Форум » Авиаторы » Наши » Ответить

Наши

Сергей Климов:

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Получается, что в Сербии (Черногории?) воевал пилот Агафонов (а не А.Васильев!) и Владимир Федорович Савельев в качестве механика?... И военный корреспондент "Русского слова", Н. П. Брио, в качестве механика у Агафонова...А всего, как утверждает история, их было четверо. Кто же был четвертым? Помог в этом снова наш друг Jeroplan с форума "Aerodrom Forum". Он пишет: During the First Balkan War following Russian airmen came to Serbia: Александар Агафонов Савњев Никола Бриље Иван Кирштаљн ...Agafonov and his mechanic Savljev came with Duks biplane, which was bought in Russia for Serbian Army, on 1 November 1912. He made several test flights with Duks over Skoplje and then with REP over Belgrade in December. On 2 Ferbuary 1913 he and Saveljev started a promotional flight from Ni? to Belgrade with REP but it proved a total failure. Transfer lasted for three days and on the end, on the final leg of the journey on Belgrade outskirts they crashed. Both left Serbia in February 1913. Brije came few days after them but i have no other details about him. So you say he was not a pilot? Kirshtein came with Farman HF.VII which was bought from donation of the newspaper "Nova Vremja" from Peterburg for Serbia. Kirshtein was a member of small Serbian aviation unit which was sent to help Montenegrians in siege of Skadar and whilst there made few test flights but refused to fly over Skadar itself. None of the Russian pilots made any operational sortie during the war and Serbian authorities were very dissatisfied with their results, especially since they received enormous salaries during their stay. Also, there was a certain Russian war correspondent Bi?lakov (Бишлаков) who followed operations in siege of Skadar and on 2 April 1913 he made two attempts to fly over Skadar, first with serbian pilot Lt. ?ivojin Stankovi? and then with French mercenary Louis Godefroy, but both attempts failed and they returned to base after short flights. Переводим: ...Агафонов и его механик Савельев приехали с бипланом Дукс (Duks), который был куплен в России для Сербской Армии, 1 ноября 1912. Он (Агафонов) сделал несколько испытательных полетов на Дукс над Скопле и затем на REP над Белградом в декабре. 2 февраля 1913 он и Савельев начали продолжительный полет от Ниш к Белграду на REP, но полет закончился полной неудачей. Перелет продолжался в течение трех дней и в конце, на заключительном этапе полета в Белградских предместьях, они разбились. Оба оставили Сербию в феврале 1913. Брио прибыл спустя несколько дней после них, но я не имею других деталей о нем. Так что Вы говорите, что он не был пилотом? Кирштайн приехал с Фарманом HF.VII, который был куплен на пожертвования газеты "Новое Время" из Петербурга для Сербии. Кирштайн стал членом маленькой единицы Сербской авиации, которую послали, чтобы помочь Черногории в осаде Шкадар (Skadar) и там он сделал несколько испытательных полетов, но отказался летать над Skadar непосредственно. Ни один из российских пилотов не сделал ни одного регонсцировочного (боевого) полета в течение военных действий и Сербские власти были очень неудовлетворены их результатами, тем более, что они (пилоты) получили огромные жалованья в течение их пребывания. Также был некий российский военный корреспондент Би?лаков (Бишлаков), кто следил за действиями при осаде Skadar, и 2 апреля 1913 он сделал две попытки полетать над Skadar, сначала с сербским пилотом лейтенантом ?ivojin Stankovi?, и затем с французским наемником Луи Годефрой, но обе попытки закончились неудачей, и они возвратились на базу после коротких полетов. И снова несовпадения! В первом случае говорится о том что,...Брио пришлось даже прибегнуть к помощи русского авиатора Агафонова, который согласился взять его механиком и обещал брать в полеты над турецкими позициями. А во втором:...Брио прибыл спустя несколько дней после отъезда Агафонова с Васильевым на родину!

Igor: NightFlightAs пишет: Кто же был четвертым? В книге, название которой я приводил ранее, указаны всё таки трое: Агафонов, Брио, Савельев. Также нелицеприятно пишется о качестве русских аэропланов и о больших деньгах которые получали "добровольцы" по сравнению с сербами.

NightFlightAs: Igor, спасибо за подробности! В этом нет ничего удивительного, поскольку в любой стране так относились и относятся "местные" к наемникам, особенно к "сражающимся за деньги". К тому же книга написана югославом, возможно и сербом, который, судя по его отзывам, явно не симпатизировал наемникам. Меня же больше заинтересовал вопрос, почему Агафонов полетел на R.E.P. вместо ДУКС, хотя есть информация от тех же сербов, что ...Также сербам достался необычный трофей: на железнодорожной станции Белграда были захвачены два французских аэроплана R.E.P., следовавших транзитом в Турцию. Однако после облетов турецкие машины были забракованы, так как не подходили для боевой работы в условиях горной местности... http://www.airwar.ru/history/av1ww/serbia/serbia.html Заставляют задуматься и несовпадения в событиях, в присланных сведениях нашим другом Jeroplan с форума "Aerodrom Forum", утверждающим, что эта информация взята из воспоминаний одного сербского пилота. Но! То, что четвертым русским в Сербии был Иван Кирштайн (Ivan Kirshtein) - эта информация более, чем достоверна!


Авиатор: NightFlightAs обратите внимание http://aviaww1.forum24.ru/?1-9-0-00000004-000-0-0#001

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Также был некий российский военный корреспондент Би?лаков (Бишлаков), кто следил за действиями при осаде Skadar (Шкодер, Албания), и 2 апреля 1913 он сделал две попытки полетать над Skadar, сначала с сербским пилотом лейтенантом ?ivojin Stankovi?, и затем с французским наемником Луи Годефрой, но обе попытки закончились неудачей, и они возвратились на базу после коротких полетов. Помеченная неполная фамилия - это Станкович! Те же события в статье Михаила Жирохова "Сербская авиация в Первой Балканской войне": ...В начале марта сербы прибыли в район Скутари и расположились на полевом аэродроме у деревни Барбалуш. К 7 марта личный состав и техника были готовы к полетам, однако сильные ветра не благоприятствовали этому. Пришлось ждать почти три недели. Первые полеты, пока еще пробные, состоялись 20 марта. Сначала на своем "фармане" отлетал 13 минут командир (Милош Илич), взобравшись на высоту 900 метров, затем - поручик Станкович на "Блерио". Он пробыл в воздухе уже 25 минут, но выше подняться не сумел. Следом в воздух поднялся наредник (унтер - офицер) Михайло Петрович. Он сумел достичь 1200-метровой высоты, после чего отправился в район крепости, хотя дальше своих позиций летать не стал. Однако его полет завершился трагически: не сумев справиться с потоком у земли при посадке, он потерял управление, аэроплан разбился, Петрович погиб. Над Скутари сербские летчики появились 22 марта. Поначалу над крепостью пролетел Станкович, чуть позже - француз Годфруа. Эти полеты имели, по большому счету, чисто пропагандистское значение. Однако первый вылет на разведку укреплений противника был совершен 29 марта. На задание отправился Станкович с наредником Томичем. Полет длился 45 минут и выполнялся на высоте 2200 метров. В начале апреля было подписано соглашение о прекращении огня и к этому времени сербы выполнили семь вылетов на разведку. Псоле заключения перемирия французы отправились домой. Правда, как считали сербы толку от них было немного. Получив по 1000 динаров за месяц, они больше находили причины уклонения от боевой работы, чем летали на задания. Авиаотряд не покинул площадку под Скутари 6 апреля и вернулся в Ниш. Правда, военные действия возобновились вскоре, и 22 апреля черногорцы таки взяли крепость. Сербское командование достаточно высоко оценило действия своих первых военных летчиков. В частности, все офицеры-авиаторы, принявшие участие в скутарской кампании - поручики Милош Илич, Йован Югович и Станкович - были повышены в званиях и стали капитанами. Югович был назначен командиром воздухоплавательной роты, Илич - авиаэскадрильи... http://www.airwar.ru/history/av1ww/serbia/serbia.html

Боб: прошу, далее здесь за исключением последней балканской темы, новые ветки не заводить, а помещать свои сообщения в "Наши..., продолжение темы".

NightFlightAs: Igor пишет: В книге, название которой я приводил ранее, указаны всё таки трое: Агафонов, Брио, Савельев. Также нелицеприятно пишется о качестве русских аэропланов и о больших деньгах которые получали "добровольцы" по сравнению с сербами. NightFlightAs пишет: Заставляют задуматься и несовпадения в событиях, в присланных сведениях нашим другом Jeroplan с форума "Aerodrom Forum", утверждающим, что эта информация взята из воспоминаний одного сербского пилота. Но! То, что четвертым русским в Сербии был Иван Кирштайн (Ivan Kirshtein) - эта информация более, чем достоверна! Jeroplan с форума "Aerodrom Forum" прислал сообщение, в котором он говорит, что информация взята им из книги "История югославской авиации" Савы Микича ("Istorija jugoslovenske avijacije" by Sava Mikić ), воевавшего с российскими летчиками в Сербии.

Igor: В журнале Avions №9 -№14 была опубликована статья "Historie De L'Aviation Serbe" автор August G.Blume. Там практически та же информация о Кирштейне, что и приведённая выше. В дополнение: - Кирштейн летал на аэроплане Депердюссен совместно с французом Годфруа (Godefroy).

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Думал уже больше ничего не найду по авиаторам-участникам Первой Балканской войны, как вдруг в интернет-магазине букинистической книги выставили на продажу номер Огонька за 1913 год: Еженедельный художественно - литературный журналъ `Огонекъ`. № 17 Воскресенье, 28 апреля (11 мая) 1913 г. Одельные нумера въ СПб и провинцiи 5 коп., на станц жел до. 7 коп. С - Пб Типографiя С.М. Проппера, Галерная ул., с д № 40 1913г. 24с илл картон переплет, энцикл. формат. "В номере: Похороны китайской императрицы, Юбилейная выставка академика Н.К. Бодаревскаго въ Петербурге, Весна на Амуре - Золотая лихорадка въ Призейской тайге, Австрiйскiя новики вооруженiя, На открытiи летнихъ увеселенiй въ Народномъ Доме Имератора Николая II въ С. - Петербурге, Трагедiя Скутари, Отголоски скутарiйской трагедiи въ Петербурге, Русскiй авiатор - герой на Балканахъ - летчикъ Н.С. Саковъ, Освобожденные изъ турецкаго плена русскiе авiаторы, Цветы - разсказъ А. Незвановой, Парадъ лейбъ - гвардiи Гренадерскаго полка въ Царскомъ Селе 16 апреля, Плавучiй театръ, Формы студентовъ - медиковъ за сто летъ, Открытiе трамвайнаго движенiя въ Царицыне, Реклама, Другое." Появились новые вопросы: 1. Если у кого информация по этому летчику - Н.С. Сакову? 2. И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена? Осталось установить еще одного - Н.С. Сакова., где он воевал, в Болгарии или Сербии? И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена?

Авиатор: NightFlightAs пишет: сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена? А сколько их могло быть, если в плен попал один -Костин???

NightFlightAs: Авиатор пишет: А сколько их могло быть, если в плен попал один -Костин??? Это общеизвестный факт! Но в журнале `Огонекъ`. № 17 Воскресенье, 28 апреля (11 мая) 1913 г. пишут об ...освобожденных изъ турецкаго плена русскiх авiаторов во множественном числе. Приобрести его пока не удалось, но попытаюсь раздобыть хотя бы копии статей!

Авиатор: NightFlightAs пишет: в журнале `Огонекъ`. № 17 Такое словосочетание "жёлтая пресса" Вам мзвестно?? Так вот это из этой же серии. В то время даже имена и фамилии лётчиков умудрялись писать неправильно, хотя было их совсем немного. Никогда журналы и газеты не являлись ( да и сейчас не являются) источником достоверной информации. задача журналиста-сенсация, чтобы тираж продался побыстрее и побольше, а отнюдь не достоверность информации. 5 мая этого года в репортаже на одном из телеканалов о репетиции парада (его воздушной части) журналист сказал что стратегические бомбардировщики над Красной площадью совершали фигуры высшего пилотажа!!! Вы этому верите?? Так и с журналистом журнала Огонёк. Главное былонаписать-проверить то никто не сможет

NightFlightAs: Может быть...Но летчик все же был такой - Саков, пусть даже корреспондент неправильно написал его фамилию?

Авиатор: корреспондент фамилию написал правильно. Был такой лётчик Николай Ставрович Саков, был у него был брат Александр Ставрович Саков, тоже лётчик. Известны тем, что соорудили в Париже памятник русским лётчикам, оба похоронены на кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа. И что??

NightFlightAs: Авиатор пишет: корреспондент фамилию написал правильно. Был такой лётчик Николай Ставрович Саков, был у него был брат Александр Ставрович Саков, тоже лётчик. Известны тем, что соорудили в Париже памятник русским лётчикам, оба похоронены на кладбище в Сен-Женевьев-де-Буа. И что?? Как это что? Согласно тому же "Огоньку", он - Русскiй авiатор - герой на Балканахъ! А в других источниках по Первой Балканской войне его фамилия даже не упоминается...Вам, что-нибудь известно про то, где конкретно он воевал - в Болгарии или Сербии?

Авиатор: NightFlightAs пишет: Согласно тому же "Огоньку" Авиатор пишет: Такое словосочетание "жёлтая пресса" Вам мзвестно?? Так вот это из этой же серии. NightFlightAs пишет: Вам, что-нибудь известно про то, где конкретно он воевал - в Болгарии или Сербии? Это мне неизвестно, но думаю нигде, так как судя по возрасту ( а он 1890 г.р.)к началу Балканской войны он бы на действительной военной службе после военного училища и на войне быть не мог. Кроме того мне ( к сожалению) неизвестно точно, когда он стал лётчиком



полная версия страницы