Форум » Авиаторы » Наши » Ответить

Наши

Сергей Климов:

Ответов - 216 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Авиатор: Если интересуетесь историей русской Императорской армии - однозначно ДА!! Хороший форум, адекватные посетители

NightFlightAs: Авиатор пишет: Надо лопатить тему Императорский Воздушный флот России, где-то на последних страницах Сегодня указанный вами форум постоянно виснет... А если другие свидетельства о пребывании Владимира Федоровича Савельева, конструктора «четырехплана Савельева», в добровольческом отряде на Балканах? Или это домыслы автора? ...В 1912 году началась Первая Балканская война за освобождение славян от ига Османской империи. По просьбе Болгарской армии в Петербурге был сформирован добровольческий авиаотряд, в который записался и Савельев. Как можно судить, не только ради помощи братьям-славянам – но и возможности испытывать на поле брани боевые свойства самолетов... http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/politikaiv/nebesniyko.html

aviator1ww: Друзья, уточняю про Кулева. Кулев Василий Александрович родился в г. Симбирск 29.12.1891 г., в августе 1915 г. окончил Севастопольскую авиационную школу и выпущен в 7-й армейский авиаотряд, затем в 31-м корпусном авиационном отряде, младший унтер-офицер. В Гражданскую войну прапорщик, военный летчик в Сибирской армии. А.С.


NightFlightAs: Господа знатоки! Неужели нет информации? NightFlightAs пишет: А есть ли другие свидетельства о пребывании Владимира Федоровича Савельева, конструктора «четырехплана Савельева», в добровольческом отряде на Балканах? Или это домыслы автора? ...В 1912 году началась Первая Балканская война за освобождение славян от ига Османской империи. По просьбе Болгарской армии в Петербурге был сформирован добровольческий авиаотряд, в который записался и Савельев. Как можно судить, не только ради помощи братьям-славянам – но и возможности испытывать на поле брани боевые свойства самолетов... http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/politikaiv/nebesniyko.html Может его не было в Болгарии, а воевал он в Сербии? И если про наших в Болгарии, хоть и противоречивая информация, но есть, то по иностранным авиаторам в Сербии всего три строчки: Сербия приняла у себя французов Годфруа, Бродена и Эмиля Вергина. К сожалению полный состав и имена летчиков на сегодняшний день полностью не установлены. Известны только некоторые фамилии... Версия 1. Из России в Белград прибыл русский авиатор Агафонов, которого прикомандировали к помощнику командующего сербской армии, генералу Путнику. Версия 2. Так, шеф-пилотом сербского главнокомандующего генерала Путника был известный русский авиатор А.Васильев.

NightFlightAs: Нашел где-то на Саммлере ссылку на интересный сайт с несколькими журналами Нива за 1915-16 годы. Извините, если фото всем уже знакомы...

Авиатор: NightFlightAs ссылку в студию, пожалуйста

Эрих фон Гепнер: У меня вопрос по Арцеуловы (надеюсь его корректно задать здесь, так как есть еще одна ветка про руских летчиков). На сайте airwar наткнулся на следующее : " Во время одного из вылетов (а летал Арцеулов больше всех, по несколько вылетов в день, пока в это не вмешалось высшее командование), он встретил в воздухе возле аэродрома германский "Альбатрос" С-III. Завязался бой и Арцеулов этот "Альбатрос" подбил. Самолет немного пострадал при падении, но летчик остался жив и его удалось "откачать" в госпитале. Самолет привезли на аэродром и наши "русские кулибины"- механики и мотористы быстро его отремонтировали и он стал вполне пригодным для полетов. Перебрали мотор, поставили новый винт, залатали крылья. Даже внесли некоторые усовершенствования в саму ко нструкцию: маслорадиатор с верхнего крыла переместили на борт фюзеляжа. Выхлопной патрубок, торчащий спереди и сильно коптящий, убрали под двигатель, что было технически более верно и даже улучшало аэродинамику самолета. На этом трофейном "Альбатросе" Константин Арцеулов совершал смелые полеты на разведку в расположение противника и привозил ценные данные о противнике перед готовящемся наступлением нашей армии. Любопытно, что немцы какое-то время принимали его за своего, зато при возвращении, при перелете линии фронта частенько свои открывали беглый огонь." Насколько я помню у Арцеулова нет официально подтвержденных побед. Но если судить по тексту он подбил самолет и тот совершил вынужденную посадку на нашей территории. Получается, что одна все же есть, если конечно это считать победой. И главное когда произошел этот эпизод и сохранились ли имена летчиков Альбатроса?

Боб: Тут "смешались в кучу кони, люди", а если конкретно, попутана служба в 8-м истребительном с более ранним эпизодом из XVIII КАО, где он действительно воевал на трофейном Альбатросе В.II. Что касается "улучшений" то в основном они были вынуженными так, как в наших авиапарках не всегда могли изготовить новые детали взамен утраченных оригинальных, вот и приходилось изобретать что то свое. Из особенностей ремонта упоминается бронированный пол кабины! Официальных побед у Арцеулова не было, хотя он летом 1916 года попал в самое пекло под Луцком, а вот "похоронка" на него приходила.

Эрих фон Гепнер: Так стало быть этот Альбатрос (к тому же еще модели ВII, а не СIII) был добыт не самим Арцеуловым? Боб пишет: Из особенностей ремонта упоминается бронированный пол кабины! Ну это наверное на всякий случай. Все-таки на разведку летал.

Боб: Да, но подробности мне неизвестны. Замечание про бронированный пол взято из альбома Бурче, вообще на этот аппарат есть довольно много фоток.

NightFlightAs: Помогите идентифицировать! Неизвестный летчик Императорского Воздушного Флота России, старший унтер-офицер, участник Балканской войны 1912-13 г.г. с болгарским орденом. Фото времен Первой Мировой Войны. Как вариант: Ф.Ф.Колчин, Макс Германович фон Лерхе или Емануил Маргулис? Правда по последним двум отсутствуют сведения об их награждении болгарскими наградами... Да, и что это у него среди наград, крайний справа - нагрудный знак? Может по знаку (награде) можно что-то прояснить?

YavorD: NightFlightAs пишет: Как вариант: Ф.Ф.Колчин, Макс Германович фон Лерхе или Емануил Маргулис? Правда по последним двум отсутствуют сведения об их награждении болгарскими наградами... Макс фон Лерхе не подходит (... старший унтер-офицер ...). Среди возможных можно упомянуть Петр Евсюков, Николай Костин, Яков Седов ... Григорий Гребенюк и Василий Иванов тоже, хотя скорее всего не вылетали на боевые задания.

NightFlightAs: Почему? Макс фон Лерхе подпоручиком стал только в 1916 году... А фото наверняка сделано до октября 1915 года, когда Болгария объявила войну России, после чего было не принято носить награды неприятеля. YavorD пишет: Среди возможных можно упомянуть Петр Евсюков, Николай Костин, Яков Седов ... Григорий Гребенюк и Василий Иванов тоже, хотя скорее всего не вылетали на боевые задания. Петр Евсюков, Николай Костин, Яков Седов не подходят, судя по фотографии из коллекции Дольникова М.Л.: А разве Григорий Гребенюк и Василий Иванов принимали участие в Балканской войне? Откуда такие сведения?

NightFlightAs: По знаку пришел ответ с Саммлера. Достаточно распространненый в те годы знак "Воздушный Флот Сила России". К сожалению, он мало что проясняет!

YavorD: NightFlightAs пишет: А разве Григорий Гребенюк и Василий Иванов принимали участие в Балканской войне? Откуда такие сведения? Григорий Гребенюк и Василий Иванов упоминаются в приказе НЩ армии от 20.12.1912 г. (источник информации http://airgroup2000.com/forum/viewtopic.php?t=1762&start=240&sid=bb7125b0d54ed3527e8026ad4a1f178e - в самом конце страницы). Где-то в книгах можно найти фотографию фон Лерхе (он принимал участие в перелете СПб-Москва).

NightFlightAs: Спасибо огромное от братьев-славян, YavorD! Вот это подарок!!! Сколько еще фамилий русских добровольцев узнали!!! А я на форуме "Болгария по русски" пытался что-нибудь разузнать на теме "95 Години - Балканска война 1912-1913 г." http://forum.aboutbulgaria.biz/viewtopic.php?t=9804&sid=45e938e910219d0012c655a6c3400287

Авиатор: http://sammler.ru/index.php?showtopic=13982&st=60 и фотография о которой Вы спрашиваете http://sammler.ru/index.php?showtopic=13982&st=60

NightFlightAs: Мирон Львович! Да, именно оттуда! Но кто такой ведь там так и не выяснили! А здесь зато от YavorD получили практически полный список русских добровольцев!

YavorD: NightFlightAs пишет: А здесь зато от YavorD получили практически полный список русских добровольцев! Полный? Получили не от меня, а от модератора форума Ретросалон (Иван), ему и благодарности. Ернст Бюри - из Швейцарии. Явор

Авиатор: YavorD пишет: Полный? Согласен полностью. YavorD пишет: Получили не от меня, а от модератора форума Ретросалон (Иван), ему и благодарности. Ернст Бюри - из Швейцарии. Возможно, они очень уважаемые люди, но они не могут являться достоверным источником информации По руски източници в България са пребивавали още пилотите Сергей Шчетинин С.С.Щетинин не являлся лётчиком. Нигде нет информации, что он имел дитплом пилота. На мой вопрос по щетинину известный историк авиации и писатель В.В.Король, ответил, что Щетинин таковым не являлся. Так что и по остальным персонам надо очень внимательно посмотреть



полная версия страницы