Форум » Авиаторы » Наши » Ответить

Наши

Сергей Климов:

Ответов - 216 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

NightFlightAs: Да, фамилия Попов на Руси одна из самых распространненых... Еще один летчик по фамилии Попов, но из Севастопольской авиашколы! 7 - 20 августа (20 августа - 2 сентября) 1914 год... За описываемые дни мне пришлось натолкнуться на один факт, небезинтересный с точки зрения характеристики наших старших начальников. Одна моя знакомая барышня слезно молила меня узнать, что стало с ее прошением на Высочайшее имя о разрешении ее жениху-офицеру вступить с ней в брак до достижения им установленного 23-летнего возраста. Этот офицер, подпоручик Новогеоргиевской крепостной артиллерии Попов, обучался в это время в Севастопольской авиационной школе. На свое прошение, поданное еще в мае 1914 г., моя знакомая имела ответ из Главного Штаба, что ее прошение направлено в суд чести Новогеоргиевской крепостной артиллерии для решения вопроса о пристойности брака и, что, в случае положительного решения суда чести, брак будет разрешен. Затем она получила письмо "от адъютанта начальника артиллерии крепости с извещением, что суд чести признал брак пристойным, и что переписка направлена коменданту крепости. Все это было до объявления мобилизaции. Теперь же оффициальный ответ не приходил. Я обещал навести справки и отправился в 4-ое отделение Главного Штаба. Начальник отделения мне сообщил, что переписка только что возвращена в Главный Штаб, и что просительнице отказано. Он показал мне эту переписку, где все было в порядке: и Высочайшее соизволение, и признание пристойности брака. Но оказалось, что комендант Новогеоргиевска вместо того, чтобы направить переписку непосредственно в Главный Штаб, ошибочно представил ее по команде. Переписка попала во вновь сформированный штаб главнокомандующего армиями Северо-западного фронта и удостоилась собственноручной резолюции главнокомандующего, ген. Жилинского, в несколько строк длиной: офицеру де стыдно в военное время думать о браке и посему неуместное прошение подлежит решительному отклонению. Итак, ген. Жилинский в самый разгар подготовки и начала Восточно-Прусской операции находил время и силы для личного разбора подобных мелких дел и наложения собственноручных подробных резолюций. Я не успокоился на прочтении этого "повеления главнокомандующего", а убедил начальника отделения в том, что оно не имеет силы, ибо подпоручик Попов подчинен не ему, а главнокомандующему Юго-западным фронтом, т. к. состоит в Севастопольской школе, и что, сверх того, требуется разрешение не главнокомандующего, а начальника школы. Для завершения этого дела я, каюсь, урвал 1 минуту, действительно драгоценного времени у дежурного генерала Главного Штаба, ген. Архангельского, и в результате через день в Главном Штабе была получена телеграмма: "препятствий к браку подпор. Попова не встречаю. Вр. и. д. начальника школы штабс-капитан X.". А еще через день моя знакомая катила в Севастополь венчаться, имея при себе официальное Высочайшее разрешение на брак. В 1918 г. в Киеве летчик Попов, уже инструктор Киевской школы, погиб вместе со своей женой при падении аэроплана, на котором они совершали совместный полет [34]. 21-22 августа (3-4 сентября). Супруги Поповы оставили сиротами трех крошечных детей... Сергеевский П. Русская армия в Первой мировой войне. Пережитое. Период мобилизации и сосредосточения. http://grwar.ru/library/Sergeevsky-P/SP_03.html

NightFlightAs: Думал уже больше ничиго не найду по авиаторам-участникам Первой Балканской войны, как вдруг в интернет-магазине букинистической книги выставили на продажу номер Огонька за 1913 год: Еженедельный художественно - литературный журналъ `Огонекъ`. № 17 Воскресенье, 28 апреля (11 мая) 1913 г. Одельные нумера въ СПб и провинцiи 5 коп., на станц жел до. 7 коп. С - Пб Типографiя С.М. Проппера, Галерная ул., с д № 40 1913г. 24с илл картон переплет, энцикл. формат. "В номере: Похороны китайской императрицы, Юбилейная выставка академика Н.К. Бодаревскаго въ Петербурге, Весна на Амуре - Золотая лихорадка въ Призейской тайге, Австрiйскiя новики вооруженiя, На открытiи летнихъ увеселенiй въ Народномъ Доме Имератора Николая II въ С. - Петербурге, Трагедiя Скутари, Отголоски скутарiйской трагедiи въ Петербурге, Русскiй авiатор - герой на Балканахъ - летчикъ Н.С. Саковъ, Освобожденные изъ турецкаго плена русскiе авiаторы, Цветы - разсказъ А. Незвановой, Парадъ лейбъ - гвардiи Гренадерскаго полка въ Царскомъ Селе 16 апреля, Плавучiй театръ, Формы студентовъ - медиковъ за сто летъ, Открытiе трамвайнаго движенiя въ Царицыне, Реклама, Другое." Появились новые вопросы: 1. Если у кого информация по этому летчику - Н.С. Сакову? 2. И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена?

soldat.01:


Сергей Климов: Господин Зольдат.01, можно ли эти заметки выложить в полном разрешении?

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Появились новые вопросы: 1. Если у кого информация по этому летчику - Н.С. Сакову - герою Балкан? 2. И сколько было русских авiаторов, освобожденных изъ турецкаго плена? Господа-знатоки авиации! Неужели нет никакой информации? В данном случае и источник не вызывает сомнения...

Сергей Климов: Вроде Анатра был 2-х местный.

Сергей Климов: И еще Фарман, вернее его нос

Сергей Климов: Вроде как красные, но почему-то в пилотках с царскими кокардами.

Боб: Сергей Климов пишет: Вроде Анатра был 2-х местный. Да "Декан" был двухместный, симпатичное фото , где брали.

Сергей Климов: Секрет

Авиатор: что-то мне это фото знакомо.. где-то я его уже видел. Вот только где... не помню... Старею...

Сергей Климов: Вот бесподобное фото, летчик в пенсне

Сергей Климов: Красные и еще я так понимаю, что красные носили 2-х главых орлов на фуражках, интересно до какого года?

Авиатор: Он?? Лётчик в пенсне.

Сергей Климов: Несмотря на мои скудные познания в судебно-медицинской эскспретизе рискну сказать ОН, даже с учетом того что на первом плане затрудняют идентификацию шлем и подшлемник, но черт возьми это один и тот же человек, правда на первом фото, как я понял он на службе в Красной армии, а на Вашем в Императорской армии, Мирон Львович просим фамилию отважного озвучить.

Авиатор: У Вас же есть моя книга. Единственный лётчик, которому было разрешено летать в очках Глеб Алехнович

Сергей Климов: Точно, выходит это фото незадолго до его смерти, так вроде-ж он летал на Муромцах, мож еще и учил молодых на Сопвичах?

Боб: Сергей Климов пишет: я так понимаю, что красные носили 2-х главых орлов на фуражках, интересно до какого года? До середины 20-х, если мне не изменяет память то в 1924 году в РККА была введена новая форма, обязательная для ношения всех военнослужащих.

Боб: Авиатор пишет: Единственный лётчик, которому было разрешено летать в очках Глеб Алехнович Мирон, не увлекайся, а как же тот же Раевский?

Авиатор: Борис! Это же явно не Раевский,правда? А потом, о том что Раевскому разрешено было носить очки нигде не читал (это конечно не оправдание, просто констатация факта)



полная версия страницы