Форум » Авиаторы » Русские лётчики. » Ответить

Русские лётчики.

Авиатор: Собираю сведения на русских лётчиков, получивших дипломы до конца 1917 г. С радостью приму любую помощь и окажу сам С уважением

Ответов - 154 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Боб: петрович пишет: скорее всего нижние чины IX корпусного отряда Там "утка" на погонах не совсем ясно читается, возможно это артиллеристы из состава батарей стрельбы по воздушному флоту.

VN1980: Боб, спасибо за справку! Источник моих свдений - Известия Новгородского совета рабочих и солдатских депутатов (1918 г.). Более точную ссылку дам чуть позже.

VN1980: Вот источник моих сведений о Ливотове: Известия Новгородского совета депутатов. Июль 1918 г. № 177. С. 8. Отряд формировался вместе с 1-й Новгородской пехотной дивизией, которая той же осенью была расформирована.


петрович: Боб пишет: Там "утка" на погонах не совсем ясно читается, возможно это артиллеристы из состава батарей стрельбы по воздушному флоту. Скопировал и поигрался в фотошопе яркостью и контрастом - утка очень четкая, трафаретная.

wetrolom: К председателю РБВЗ Шидловскому отношения не имеет?

Боб: wetrolom пишет: К председателю РБВЗ Шидловскому отношения не имеет? Интересно, каким образом, XIX КАО может относиться к ЭВК?

Igor: В моём городе, в краеведческом музее завтра 29 июля открывается м-а-а-ленькая экспозиция посвящённая пилоту, поэту,музыканту, художнику, священнику Бруни Николай Александровичу (1891–1938) По профессии – музыкант и художник. Учился в Тенишевском училище и Петербургской консерватории. Играл в первой в Петербурге футбольной команде. В 1914 году добровольно ушёл на фронт. Окончил авиашколу в 1916 году. Отличился в боях. Трижды Георгиевский кавалер. За находчивость произведён в прапорщики. В сентябре 1917 года в воздушном бою под Одессой его самолёт был сбит. Второй пилот разбивается насмерть, Бруни искалечен. Он даёт обет: если останется в живых, то примет сан священника. В апреле 1918 г. бежит из оккупированной Одессы. В мае 1918 года назначен командиром 1-го авиаотряда Красного Воздушного флота. В 1919 году уволился из армии по состоянию здоровья. Своё служение Николай Бруни начал в 1921 или 1922 гг. Всё шло благополучно до 1927 года, пока церковь не закрыли. Семья Н. Бруни переехала в Москву и около двух лет терпела страшную бедность, пока глава семьи не встретил старого приятеля по лётной школе. Тот пригласил Н.А. Бруни поработать переводчиком в авиационном институте. Переводит спец. техническую литературу с четырёх европейских языков. После этого у Николая Александровича обнаружились незаурядные конструкторские способности. Арестовали его 9 декабря 1934 года – услышав об убийстве Кирова, инженер Бруни сказал: "Теперь свой страх они зальют нашей кровью". Статья 58, срок – 5 лет. Оказался он в лагере Чибью. Повезло – стал лагерным художником. В 1937 году в память 100-летия со дня смерти А.С.Пушкина создал памятник поэту. Памятник стал украшением города. Расстрелян 29 января (по другим источникам – весной) 1938 года в лагпункте Ухтарка. Семья о его смерти узнала спустя двадцать лет. Реабилитирован посмертно. Информация предоставлена М.Л. Дольниковым Немного информации разыскал сам. В конце 1915 года санитара Бруни направили в Офицерскую воздухоплавательную школу, открывшуюся при Политехническом институте в Петрограде, где он стал курсантом. В конце 1916-го уехал в Севастополь, где предстояло сдать экзамен на звание военного летчика. Летную школу в Севастополе закончил со званием военного летчика, после чего был направлен на фронт в 3-й Армейский Авиационный отряд, где получил три георгиевских креста и был произведен в прапорщики. В 1917 году после февральского переворота был выбран делегатом от 7-го авиационного дивизиона на Всероссийский съезд авиации".. Всероссийский съезд авиации завершил свою работу, и Николай Александрович едет в Одессу. Куда был направлен 7-й авиационный дивизион для продолжения военных действий. 29 сентября 1917 года в 138 боевом вылете, предположительно на двухместном Ньюпоре потерпел катастрофу. Второй член экипажа погиб. Поля! Поля! - Разбег, полет! - Под крыльями метель метет! Проклятого бензина чад, Цилиндры черные стучат* Колотит сердца вечный бой И стонет воздух голубой! Рвануться бы! Сорвать узду! Ах, мне б разбиться о звезду, Ах, мне бы так ворваться в рай. Кричать России: "Догорай!", Кричать, кричать... - проклятый чад! А крылья кренятся назад - Туда, где кружат города, Где бьет бескрылая беда! Н.А. Бруни Поделитесь пожалуйста информацией по 3-му Армейскому АО, фото, личный состав, типы самолётов.

Инжмех: Может быть несколько запоздало,но осмелюсь дополнить пост № 227 уважаемого Oldmana.Смотрел непосредственно в день передачи. Новости Героям Первой мировой (27 апреля 2009, 20:30) В местечке Баруны Ашмянского района открыт памятник экипажу российского бомбардировщика «Илья Муромец». Лётчики погибли в воздушном бою и похоронены в этих местах. На огромном гранитном валуне – барельефы летчиков экипажа Ильи Муромца. Поручики Дмитрий Макшеев, Митрофан Рахмин, Фарух-Ага-Мамед Гаибов и кадет Олег Карпов погибли в воздушном бою, отражая атаку четырех немецких истребителей «Фокер» и «Альбатрос». Три вражеских самолета пилоты сбили, но четвертый повредил главную стойку крыла и биплан сначала свалился в штопор, а затем рухнул на землю. Немцы похоронили героический экипаж на своем воинском кладбище со всеми почестями. На кресте надпись «Здесь похоронены четыре неизвестных русских летчика» и дата – 25 сентября 16 года. И вот спустя 93 года в центре агрогородка Баруны, рядом со школой появился памятник, Первый на постсоветском пространстве именной монумент, посвященный подвигу конкретных участников Первой мировой войны. Юрий Адамчик, председатель Ашмянского райисполкома Гродненской области: «Эта та маленькая часть долга, сыновьего долга, который мы должны отдавать дедам и отцам своим воевавшим и в первую и во Вторую мировую войну. Первый шаг в большой работе, которая будет проводиться на территории Сморгонского и Ашмянского районов». Зульфикар Танарвердиев, Второй советник Посольства Азербайджана по политическим вопросам: «В Азербайджане также будут знать, что в белорусской земле открыт памятник экипажу самолета, среди которого и наш герой первый азербайджанский летчик Фарук Гаибов». В этом году исполняется 95 лет с начала Первой мировой войны. Беларусь в той бойне понесла самые большие потери среди всех регионов Российской империи. Погибли или стали беженцами более двух миллионов наших соотечественников. В нашей земле похоронены сотни тысяч воинов разных национальностей и вероисповеданий. В экипаже «Муромца» двое летчиков были православными, двое – мусульманами. Толерантность белорусского народа проявилась и здесь. Памятник в Барунах освятили настоятели местного католического костела и православной церкви из соседнего местечка Гальшаны. Борис Цитович, художник, краевед, лауреат Премии Президента Беларуси: «До 100-летия Первой мировой войны остается совсем немного времени. А работы непочатый край». К 100-летию Первой мировой войны по всей Европе вырастут новые памятники и мемориалы. Беларусь одной из первой внесла свой вклад в это благородное дело.

Igor: Памятник экипажу Макшеева.

nikolai: Igor Cпасибо, именно этот памятник я и имел ввиду.

Ruschinski: БОЙЕ Георгий Георгиевич Капитан 18.09.1889 г. - Биографическая справка: Георгий Георгиевич Бойе родился 18 сентября 1889 года в Москве. Окончил 3-й Московский кадетский корпус в 1907 году. С 1907 г. по 1909 г. обучался в Александровском военном училище. 06.08.1909 г. выпущен в 33-й Восточно-Сибирский стрелковый полк. С 25.09.1909 г. - младший офицер, командир 4-й роты. 02.05.1913 г. переведен в 9-ю Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду. 12.12.1914 г. по окончании авиационной школы прикомандирован к Эскадре воздушных кораблей. С октября 1915 г. - командир воздушного корабля «Илья Муромец IV - Киевский». С 1918 г. в Добровольческой армии. Прикомандирован к 1-му Офицерскому генерала Маркова полку. 22.01.1919 г. прикомандирован к Авиационному парку. Чины и звания Подпоручик - 06.08.1909 г. Поручик - 15.10.1912 г. Штабс-капитан - 16.06.1916 г. Капитан - 11.08.1917 г. Награды Ордена: Св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 10.06.1915 г.; Св. Анны 3-й ст. с мечами и бантом - ВП от 10.06.1915 г.; Св. Станислава 2-й ст. с мечами - ВП от 26.01.1917 г.; Св. Владимира 4-й ст. с мечами и бантом - ПАФ от 12.05.1917 г. Георгиевское оружие - ПАФ от 26.04.1917г. «за то, что 12-го сентября 1916 г. в районе м. Крево, состоя в должности помощника командира воздушного корабля "Илья Муромец-Киевский" с явной для жизни опасностью, помогая управлять кораблем, под губительным артиллерийским огнем и противодействием авиации противника прорвался в глубокий тыл его у м. Боруны, вместе с другими чинами экипажа, произведя бомбометание, нанес существенный ущерб врагу и, несмотря на сильный огонь и появление в воздухе авиации неприятеля, доблестно и самоотверженно продолжая свои действия, оставался над Борунами в течение 10 минут, пока корабль не сбросил все бомбы, чем содействовал удачному выполнению общей задачи».

Литератор: Любопытное фото. "Нива" 1915 г.

ВНУЧКА: Где-то на вашем сайте я видела это лицо.....

ВНУЧКА:

Авиамеханик: ВНУЧКА пишет: Где-то на вашем сайте я видела это лицо.... Это будущий авиатор, а ныне студент Агафонов А.А. http://www.ourbaku.com/index.php5/Агафонов_Александр_Александрович_–_Летчик,_Георгиевский_кавалер.

Сергей Климов: Авиамеханик Добро пожаловать на форум и зарегистрируйтесь пожалуйста.

Evg-ptz: Подскажите, пожалуйста, не встречал ли кто информации о летчике: Алексеев Василий Дмитриевич, родился ~1880-е годы, служил в Санкт-Петербурге (разведка). Был в плену в Австрии, оттуда бежал. Последний раз приезжал домой в 1914(16) году.

Ustas: Во Владивостоке созданием морского воздухоплавательного парка руководил капитан (позднее подполковник) Ф. А. Постников (апрель 1904-го — декабрь 1905 г.). После его ухода в отпуск и эмиграции в США подразделением заведывал лейтенант В. Д. Алексеев — вплоть до второй половины июля 1906 г., когда имущество парка, включавшее 4 сферических и 5 змейковых аэростатов, передали воздухоплавательному отряду Владивостокской крепости. За время существования морского воздухоплавания во Владивостоке для участия в подъемах баллонов привлекались катера «Диомид», «Павел» и «Суйфун», транспорты «Уссури», «Аргунь», «Камчадал» и «Колыма» (плавбаза парка в период с февраля по октябрь 1905 г.), крейсер «Россия». С июля 1904-го по октябрь 1905 г. морские аэронавты произвели 181 запуск аэростатов, проведших в небе в общей сложности около 120 часов. Не исключено, что «Бравый», один из двух миноносцев, прорвавшихся во Владивосток после Цусимского сражения, был отчасти обязан спасением воздушному змею, поднявшему антенну беспроволочного радиотелеграфа — увеличение дальности связи позволило вызвать помощь из базы.

Evg-ptz: Ustas, спасибо огромное! подскажите источник откуда взята информация, может от него и дальше пойду искать.

Ustas: Александров А. О. Победы. Потери... Задачи, подразделения, начальствующий состав, летательные аппараты и вооружение морской авиации и воздухоплавания России, а также список побед и потерь с 1894-го по 1920 г. — СПб.: «ИП Комплекс», 2000. — 182 с, с илл. ISBN 5-93414-042-6



полная версия страницы