Форум » Авиаторы » Наши » Ответить

Наши

Сергей Климов:

Ответов - 216, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

NightFlightAs: Господа-знатоки! Заказал в букинистическом магазине "книга - почтой" два журнала, но их уже продали: 1.Заря. Еженедельный иллюстрированный журнал. № 38, 27 сентября 1915 г. М. Тип.И.Сытина. 1915г. 16 с. с илл. Мягкий переплет, Энциклопедический формат. На титуле И.Владимиров `Наблюдение за боем`. - Летчик А.А.Агафонов `Мои впечатления`. - Варшава под германским игом. - Берлин в августе 1915 года.Впечатления очевидца. - Рис.К.Клевера на развороте `Германский отряд гибнет в Пинских болотах.` - Фото павших за родину. Илл., стихи, фото. 2.ЖИРОХОВ М.А, А.Котлобовский, К.Александров "Ты помнишь как все начиналось?" (авиация в Первой Балканской войне) \\ Авиамастер. - 2003. - #3 Если кто-то располагает подобными изданиями, пусть откликнится и сообщит, если в них материалы по русским летчикам и механикам, добровольцам Балканской войны 1912-13 г.г...

NightFlightAs: Еще интереснее... Из журнала Flight от 4 января 1913 года: 1 абзац. Сербский авиатор - Агасонов, т.е. Агафонов, скорее всего опечатка!? 3 абзац (желтый цвет). Волонтер-авиатор - Константин Мазуркевич (Мазуркиевич?) - болгарин, русский, белорусс или поляк?

YavorD: NightFlightAs пишет: 3 абзац (желтый цвет). Волонтер-авиатор - Константин Мазуркевич (Мазуркиевич?) - болгарин, русский, белорусс или поляк? Constantine de Mazurkiewitch не встречается в болгарских и в (известых мне) русских источниках. Не отмечаются и потери авиаторов, кроме Топракчиева и пленного Костина.


NightFlightAs: YavorD пишет: Constantine de Mazurkiewitch не встречается в болгарских и в (известых мне) русских источниках. Не отмечаются и потери авиаторов, кроме Топракчиева и пленного Костина. Может это опять только псевдоним для иностранных журналистов?

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: Возможно и Попов - это всего лишь псевдоним одного из наших летчиков, например, Костина - Не дает мне покоя этот русский авиатор Попов. Все тот же источник, журнал Flight от 12 ноября 1912 года утверждает, что ...первыми офицерами, получившими квалификацию (сертификат, удостоверение) военного летчика, были лейтенанты Попов, Балабуча и Ивков, все на Блерио-Гном монопланах... Может стоит поискать лейтенанта Попова среди летчиков морской авиации?

Авиатор: NightFlightAs пишет: Балабуча не ищите в иностранный источниках, а ищите в наших. фамилия этого "Балабучи"-Балабушка (между прочим, сообщение №500. Вот)

NightFlightAs: Мирон Львович! С написанием фамилии Балабушка у иностранного корреспондента возникли большие трудности... Так может вы сами скажите, был ли такой морской летчик - лейтенант Попов?

Авиатор: по моим данным, на момент начала Балканской войны-нет.Это во-первых. А во-вторых- в отряде Щетинина небыло военных лётчиков, это был отряд добровольцев. См. ссылку обсуждения на Саммлере. Военное ведомство России отказалось посылать военных на эту войну, поэтому туда поехали гражданские пилоты. И плюс ко всему-Попов-в том числе и болгарская фамилия. Ну и наконец, я бы не стал доверять забугорным форумам, где при обсуждении обсуждаемого Вами вопроса, не даётся ни одной ссылки на серьёзные источники

NightFlightAs: Мирон Львович! Это не ответ! Вопрос звучал как? Был ли такой морской летчик - лейтенант Попов? Это более чем серьезные иностранные газеты и журналы (Times, Flight и другие) того времени 1912-13, на кого же еще они будут ссылаться? Варианты: 1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером. 2. Не все же русские добровольцы воевали в отряде Щетинина. 3. Попов - это, возможно, только псевдоним. 4. Звание лейтенанта он мог получить в Болгарии. 5. Попов - болгарский летчик, обучавшийся в России 6. Все это придумано (про гибель лейтенанта Попова) иностранными корреспондентами - любителями сенсаций! 6-й вариант, мне кажется, маловероятен: получается, что он вымышленная персона, вроде Поручик КИЖЕ!

Авиатор: NightFlightAs пишет: Вопрос звучал как? Был ли такой морской летчик - лейтенант Попов? Авиатор пишет: по моим данным, на момент начала Балканской войны-нет.

NightFlightAs: Авиатор пишет: фамилия этого "Балабучи"-Балабушка Просветите нас, пожалуйста, по лейтенанту Балабушка. Наверняка у вас есть более подробная информации по нему! Это все, что мне удалось найти по нему: М.Г. Балабушка — один из первых русских авиаторов. Совершая полет из Петербурга в Гатчину, потерпел аварию над Петергофом и разбился. Памятник установлен на месте гибели летчика офицерами 148-го пехотного Каспийского полка, квартировавшего в Петергофе. Надпись на памятнике: 1913 г. Мая 18 дня въ 5 час. утра / при полете на аэроплане Ньюпоръ / здесь упал и разбился поручик Михаилъ Геориевич / Балабушка. / военный летчик / 18го Корпуснаго Авиационнаго отряда / 1ойАвиационной роты; на тыльной стороне: “Каспийцы / беззаветному герою / 1го октября 1913 г.. ...Так 2 августа 1911 года впервые в русской армии был проведен опыт использования аэроплана совместно с пехотой и кавалерией. В пять часов утра с Гатчинского аэродрома вылетел поручик Фирсов Владимир и пассажир-наблюдатель подпоручик Балабушка. Подлетев к деревне Сализи, сбросили воздухоотряду донесение и улетели в Красное Село, а затем в село Высоцкое, где проходили маневры войск. Подпоручик Балабушка нанес на карту расположение противоборствующих войск. Затем авиаторы вернулись на Гатчинский аэродром. За 1 час 15 минут они покрыли 75-80 верст...

Авиатор: NightFlightAs пишет: по лейтенанту Балабушка. Я ведь Вам уже говорил на Эрфорсе- в русской армии звание - лейтенант-было только во флоте

NightFlightAs: Именно этот факт я и имел в виду, что звание лейтенант было только в Императорском военном флоте! В данном случае, прошу прощения! Поспешил. Не обратил внимания на свой же пост!? NightFlightAs пишет: ...Подпоручик Балабушка нанес на карту расположение противоборствующих войск... Но это же был один из вариантов, что разыскиваемые военные летчики возможно были моряками... Похоже иностранные корреспонденты опять напутали - подпоручик, хоть и две звездочки имел на погонах, но все же не лейтенант! В связи с этим полагаю, что и неустановленный лейтенант Попов, возможно тоже был подпоручиком. Еще один новый вариант!

Летнаб: Уважаемые коллеги! Давно хотел поставить точку в диспуте с фотографией русского лётчика с Георгиевским крестом и болгарским орденом. Эта фотография была опубликована в статье Дмитрия Митюрина «Орёл с пропеллером в лапах» в журнале Родина №8 за 2004г. К этой фотографии комментарии: Первые Георгиевские кавалеры пилот и механик 3-го полевого авиационного отряда 1914г. Если сравнить эту фотографию с фотографией Ф.Колчина из книги Дольниковых «Икары российского неба», то мы увидим одно и тоже лицо. Действительно на фотографии мы видим Ф.Колчина, но не братом Дмитрием, а с неизвестным, и вот почему. Историк авиации Всеволод Лавренец в своей книге (Лавренец В.Г. Лётчики России, М., изд. Машиностроение, 1992г.) пишет: … 10 августа 1914 года лётчик доброволец из нижних чинов Колчин приступил к боевым действиям в составе 3-го полевого авиационного отряда. Через три недели из приказа стало известно, что его “ за полёты над неприятелем, производство разведок и доставление особо важных сведений о противнике наградили Георгиевским крестом …” … Вечерело. С каждой минутой росло беспокойство. Не вернулся колчинский «моран», а расчётное время истекло. Наконец, раздался рокот мотора. Подрулив к стоянке, Фёдор Фёдорович первым спрыгнул на землю и помог наблюдателю. - Наконец-то! – радостно воскликнул один из встречающих. – А то мы уже побаивались: не приключилось ли чего… - С таким пилотом, как старший унтер-офицер Колчин?- недоумённо пожал плечами наблюдатель – седоусый полковник генерального штаба. – Он храбр и умён, с ним я не ощущал беспокойства даже под обстрелом. Наблюдатель сразу же выехал в штаб армии. Вернулся утром. Сообщил, что начальник штаба объявил благодарность за обнаружение крупного перемещения войск противника и ценные фотографии, а также приказал повторить полёт. - Сердечно поздравляю, - полковник пожал руку лётчику. – Вылет в час дня. - Слушаюсь. Этот разговор состоялся 6 октября. Спустя полтора месяца Колчина произвели в прапорщики. Аттестация была лаконична: “Совершал воздушные полёты над неприятелем, доставляя важнейшие сведения, часто под огнём противника”. В начале 1915 года в отряд в качестве лётчика – наблюдателя прибыл унтер офицер Дмитрий Колчин. Фёдор стал летать с младшим братом. Боевые дела шли хорошо. Вскоре Дмитрия наградили Георгиевским крестом. Лётчики по-дружески называли смелых и удачливых братьев “семейным непотопляемым экипажем”. Так продолжалось несколько месяцев, пока их “лебедь” не был подбит зенитным огнём. Пилоту удалось дотянуть почти неуправляемую машину до своих линий. При посадке сразу же за окопами она в буквальном смысле рассыпалась. Фёдор отделался сильными ушибами и ссадинами, а сидевший впереди Дмитрий сильно пострадал и был без сознания. Несчастье произошло 28 августа 1915 года. В этот же день братьев эвакуировали. Вернувшись в отряд, Колчин пересел на двухместный “ньюпор”. Аппарат был неплох для пилота. Но крайне неудобен для наблюдателя. Было не до выбора и он по-прежнему летал дерзко и удачливо. Иначе не умел. 4 января 1916 года его произвели в подпоручики, а затем перевели в 8-й армейский авиационный отряд… К.В.

Авиатор: NightFlightAs пишет: неустановленный лейтенант Попов, возможно тоже был подпоручиком. Авиатор пишет: в отряде Щетинина небыло военных лётчиков, это был отряд добровольцев.

NightFlightAs: Мирон Львович! Давайте не будем передергивать фразы! NightFlightAs пишет: Варианты (по Попову): 1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером. 2. Не все же русские добровольцы воевали в отряде Щетинина. 3. Попов - это, возможно, только псевдоним. 4. Звание лейтенанта он мог получить в Болгарии. 5. Попов - болгарский летчик, обучавшийся в России 6. Все это придумано (про гибель лейтенанта Попова) иностранными корреспондентами - любителями сенсаций! Вы же сами говорили, что Тимофей Ефимов и Макс фон Лерхе не входили в состав отряда Щетинина, а приехали самостоятельно!

Авиатор: NightFlightAs пишет: Вы же сами говорили, Говорил, и от своих слов не отказываюсь, но я же говорил и вот это "В докладной записке директора петербургского самолётостроительного завода С.С.Щетинина говорилось: По просьбе болгарской армии нами организован и в начале следующей недели отправляется на театр военных действий в Болгарию авиационый отряд, укомплектованный личным составом и материальной частью. Ехать в числе лётчиков отряда изъявили желание военные лётчики-поручики Нестеров и Бродович..." Но военный министр наложил резолюцию"Просьбу отклонить". Это решение мотивировалось тем, что Россия в силу дипломатических соображений не могла принимать прямого участия в Балканской войне (подчёркнуто мной-ДМЛ), хотя оказывала славянским народам материальную и моральную поддержку" (Е.Королёва,М.Савова-Черкезова "Небесные побратимы"Киев, 1983)

NightFlightAs: Мирон Львович! А вы все версии рассмотрели? NightFlightAs пишет: 1. Возможно он оставил военную службу и приехал в Болгарию волонтером. На сколько я знаю, военная служба в царской России была неконтрактной и при большом желании можно было уйти в отставку!?

Авиатор: я таких случаев не знаю. Во всех известных мне источниках, говорится о русских гражданских лётчиках, участвоваших в Балканской войне на стороне Болгарии . Вы можете доказать обратное- флаг Вам в руки!!!

Сергей Климов: Ну вот еще наши:



полная версия страницы