Форум » Авиаторы » Наши » Ответить

Наши

Сергей Климов:

Ответов - 216 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

NightFlightAs: Уважаемые господа! Давайте не будем придираться! "Практически" по русски означает "почти"! Конечно в тексте есть и другие неточности, которые предстоит выяснить... Но! Кроме Колчина, фото которого мне пока не удалось найти в открытых источниках, в списках награжденных (в посольстве Болгарии) нет других фамилий из нового списка. Если только наш неустановленный герой награжден был позже, после отъезда Ефимова, Лерхе, Евсюкова, и на месте, т.е. в Болгарии...

YavorD: А. А. Агафонов, М. Г. фон Лерхе и Н. Д. Костин участники перелета Петербург-Москва 23 по 28 июля 1911 г. Фотографии участников опубликованы в книге Митюрина и Медведько "Летающие тузы. Российские асы первой мировой войны", стр.22, а также в книге Ткачева "Крылья России. Воспоминания о прошлом русской военной авиации 1910-1917 гг.". На странице 60 в книге Митюрина и Медведько "Летающие тузы. Российские асы первой мировой войны" есть фото двух авиаторов у Фармана. Первые Георгиевские кавалеры - летчики 3-го полевого авиаотряда. Третий полевой авиаотряд был сформирован осенью 1914 г. и являлся единственным в русской армии авиационным соединением, предназначенным для совместных действий с кавалерией Тот же незнакомый летчик справа. Пока не удалось найти подходящих кандидатов среди Георгиевских кавалеров в книге Нешкина и Шабанова "Авиаторы - кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны 1914-1918. Биографический справочник". Я уверень, кто-то здесь сможеть сориентироватся быстрее меня в поиске двух кавалеров. Явор

Боб: Книгу Нешкина и Шабанова тут к делу не пришьёшь, так как она только о кавалерах ордена, а не солдатских крестов. Личность авиатора награжденного болгарским орденом скорее можно установить по жетону.


YavorD: Спасибо! В нагрудных знаках и орденах я точно не разбираюсь :)

NightFlightAs: Спасибо, Явор! YavorD пишет: Я уверень, кто-то здесь сможеть сориентироватся быстрее меня в поиске двух кавалеров. Не сомневаюсь! Сам я пока склоняюсь к мысли, что все-таки это был Федор Колчин. Вот свидетельство об его участии в ПМВ: ...Правда, самыми первыми научились летать, а потом стали инструкторами, бывшие студенты Политехнического и Технологического институтов, работавшие на заводе "Гамаюн". Это были А.А. Агафонов, П.В. Евсюков и В.В. Слюсаренко. Следом за ними освоил аппарат Ф.Ф. Колчин, не работавший на заводе "Гамаюн". Все они, кроме В. Слюсаренко, уже осенью 1912 года отправились на фронт Балканской войны 1912 - 1913 годов и прославились бесстрашием и летным мастерством еще до того, как приняли боевое крещение офицеры П. Нестеров, Е. Крутень и другие. Двое из них, А.А. Агафонов и Ф.Ф. Колчин, участвовали и в Первой Мировой войне... http://history-gatchina.ru/town/gatchina2/gatchina10.htm С вашего позволения еще один вопрос. А что Вам известно про русских авиаторов в Сербии и Черногории, кроме цитаты с уже упомянутого вами форума? Flight, 9 ноември 1912 г.: Some Items of the Balkan War. SERVIA has now obtained the services of four French pilots in Emile Vedrines, brother of the "national Jules," Raoul de Reales, Godefroy and Bourdin, and these left Paris for the seat of the war last Sunday night with their Deperdussin and Farman machines. Four Russian aviators have volunteered for service with Montenegro, while others are serving with the Bulgarian forces. One of these latter, Lieut. Popoff, is said to have been brought down by Turkish shrapnel while flying over Adrianople on October 30th, and owing to the similarity of names a good many people have confused him with the aviator Popoff who used to pilot a Wright biplane but died from the results of an accident some year or so ago. An incident of the retreat from Kirk Kilisse was the destruction by the Turks of a couple of aeroplanes to prevent them falling into the hands of the Bulgarians. The Bulgarians have ordered a couple of German Albatross machines and it is said that Buchner has been engaged to fly them. http://www.flightglobal.com/PDFArchive/View/1912/1912%20-%201035.html С уважением, Владимир

YavorD: NightFlightAs пишет: А что Вам известно про русских авиаторов в Сербии и Черногории, кроме цитаты с уже упомянутого вами форума? Ничего, к сожалению :( На The Aerodrome (www.theaerodrome.com) не так уж давно появилась заметка о турецком aэроплане R.E.P. которой застряль в Сербии с началом Балканской войны. На этой машине летал русский пилот, если я не ошибаюсь? Явор

NightFlightAs: Уважаемые господа-знатоки! YavorD пишет: Макс фон Лерхе не подходит (... старший унтер-офицер ...). Вернемся к первой версии. Если внимательно присмотреться к фотографии Макса фон Лерхе с перелета 1911 года, мысленно прибавить ему 3-4 года - поправка на возмужание, лицо в "Фотошопе" развернуть влево и дорисовать шлем, то сходство на лицо: тот же разлет бровей, нос, губы, подбродок...

NightFlightAs: Да...И с авиатором Поповым непонятное...На сайте авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи" Мирон Львович уже высказал сомнения по Николаю Попову, что не мог он участвовать в Балканской войне. На упомянутых YavorD сайтах говорится о М.Попове и лейтенанте Попове... Нашел еще сайт на английском, где говорится о 3-х Поповых: Николае - лицензия №50, Саве - лицензия 1710 и еще одном с инициалами Л.Г.. Но на фото там все таки Николай Попов! Vintage M. Branger, Paris, photograph. Titled in french on reverse: L'aviateur Popoff qui vient de se tuer a St Petersbourg. There seem to be a lot of confusion about Popoff. The 1929 edition of the Annuaire des Vieilles Tiges lists 3 Popoff, Sava with french license 1710, Nicolas with license 50 and another one with no detail except the initials L.G. Nicolas Popoff is said to have been killed in an accident on October 31, 1912 at Adrianople in this 1929 edition but other sources say he committed suicide in 1929 in France and is interred in Cannes. The website Aerial Russia mentions a Captain Popoff (Same as on the photo for sale here) and an accident that let him disabled in 1910 so it seems unlikely that the same person was killed in 1912 as the first aviator victim in a military combat: http://www.alexanderpalace.org/aerialrussia/workmen.html http://www.past-to-present.com/photos.cfm?reference=L00543 (Много фотографий 1910-1918 г.г.) http://www.alexanderpalace.org/aerialrussia/workmen.html (Есть несколько фото самолетов и летчиков) Возможно путаница началась с этой публикации: http://query.nytimes.com/gst/abstract.html?res=9F04EEDE113CE633A25750C2A9619C946296D6CF где под номером 210 в списке числится русский авиатор Попов И еще две ссылки: Popoff - M ..... Bulgarian who was the FIRST pilot to be killed in warfare when it was said that he had been shot down while making a reconnaissance flight over Adrianople. It was reported by Reuter's correspondent in Sofia in a dispatch dated 3rd November 1912 http://web.ukonline.co.uk/m.gratton/Aviation.htm Blessings, Kisses and Battle Hymn Speed Serb and Montenegrin Patriots on Way to War PRIEST LEADS THE PATRIOTS ON WAY Father Pashkovsky of Russian Church Heads Procession With Cross of Gold. .... TURKS POT SPY FLYING IN SKY [Special Cable to The Call] SOFIA, Oct. 30.— The Russian aviator, Popoff, was brought down by the Turks while reconnoitering over Adrianople in behalf of the Bulgarians. Many rifle shots had been fired at him in vain, but cannon which is supposed to have fired shrapnel was more successful. The aeroplane was seen to fall suddenly, and it disappeared in the Turkish lines... http://www.holy-trinity.org/history/1912/10.31_SF-Call.htm

YavorD: ... плененият летец е руснакът-доброволец Костин, който при превземането на Одрин е освободен, самолетът му също е върнат. Болгарские источники утверждают, что оборона Одринской крепости сумела подбить самолет Николая Костина, которы попал в плен, освобожден после захвата Одрина. Болгарский пилот поручик Христо Топракчиев, первая жертва болгарской авиации, погиб в катастрофе во время взлета из за повреждения руля высоты.

NightFlightAs: Ну, об этом эпизоде говорят все источники, а вот о Попове, кроме предыдущих, только последний... Авиация Болгарии в Балканских войнах 1912-13 гг. http://www.rustrana.ru/article.php?nid=1276 Болгарская авиация в Первой Балканской войне http://www.airwar.ru/history/av1ww/bulgar/bulgar.html Братья Икара, сыны Марса http://his.1september.ru/2004/47/18.htm

Igor: Из книги: Златомир Груjиh "Авиjациjа Сербиjе и Jугославиjе 1901-1994"

Боб: NightFlightAs пишет: Вернемся к первой версии. Если внимательно присмотреться к фотографии Макса фон Лерхе с перелета 1911 года, мысленно прибавить ему 3-4 года - поправка на возмужание, лицо в "Фотошопе" развернуть влево и дорисовать шлем, то сходство на лицо: тот же разлет бровей, нос, губы, подбродок... М. Г. Лерхе мог быть старшим унтер-офицером, он окончил только кадетский корпус, на войну пошел добровольцем, следовательно должен был начинать службу рядовым в статусе вольноопределяющегося, хотя в офицеры он был произведен довольно быстро и весной 1916 года вместе с Орловым был назначен командовать одним из первых истребительных отрядов. Нагрудный знак, давался за пожертвование на строительство воздушного флота, значительной суммы, что мог себе позволить только очень состоятелный человек, каким и был Макс Германович известный спортсмен-авиатор мирного времени.

NightFlightAs: Боб пишет: Нагрудный знак, давался за пожертвование на строительство воздушного флота, значительной суммы (минимум 200 рублей), что мог себе позволить только очень состоятелный человек, каким и был Макс Германович известный спортсмен-авиатор мирного времени. Очень убедительный довод! Об этом говорит и тот факт, что Лерхе привез в Болгариию два самолета. Вряд ли они были оплачены из казны государства Российского. ...Русские пилоты прибыли со своими аппаратами, фон Лерхе привез два, но один был поврежден по дороге. Именно русским авиаторам на их личных самолетах и выпало первыми принять боевое крещение в небе над турецкой крепостью Адрианополь осенью 1912 г... Но обратите внимание на болгарскую награду нашего еще неопознанного героя... Заслуги русских добровольцев были высоко оценены болгарами: все летчики и механики добровольческого отряда были награждены орденами и медалями. Сам С.Щетинин получил орден "За военные заслуги" 5-й степени с мечами и короной. Тем же орденом, но без короны, отмечены П.Евсюков и Ф.Колчин. Орден "За военные заслуги" 6-й степени был вручен летчикам Я.Седову и Н.Костину, механикам Дегтяреву, Щербакову, Тарасову, Иванову, Коровкину и Сикурчинскому. Болгарский орден "За военные заслуги" 5-й степени Болгарский орден "За военные заслуги" 6-й степени Награда на груди нашего героя больше похожа на орден "За военные заслуги" 5-й степени, которым был награжден Федор Колчин, а документальных свидетельств о награждении Лерхе пока не нашлось, хотя этот факт мог иметь место. По Тимофею Ефимову хоть одно упоминание, но есть... ...Спустя неделю он снова вылетел на разведку и, поднявшись на высоту 1300 м, кружил над Адрианополем, совершив пробную бомбардировку укреплений и города. Турки в этот раз, развернув вверх стволы легких орудий, стали обстреливать «Блерио» шрапнелью. После нескольких попаданий аэроплан стал терять управление, и Ефимов еле дотянул до посадочной площадки под Мустафа-пашой. На земле все с нетерпением ждали его возвращения, глаз не отрывая от биноклей. Наконец сильно поврежденный «Старичок» показался вдали и сел на поле. Доложив генералу Иванову о выполнении задания, Ефимов посетовал, что его приняли «слишком горячо»: «Прямо свинцовые фонтаны били вокруг моего “Старичка”. Я-то думал: заберусь до 1500 метров — и не достанут, а они, черти, достали и там. Теперь надо летать выше, на 2000 или даже на 2500. Боязно было, что мотор откажет и сяду у них. Попади я к туркам в лапы, они меня не пощадят, изуродуют, прежде чем убьют». За эти полеты Ефимов был представлен болгарскому ордену... ...Однако и у болгар большинство нанятых летчиков не сумели вылететь на имевшихся аппаратах. Командование в конце концов решило вовсе прекратить использование авиации в войне. Только ходатайство авторитетного генерала командующего 3-й армии Ратко Дмитриева помогло оставить авиацию в действующей армии. Генерал высоко оценил действия авиаразведки во время боев при Люле-Бургосе 16 октября 1912 г., когда пилоты сумели выведать все секреты расстановки армии Назим-паши, чем помогли одержать важную победу. Хотя авиация была реабилитирована, но наемники, Ефимов, фон Лерхе и остальные, обидевшись на болгар, уехали вместе со своими самолетами... Но даже за то, что Лерхе привез в Болгарию свои два самолета, он мог быть награжден орденом! NightFlightAs пишет: Сам я пока склоняюсь к мысли, что все-таки это был Федор Колчин. И последний факт по установлению типа награды только подтверждает это! Окончательно бы развеяли все сомнения либо фотография Колчина, либо документальные свидетельства о награждении Лерхе...

Боб: Тут вопросов еще много, Лерхе в начале войны служил XVI КАО, а на этом фото стоит пометка 3-й полевой отряд.

NightFlightAs: NightFlightAs пишет: цитата: А есть ли другие свидетельства о пребывании Владимира Федоровича Савельева, конструктора «четырехплана Савельева», в добровольческом отряде на Балканах? Или это домыслы автора? ...В 1912 году началась Первая Балканская война за освобождение славян от ига Османской империи. По просьбе Болгарской армии в Петербурге был сформирован добровольческий авиаотряд, в который записался и Савельев. Как можно судить, не только ради помощи братьям-славянам – но и возможности испытывать на поле брани боевые свойства самолетов... http://www.roslyakov.ru/cntnt/verhneemen/politikaiv/nebesniyko.html Может его не было в Болгарии, а воевал он в Сербии? И если про наших в Болгарии, хоть и противоречивая информация, но есть, то по иностранным авиаторам в Сербии всего три строчки: ...Сербия приняла у себя французов Годфруа, Бродена и Эмиля Вергина. К сожалению полный состав и имена летчиков на сегодняшний день полностью не установлены. Известны только некоторые фамилии... Версия 1. Из России в Белград прибыл русский авиатор Агафонов, которого прикомандировали к помощнику командующего сербской армии, генералу Путнику. Версия 2. Так, шеф-пилотом сербского главнокомандующего генерала Путника был известный русский авиатор А.Васильев. Flight, 9 ноември 1912 г.: Some Items of the Balkan War. SERVIA has now obtained the services of four French pilots in Emile Vedrines, brother of the "national Jules," Raoul de Reales, Godefroy and Bourdin, and these left Paris for the seat of the war last Sunday night with their Deperdussin and Farman machines. Four Russian aviators have volunteered for service with Montenegro, while others are serving with the Bulgarian forces. One of these latter, Lieut. Popoff, is said to have been brought down by Turkish shrapnel while flying over Adrianople on October 30th, and owing to the similarity of names a good many people have confused him with the aviator Popoff who used to pilot a Wright biplane but died from the results of an accident some year or so ago. An incident of the retreat from Kirk Kilisse was the destruction by the Turks of a couple of aeroplanes to prevent them falling into the hands of the Bulgarians. The Bulgarians have ordered a couple of German Albatross machines and it is said that Buchner has been engaged to fly them. И, наконец, сопоставив с информацией из Из книги: Златомир Груjиh "Авиjациjа Сербиjе и Jугославиjе 1901-1994" где пишется, что к ноябрю 1912 года из двух русских пилотов Агафонова и Брие, механика Савельева сформировано отделение, которое передано в распоряжение Верховного главнокомандующего... Получается, что в Сербии (Черногории?) воевал пилот Агафонов (а не А.Васильев!) и Владимир Федорович Савельев в качестве механика? Только кто этот русский авиатор по фамилии Брие? Фамилия больше похожа на французскую (например, авиатор Жерар де Брие) или немецкую (Андрэ Брие - немецкий пилот)...

aviator1ww: Друзья, искомый авиатор с болгарским орденом - это Федор Колчин, это известное фото. А на фото полном рядом с ним его брат Дмитрий. Фото периода их службы в 3-м полевом авиаотряде в Великую войну. Георгия Колчин заработал уже на этой войне. А.С.

NightFlightAs: Спасибо, aviator1ww! Может вы про погибшего в Болгарии Попова и про русского авиатора по фамилии Брие (Брийе?) в Сербии что-нибудь знаете? Кстати, история гласит, что их ...Four Russian aviators have volunteered for service with Montenegro, while others are serving with the Bulgarian forces... было не трое, а четверо!

NightFlightAs: ...Под псевдонимом “Серов” Яков Седов вместе с Тимофеем Ефимовым и несколькими другими русскими летчиками принимал участие в освободительной борьбе болгарского народа против турок в 1912-1913 годах. Болгария наградила Седова народным орденом "За военные заслуги”. По возвращении в Россию Седову и Тимофею Ефимову в числе других авиаторов “его императорское высочество великий князь Александр Михайлович за особые заслуги в деле развития русской авиации пожаловал нагрудные серебряные знаки”... Возможно и Попов - это всего лишь псевдоним одного из наших летчиков, например, Костина - YavorD пишет: Болгарские источники утверждают, что оборона Одринской крепости сумела подбить самолет Николая Костина, которы попал в плен, освобожден после захвата Одрина. Болгарский пилот поручик Христо Топракчиев, первая жертва болгарской авиации, погиб в катастрофе во время взлета из за повреждения руля высоты. Как вам такая версия?

YavorD: aviator1ww пишет: Друзья, искомый авиатор с болгарским орденом - это Федор Колчин, это известное фото. А на фото полном рядом с ним его брат Дмитрий. Фото периода их службы в 3-м полевом авиаотряде в Великую войну. Георгия Колчин заработал уже на этой войне. А.С. Спасибо, aviator1ww! Просба, если возможно указать источника (источников) информации? Явор

YavorD: NightFlightAs пишет: YavorD пишет: цитата: Болгарские источники утверждают, что оборона Одринской крепости сумела подбить самолет Николая Костина, которы попал в плен, освобожден после захвата Одрина. Болгарский пилот поручик Христо Топракчиев, первая жертва болгарской авиации, погиб в катастрофе во время взлета из за повреждения руля высоты. Как вам такая версия? Мне следовало писать более осторожно! Это одна из "коротких" версий. Другие источники утверждають, что Николай Костин спустилься в расположении турецких войск из за потери ориентации и нехватки топлива. Сейчась не в состоянии привести ссылку, надо поискать книгу. Явор



полная версия страницы