Форум » Авиаторы » лётчики георгиевские кавалеры » Ответить

лётчики георгиевские кавалеры

Авиатор: Ноздровский

Ответов - 192, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Oldspy: Вот все, что удается сделать. Вроде бы прапорщик. Надеждин?

Авиатор: Дима! Поставь так чтобы увеличить можно было. А то ни... не видно

Oldspy: оригинал фото отсканирован в высоком разрешении (jpg файл размером более 19 мегабайт), однако увеличить погон практически не получается - только начинаю увеличивать - сразу все размывается. выложилвсе, что получилось, показывал фото профессиональному фоторедактору - он говорит, что лучше не выйдет.... увы

Сергей Климов: А так не лучше?

Oldspy: согласен. виноват. исправлюсь. прапорщик? Надеждин? какие мнения?

NightFlightAs: Кроме Надежина в 15 КАО служили и другие прапорщики, например: подпоручик Горбунов - орден Св. Владимира 4-й степени с мечами и бантом, орден Св.Георгия 4-й степени (начинал с прапорщика) прапорщик Стародумов Н.Н. - два солдатских Георгиевских Креста, два офицерских ордена, к концу 1917 г. дослужился до чина поручика (в декабре 1917 выбран командиром отряда) http://aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000010-000-0-0-1202328309

Боб: NightFlightAs пишет: Кроме Надежина в 15 КАО служили и другие прапорщики, например: Да это так, но большинство из них не подходит по времени съёмки этой фотографии.

NightFlightAs: Боб пишет: Да это так, но большинство из них не подходит по времени съёмки этой фотографии. Тогда, может быть, уточните дату (время) сьемки?

Авиатор: во всяком случае, это снято до 15 марта 1916 г., когда погиб Б.Можевитинов. И кстати, летнабом у него был ефрейтор Надеждин. А поручик Надеждин ( а не прапорщик, как у Вас в списке), кавалер ордена Св.Георгия 4-й ст. в 15-м КАО никогда не служил (см его биографию в книга об Авиаторах-Георгиевских кавалерах)

NightFlightAs: Попалась интересная статья про двух братьев Янченко. Не знаю верить или не верить написанному? ...Под командованием Гильшера в 7-м авиаотряде служил прапорщик Василий Янченко, о котором автор знает немного больше, чем о других русских асах, по той причине, что Василий Иванович – его родной дядя. Родился он 1 января 1894 года в городе Уссурийске в украинской семье Ивана Гавриловича и Ирины Тимофеевны Янченко. За несколько лет до этого в поисках лучшей доли они переселились на Дальний Восток с Украины и там обустроили свое хозяйство. В семье Янченко в равной мере говорили на двух языках, и никто никогда не мучил себя вопросами, как определять свою национальную принадлежность. Годом позже Василия в семье родился еще один мальчик – Михаил... Когда началась Первая мировая война, Василию было уже 20, Михаилу – 19 лет. Оба они добровольно записались в армию. Василий Янченко начал службу в 3-м корпусном авиационном отряде в солдатской должности моториста. 22 ноября 1914 года его старание отметили присвоением звания ефрейтора. Оно и стало отправной точкой военной карьеры Василия. Любознательный и инициативный, он некоторое время в качестве летчика-наблюдателя летал на разведку позиций противника. Позже сам стал пилотировать самолет «Ньюпор» и открыл счет личных побед в воздушных боях. Отвага и рвение младшего чина были отмечены Георгиевскими крестами всех четырех степеней (как говорили в ту пору, он получил полный Георгиевский бант) и производством в первый офицерский чин подпрапорщика. В сентябре 1916 года Василий Янченко уже прапорщик, а в ноябре с группой перспективных летчиков его посылают на стажировку во Францию. Там в городах По и Каза он осваивает высший пилотаж и получает твердые навыки воздушной стрельбы. Перед выпуском с курсов Василий вместе с французскими летчиками принимал участие в схватках с немецкими самолетами. На Восточный фронт в российскую действующую армию Янченко вернулся опытным воздушным бойцом. 13 апреля 1917 года в паре, летая на самолете «Моран», прапорщик Янченко записывает на счет два сбитых вражеских аэроплана. Его «фирменным» приемом была смелая лобовая атака. Он никогда не отворачивал, ожидал, когда противник дрогнет, и тогда почти в упор с расстояния 15–20 м расстреливал неприятельскую машину. В июне 1917-го Василий вылетел, чтобы произвести аэрофотосъемку позиций противника в районе северо-восточнее местечка Бржезаны. Прикрывал его российский ас Донат Макиенок. В ходе проведения съемки самолет Янченко атаковал германский истребитель. Василий совершил быстрый маневр, вышел из-под огня, и немецкий самолет был уничтожен. Те, кто воевал рядом с Василием, отмечали его храбрость, которая иногда казалась безрассудной. 7 июля 1917 года русские войска в районе Тернополя вынуждены были отступать. Чтобы усилить на них давление, немцы направили для бомбардировки отступавших колонн большую группу самолетов. Где-то около 8–9 часов вечера в воздух была поднята тройка истребителей, которыми управляли Юрий Гильшер, Донат Макиенок и Василий Янченко. Они заметили восемь немецких самолетов и пошли к ним навстречу. Первым вступил в бой Макиенок. Занятый преследованием противника, он отошел от группы. В это время над полем боя появились еще 16 вражеских машин. Они сразу атаковали пару русских аэропланов. В коротком бою самолет Гильшера был сбит. Василий Янченко сумел уйти из-под огня немцев, и его машина, которая получила несколько пробоин, совершила посадку на поле рядом с обломками самолета командира. Но тот уже не подавал признаков жизни. Его тело Василий доставил на свой аэродром... ...Когда после Октябрьского переворота грянула Гражданская война, братья Янченко служили в авиации Вооруженных сил юга России (ВСЮР). Причем Василий продолжал числиться поручиком, хотя в справке общего отдела штаба ВСЮР от 23 мая 1920 года сообщалось, что старший Янченко 13 ноября 1917 года был произведен в поручики, 19 апреля 1920 года – в штабс-капитаны и 20 апреля 1920 года – в капитаны. Тем не менее в представлении к ордену Николая Чудотворца, датированном июнем, Василия Янченко вновь именуют поручиком. Эта путаница встречается и в ряде современных публикаций об асах Первой мировой войны. Кстати, за совершенные в ней подвиги Василий, помимо полного банта Георгиевских крестов, получил ордена Святого Георгия 4-й степени, Святого Владимира 4-й степени с мечами и бантом, Святой Анны 4-й степени и румынский Рыцарский крест ордена Звезды. Куда меньше известно о втором моем дяде – Михаиле Ивановиче Янченко. Знаю, что с июня 1916 года он находился на фронте. За доблесть был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. В ноябре 1917-го уехал во Францию для обучения в авиационной школе города Нанси. Затем вернулся в Россию. В именном списке летчиков авиационных отрядов Крымской авиагруппы белых числились два Янченко. В 1-м отряде летал Михаил, в 4-м – Василий... Полный текст статьи: Независимое военное обозрение Первые асы России О забытых русских летчиках, отличившихся на Первой мировой 2007-11-16 / Александр Александрович Щелоков - военный журналист, подполковник в отставке. http://nvo.ng.ru/notes/2007-11-16/8_aces.html

Авиатор: NightFlightAs пишет: Не знаю верить или не верить написанному? А в чём сомнения???

NightFlightAs: Так вы же сами мне писали: "...не выкладывайте информацию по персоналиям со ссылками на И-нет..."!!?

Авиатор: Писал. Но тут пишет племянник о своих дядях. Он наверное отвечает за свои слова, я так думаю. Тем более, что он сам военный журналист. Есть сомнения-созвонитесь, повстречайтесь. поговорите- и всё станяет ясно

Боб: В самом начале Первой Мировой войны 20-летний студент Иван Орлов решает идти добровольцем на фронт. Исполнить это оказалось нелегко. На его желание смотрели, как на каприз избалованного дворянина - юноши, и всюду отказывали. Отказал ему и царь, к которому он обратился лично. Наконец с большим трудом удалось устроиться простым солдатом - лётчиком в 1-й авиаотряд 20-го армейского корпуса, с условием, что он вступит туда со своим личным самолётом, автомобилем и механиком. В качестве механика Орлов пригласил Янченко, хорошо знавшего "Моран" и его 80-сильный мотор "Гном". С ним, знатоком автодела, он познакомился после того как приобрёл автомобиль. А когда стал посещать аэроклуб, то вовлёк Янченко и в авиацию. Упаковав разобранный "Моран" и необходимые запасные части с инструментом в ящики, свезли его на товарную железнодорожную станцию. Затем лётчик купил два сундука - кровати "Гинтер" и наполнил их всем необходимым. В действующую армию они выехали на автомобиле. Путь был долог. Приходилось сменять друг друга у руля каждые 2 часа. Когда уже приближались к расположению авиаотряда, подошла очередь Янченко. Но он возразил: - Негоже мне появляться перед канцелярией отряда за рулём. Такого роскошного автомобиля вы, Иван Александрович, лишитесь сразу же. На нём будет ездить командир. А если узнают, что я могу шоферить, то лишитесь и механика. Так оно и получилось. Единственный вопрос, который Орлов услышал от Штабс - Капитана, был: "А где шофёр ?". - В предписании таковой не значится, - последовал ответ. Вот вам еще одна загадка, кто из братьев

Oldspy: На фото рядом с интересующим кавалером снят прапорщик Можевитинов в летном шлеме с пристегнутой маской и очками и огромным полевым биноклем, при этом он явно очень по дружески держит кавалера под руку... Может с этим летчиком Можевитинов летал летнабом? И он его учил летать за штурвалом? А снимок мог быть сделан только зимой 1915-1916 года. Судя по снегу - это где-то средина зимы, январь-февраль, в другое время в Латвии столько снега не лежит, знаю точно, прожил там несколько лет.

Боб: Oldspy пишет: На фото рядом с интересующим кавалером снят прапорщик Можевитинов в летном шлеме с пристегнутой маской и очками и огромным полевым биноклем, при этом он явно очень по дружески держит кавалера под руку... Может с этим летчиком Можевитинов летал летнабом? И он его учил летать за штурвалом? А снимок мог быть сделан только зимой 1915-1916 года. Судя по снегу - это где-то средина зимы, январь-февраль, в другое время в Латвии столько снега не лежит, знаю точно, прожил там несколько лет. Вы бы фото целиком обнародовали, там возможно, что у самолета или окружающего пейзажа могут оказаться какие либо полезные для опознавания детали и подробности.

Авиатор: Борь, фото выложено тут http://aviaww1.forum24.ru/?1-18-0-00000010-000-0-0#011

NightFlightAs: На одном из сайтов нашел фотографию награжденного орденом Св. Георгия 4 ст. со скромной надписью "авиатор". Кто это, есть варианты?

Авиатор: эта фотография здесь уже обсуждалась Вариантов нет

NightFlightAs: Тогда следующая... Утверждается, что... В папахе есаул Федор Трофимович Зверев . Военный летчик - Георгиевский кавалер. Остальных может кто-нибудь опознать?



полная версия страницы