 84 первого тома "Униформы Воздушного флота" есть фотография отлично иллюстрирующая манеру ношения подобных квалификационных знаков в старой императорской армии.

Боб: Похоже выяснилась фамилия военлета 32 КАО из сообщения NightFlightAs. Это поручик Бушуев Иннокентий Алексеевич.

петрович: Про выставку можно по подробнее?... Сорри за поздний ответ. осенью 2007 года в Московском доме фотографии на Остоженке проходила выставка на авиационную тематику. Период с начала и до современных фоторабот. Каталог этой выставки у меня был, но после ремонта где-то под завалами лежит.


петрович: "КИЕВ ВЕЛИКОМУ КНЯЗЮ АЛЕКСАНДРУ МИХАЙЛОВИЧУ. 27 ДЕКАБРЯ ШТАБС - КАПИТАН ТИХОЦКИЙ ПОДЫМАЯСЬ ВМЕСТЕ С МЕХАНИКОМ НА АППАРАТЕ ПАРАСОЛЬ УПАЛ С ВЫСОТЫ 50 МЕТРОВ И РАЗБИЛСЯ НАСМЕРТЬ. МЕХАНИК ВАСИЛЬЕВ ПОЛУЧИЛ УШИБ. ВИДИМАЯ ПРИЧИНА КРУТОЙ ВИРАЖ <нечитаемо>ЕЯ ВЕТЕР ПОД КРЫЛО ПРИЧЕМ ЗАБРОСИЛО ХВОСТ И АППАРАТ ПОТЕРЯЛ СКОРОСТЬ УПАЛ НОСОМ В ЗЕМЛЮ. ИЛЬИН 28 ДЕКАБРЯ 1915". Механики 3 корпусного АО Гормин и Васильев.Что творил Гормин с машинами, став красвоенлетом http://www.aviaww1.forum24.ru/?1-3-0-00000137-000-20-0 а Васильев весной 1916 уехал учиться на летчика

aviator1ww: Просьба Петровичу. Фото с выставки в хорошем качестве (600, ну или на худой конец 300 dpi) выложите пожалуйста страждущим, или на мыло сбросьте. Плиз. А.С.

Sumerk: Боб пишет: Хорошо, готов уточнить, у правого персонажа эмблема, точно французская, если конкретно сержантская, так как вышита белыми и красными нитками, у нас такой в ходу точно не было. На странице 84 первого тома "Униформы Воздушного флота" есть фотография отлично иллюстрирующая манеру ношения подобных квалификационных знаков в старой императорской армии. А можно уточнить, какие именно нарукавные эмблемы были в ходу? Интересуют размеры, форма и цвета вышивки (в идеале -- фото). И было ли подобное в ходу в 1917-м?

Боб: Sumerk пишет: А можно уточнить, какие именно нарукавные эмблемы были в ходу? У кого были то, у нас формально нет, но разрешалось носить тем авиаторам, кто окончил соответсвующме школы за рубежом.

петрович: личный состав 24 АО

aviator1ww: Дополнение к фото в выставки Петровича авиаторы Плугин и Киселев служили в 21-м корпусном авиаотряде А.С.

Сергей Климов:

NightFlightAs: Предыдущее сообщение. Нижние чины 1-й авиационной роты Обмундирование инженерных войск, в частности, видна выпушка по низу воротника и поясная бляха с чеканом в виде орла с топорами. Знак крепости Свеаборг мог остаться у солдата с предыдущего места службы - например, ранее он мог служить в Свеаборгской крепостной саперной роте. Отмечу, что фото явно довоенное, следовательно, оно сделано с января по июль 1914 г. http://sammler.ru/

петрович: Продают на одном из аукционов такое письмо: «Д Армия Е В Б Сестре Александре Васильевне Соболевой 109-й Головной эвакуационный пункт» , штемпель расплывчатый, читается лишь «IX 17». На реверсе надпись : «Шлю сердечный привет Вадя В» и печать «1 авиационный отряд истребителей» Лист 22.6*18.3 см с вод знаками. Текст : Дорогой Шурик! Сердечное спасибо за письмо, полученное мною вчера, на которое спешу ответить. Да Миша погиб при ужасных обстоятельствах : 11 августа часов в 8 веч над Ригой появился немецкий аппарат для преследования которого он и вылетел. Догнав немца он вступил с ним в бой, три атаки со стороны Терентьева были очень удачны и противник начал удирать, но Миша этим не удовлетворился и зашёл спереди четвёртый раз, но тут вышло обратное, сделав поворот налево – начал падать листом вниз. Причину падения выяснить очень трудно, т.к. если и попали пули в голову, то разобрать трудно, т.к. вся голова была разбита и превращена в массу, а аппарат тоже на мелкие кусочки. Всё это видели с аэродрома и по приезде на место падения, нашли от аппарата мелкие кусочки и под ними Мишу. Похороны были в Риге, за телом из родственников никто не приехал и схоронили его очень торжественно на Покровском кладбище. Масса венков было. Да! Наш отряд здесь преследует рок какой-то. 20 числа того же августа погиб ещё один из лучших лётчиков прапорщик Пётр Семёнович Чуйко, выбыл из отряда последний весельчак. Погиб он при следующих обстоятельствах : 20 августа при отступлении из Риги он поднялся для перелёта в м. Зегевольд, но погода была настолько гадка, что из за тумана в 10 шагах ничего не видно было, и потому чтобы не заблудиться , то пришлось лететь над самым лесом и вот он наверное через чур снизился и зацепился колёсами аппарата за телеграфные провода и здесь же кувырнулся на смерть. С последним поездом отходящим из Риги, подобрали его труп и похоронили в Пскове. Кроме того 29 авг. Командира ранили тремя пулями, но к счастью легко, а в аппарате привёз 26 пробоин от немецких истребителей. И так видите сколько мы пережили несчастья. Фотографические карточки сейчас при всём желании выслать не могу, т.к. фотография наша не работает после Рижского мешка, и как только начнёт работать, то непременно же вышлю. Но пока всех благ. Искр. Ув. Вас Бабаев В начале письма дописано вверх ногами : Сердечный привет и наилучшие пожелания Китиньке и всем помнящим меня 21 сент 1917г.

Боб: И почем можно приобрести?

петрович: Не знаю, торгуемся пока, уже на 1500 вышли.

Сергей Климов: http://aviaww1.forum24.ru/?1-7-0-00000033-000-0-0-1261675000

Боб: петрович пишет: Не знаю, торгуемся пока, уже на 1500 вышли. Ну, что же, желаю успеха, документ, действительно очень интересный.

петрович: Боб пишет: Ну, что же, желаю успеха, документ, действительно очень интересный. Спасибо, но я уже пасанул. Народ за 100 баксов убежал . Я лучше райтовский Флаер прикуплю ...

петрович: красвоенлет Турчанинов. Сегодня прикупил случайно.

Геннадий Нечаев: Започем, ежели не секрет?

петрович: 1 Франклин



полная версия страницы