Форум » Авиаторы » лётчики георгиевские кавалеры » Ответить

лётчики георгиевские кавалеры

Авиатор: Ноздровский

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Боб: NightFlightAs пишет: Тогда следующая... Утверждается, что... В папахе есаул Федор Трофимович Зверев . Военный летчик - Георгиевский кавалер. Сильно сомневаюсь в этом?...

Авиатор: сомневаешься что это Зверев?? Почему??

NightFlightAs: Пока спор да дело, получите еще одну групповую... Военный летчик Бойно - Родзевич С.А. Что за рота, авиаотряд? Остальных может кто-нибудь опознать?

Авиатор: это не рота и не авиаотряд. Это, насколько я помню обсуждение на Саммлере, Гатчинская авиашкола. Все фотграфии, которые Вы здесь выставляете, уже давно известны, и в сети висят давно

NightFlightAs: Не понял... Так может быть просветите , если у вас есть информация об авиаторах на указанных фото, я ж на Саммлере не бываю... И потом, здесь по этим личностям информации пока не нет...Или на этой теме можно публиковать только уникальную, никому неизвестную инфу?

Авиатор: Это ученики авиашколы. Сразу за Б-Р, стоит М.Плотников, будущий полный георгиевский кавалер. Служил в 7-м армейском АО. Зайдите на Саммлер, задайте в поисковике Михаил Плотников и ..будет Вам счастье

Боб: Авиатор пишет: сомневаешься что это Зверев?? Почему?? Да больно уж много ошибок, на сайте откуда взята эта фотография.

Авиатор: ты имеешь ввиду Медалирус???

Боб: Авиатор пишет: ты имеешь ввиду Медалирус??? Ну да, его родимого, вот это у них, например Крутень

aviator1ww: Друзья мои. Родственник братьев Янченко судя по всему пользовался только опубликованными источниками, а посему не всегда точен. Прошу мне поверить на слово (а хотите и не верьте). Механиком у Орлова был Михаил. Когда Орлов стал командовать 7-м истребительным авиаотрядом, там он брал его наблюдателем в разведки. В том же отряде Михаил начал потихоньку подлетывать, но в боевые вылеты до конца войны так и не летал. Видимо, так и числился механиком. Он же, Михаил, ездил с Орловым, опять же механиком, во Францию! И в авиашколе там не учился!!! Байки это все, как правильно говорят уважаемые мной люди - БОЯН! Возможно, стажировался на каком-нибудь заводе. А Василий как начал службу летчиком, так и тянул лямку на фронте всю войну. 3-й корпусной, 7-й истребительный и в конце войны 32-й корпусной авиаотряды. Да, кстати, в западных публикация о Василии Янченко демонстировался на фото его орден Св. Георгия 4-й степени, а в справочнике Нешкина и Шабанова "Авиаторы - Георгиевские кавалеры..." В. Янченко не присутствует. И в личном разговоре авторы утверждали, что так и не наши подтверждения факта награждения сиим орденом Василия Янченко. Вот вам где загадка. А то, что в приведенной статье прописано, так это очередное переписывае из уже опубликованного! А вот в Гражданскую похоже уже оба полноценными летчиками принимали участие. А.С.

NightFlightAs: Баранов Вячеслав Григорьевич (1887?-1964) - генерал-майор, военный летчик. Участник Первой мировой войны. Окончил Донской кадетский корпус, Николаевское инженерное училище, Офицерскую воздухоплавательную школу и Гатчинскую авиационную школу (1912). На войну 1914 г. вышел в составе авиационного отряда, прикомандированного к гвардейскому корпусу. В 1917 г. — командующий 7-м авиационным дивизионом. Награжден Золотым оружием за исключительную по своей отваге разведку 5 октября 1914 г. Полковник и Георгиевский кавалер. В начале 1918 г. прибыл на Дон и встал во главе авиации Донской армии, которой командовал до 1920 г. Генерал-майор. В Русской армии генерала Врангеля — заместитель командующего авиации. При оставлении Крыма, в ноябре 1920 г., выполняя приказ генерала Врангеля, оставил на аэродромах Симферополя и Севастополя все боевые самолеты в полной сохранности. В эмиграции проживал сначала в Болгарии и Сербии, а затем во Франции, где был товарищем председателя, а с 1938 г. председателем Союза русских летчиков во Франции. Во время Второй мировой войны был эвакуирован в 1940 г. в Англию вместе с отделом французского Министерства авиации, в котором служил. Скончался 21 июня 1964 г. в Лондоне. Погребен на кладбище Вест-Бромптон. http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/baranov_vg.html

NightFlightAs: И еще немного про Баранова В.Г. из другого источника... ...Ярким представителем рода Барановых в ХХ веке стал младший сын Григория Лукьяновича – Вячеслав. Пройдя, как и старшие братья, через кадетский корпус, 5.VII.1908 г. он оканчивает Николаевское инженерное училище, служит в 4-м саперном батальоне, с 1910 года - поручик. Однако через год он кардинально меняет службу и род оружия. Окончив в 1911 году Гатчинскую воздухоплавательную школу, Вячеслав Григорьевич зачисляется в авиационный отряд. Участвует в перелете Новгород-Псков-Юрьев-Гатчина-Петроград (1914 г.). С началом I мировой войны на фронте, летчик. За боевые заслуги награжден Георгиевским оружием (14.04.1915 г.), становится командиром 7-го авиационного отряда (19.01.1917 г.), подполковник. Революция изменила все его планы. После роспуска большевиками Русской армии Баранов В.Г. оказался на Украине и каким-то образом попал в армию Украинской Народной Республики, став у незалежников инспектором авиации УНР. Но, поняв, что совершил ошибку, уезжает на Дон. С 3.III.1918 г. – командующий авиацией Донской армии. С 1920 года – генерал-майор. В газете того времени «Донская волна» № 30(58), стр. 1-4, от 29.08.1919 г., есть статья о Вячеславе Григорьевиче под названием «Во имя Родины», где рассказывается о некоторых эпизодах его жизни. В частности, упоминается, что помимо воздухо-плавательной школы Баранов В.Г. окончил в 1912 году Гатчинское авиационное училище, был хорошо знаком с известным русским летчиком П. Нестеровым. После поражения Белой армии вместе с женой Вячеслав Григорьевич эвакуируется в Турцию, затем перебирается во Францию. В 1930-м году он избирается заместителем председателя Союза русских летчиков за рубежом, вскоре становится и его председателем. В 1939 году уезжает в Лондон, где работает в военном министерстве Великобритании. После II мировой войны занимался научной деятельностью. Умер в Лондоне 21 июля 1964 года. (Жена – Баранова Екатерина Сергеевна - умерла до 1964 года). (Ж. Часовой, Париж, 1964 г., № 458, 459). В 2007 году в Москве в издательстве «Центрополиграф» вышла книга из серии «Россия – забытая и неизвестная» под названием «Пилоты Его Величества», где подобраны статьи, воспоминания многих известных людей старой России о первых русских авиаторах. Здесь встречаются такие авторы, как А. Куприн, П. Нестеров. И среди них наш земляк Баранов В.Г., который пишет о летчике, совершившем впервые в мире «мертвую петлю», статью под названием «Двадцатипятилетие «мертвой петли» на самолете», где вспоминает не только о самом рекорде, но и об отважном человеке, его установившем. Вячеслав Григорьевич возмущается, что в СССР о П.Нестерове незаслуженно забыли и уничтожили его могилу в Киеве: «В последний раз мне пришлось видеть могилу Нестерова в 1918 году. Крест был весь покрыт трогательными, подчас трагическими надписями… Теперь этой могилы нет. Большевики уничтожили ее и сровняли с землей… Но если уничтожена могила, то память о том, кто умел дерзать, не изгладится в душах тех, кто умеет ценить доблесть и склоняться перед героями. А когда воскреснет ныне распинаемая на Голгофе Россия, на Аскольдовой могиле будет снова стоять памятник Нестерову. Помните это имя, оно из самых славных и чистых, которые только дала нам наша Россия». Этими строками Баранов заканчивает свою статью. Писал он ее в 1939 году, но как в воду глядел. Известно, что большевики сначала уничтожили могилу русского летчика П.Нестерова, заутюжив место тракторами. Но спустя полвека спохватились. Донесся-таки озабоченный укор «из-за бугра» до склонов седого Днепра. Забота по поиску места захоронения летчика свалилась на Киевский «міськвиконком». Там распорядились отыскать его среди зарослей бурьяна. По старому снимку это удалось сделать, и прах Петра Николаевича Нестерова перенесли на Лукьяновку, закопав рядом с каким-то гинекологом. Поставили скромную плиту с цементной вазой – на что хватило средств и «щирой» фантазии. Ну что ж, и на том спасибо. Помогла-таки критика... Мы – донские казаки http://geno.ru/node/1140

АГ88: Но спустя полвека спохватились. Донесся-таки озабоченный укор «из-за бугра» до склонов седого Днепра. Скорее, спохватились чуть пораньше. Когда тов. Сталин начал пить рюмки "за великий ррусский народ". А там - и Можайский полетел, и к Груманту поплыли, и Крякутной прыгнул. И слоны, само собой... Но "незалежников" стОит макнуть в дерьмо, за все СВОИ комплексы. Дважды. Походя, просто так. Даже, когда повода нет.

Авиатор: NightFlightAs пишет: По старому снимку это удалось сделать, и прах Петра Николаевича Нестерова перенесли на Лукьяновку, закопав рядом с каким-то гинекологом. Я не знаю с каким гинекологом рядом находится могила Нестерова. знаю только, что рядом с ним лежит Крутень

NightFlightAs: Авиатор пишет: Я не знаю с каким гинекологом рядом находится могила Нестерова. знаю только, что рядом с ним лежит Крутень Все претензии - к авторам! NightFlightAs пишет: Этими строками Баранов заканчивает свою статью. Писал он ее в 1939 году, но как в воду глядел. Известно, что большевики сначала уничтожили могилу русского летчика П.Нестерова, заутюжив место тракторами. Но спустя полвека спохватились. Донесся-таки озабоченный укор «из-за бугра» до склонов седого Днепра.

Авиатор: NightFlightAs рекомендую, чтобы не попадать в просак Авиаторы-кавалеры ордена Св. Георгия и Георгиевского оружия периода первой мировой войны 1914-1918 годов, Москва, РОССПЭН, 2006. В Москве она есть и стоит не дорого

Боб: В.Г. Баранов с фотографии времен ПМВ из коллекции Г.Ф. Петрова.

NightFlightAs: Фото с Форума военной истории - "Лейбштандарт - Военный антиквариат" > Первая мировая война 1914-1918 годъ [First world war 1914-1918] [Erste Weltkrieg 1914-1918] > Фотографии Первой Мировой Войны[Photographs of World War One] [Erste Weltkrieg Fotos] Утверждается, что это капитан 6-го авиаотряда... Вопрос. Этот бравый капитан случайно не Стрельников, о котором говорится в статье "Российская армейская авиация в I мировой войне"? Кампания 1916 года. ...За успешные "воздушные разведки" многие летчики и наблюдатели стали Георгиевскими кавалерами: командир 11 -ro авиадивизиона (АД) есаул Ткачев, летчик Кавказского КАО Мачавариани, начальник 6-го КАО штабс-капитан Стрельников, наблюдатель 24-го КАО Матсон и др...

Авиатор: Во-первых на фотографии - адъютант о чём говорят его шнуры. Во-вторых кто сказал, что он лётчик, и если по Вашему это Георгиевский кавалер-где его орден???

NightFlightAs: Авиатор пишет: Во-первых на фотографии - адъютант о чём говорят его шнуры. Во-вторых кто сказал, что он лётчик, и если по Вашему это Георгиевский кавалер-где его орден??? Я лишь задал вопрос специалистам... Фото на теме "Первые школы младших авиаспециалистов до 1917, Разыскиваем любые документы, фото, знаки различия ШМАС" указанного форума с соответствующей надписью разместил пользователь Lights http://ww2.ru/forum/index.php?s=43cc2350911372b61e006cdb5b94f6bc&showtopic=49245



полная версия страницы