Форум » Моторы » Авиамоторы и авиамоторное производство в Российской империи » Ответить

Авиамоторы и авиамоторное производство в Российской империи

pz.kpfw: Читая литературу на эту тему выяснил что основная проблема российских производителей самолетов -это отсутствие собственного моторного производства. Как я понял наши производили лицензионно только двигатели Сальмсон(и то завод в 1917 сгорел) и еще какими - то разработками занимался РБЗ. Какие меры принимались чтобы решить эти проблемы кроме закупки за границей? пытались ли наши сконструировать свои авиадвижки и наладить их производство на своей территории? Буду признателен за любую информацию

Ответов - 49 новых, стр: 1 2 3 All

Боб: Да, с авиамоторами было плохо, в Риге был полукустарный заводик "Калепа", в Москве занимались "отверточной" сборкой моторов фирмы "Гном" (в последствии объединеной с "Рон") и упомянутой вами фирмы "Сальмсон". С началом войны спохватились и стали наверстывать упущенное, но реальные заводские мощности появились только к 1917 году, а тут революция.

atez: Завод Дека в Александровске (ныне г. Запорожье) имел заказы на 235 рядных моторов по типу "Мерседес": 5 100 л.с., 50 129 л.с. и 180 - 168 л.с. 135 из них следовало сдать к 31 декабря 1916 г. Реально к 31 августа 1917 г. был готов лишь ОДИН двигатель, велось изготовление деталей 129-сильных моторов, а к работам по изготовлению 168-сильных даже не приступали. В отчетах военного представителя за сентябрь-ноябрь 1917 г. - стереотипная фраза: "Изменений в состоянии выполнения заказов не произошло" Анатра собирался выпускать 200-сильные Испано-Сьюизы в Симферополе, но из-за задержек с поставкой оборудования так ничего не вышло из этой затеи.

pz.kpfw: Боб пишет: но реальные заводские мощности появились только к 1917 году а какие не подскажете? закупалось ли оборудование как. например. для Тулского и Ижевского завода. за границей с целью расширения производства?


петрович: atez пишет: Реально к 31 августа 1917 г. был готов лишь ОДИН двигатель, велось изготовление деталей 129-сильных моторов, а к работам по изготовлению 168-сильных даже не приступали. Это что - я счастливый обладатель фоток единственного ДЕКА 100 л.с. по типу Мерседес? Или, точнее, единственных фоток единственного двигателя?

atez: петрович пишет: Это что - я счастливый обладатель фоток единственного ДЕКА 100 л.с. по типу Мерседес? Или, точнее, единственных фоток единственного двигателя? Получается, что так...

петрович: Тогда получите на разбор общий вид измерение мощности холодная обкатка/притирка 6-и часовые испытания надо сказать, что в деталях он от прародителя отличается - итальянцы свой Фиат 100 лс содрали просто 1:1

atez: петрович, спасибо!

YavorD: Спасибо за фотографии! Это, мне кажется, 120 P.S. Mercedes D II ...

петрович: YavorD пишет: Это, мне кажется, 120 P.S. Mercedes D II ... Я ориентируюсь на подписи к фото, т.к. они атрибутированы и вместе в прошлом представляли собой альбом треста авиационной промышленности, составленный в 1 половине 20-х. В принципе там есть еще кое что по немцам с австрийцами, Гном 70 л.с. разложен по косточкам + всякая экзотика вроде двойных ротативных звезд и пр.

Геннадий Нечаев: петрович пишет: В принципе там есть еще кое что по немцам с австрийцами, (Роняя слюну): а "Гейро" австрийского там нету часом? )))

петрович: Геннадий Нечаев пишет: (Роняя слюну): а "Гейро" австрийского там нету часом? ))) (Повязывая коллеге слюнявчик) Только австро-даймлер 35, 70 и 120 л.с.

Геннадий Нечаев: (Вытирая морду слюнявчиком) Эх, больно ранние!

Igor: Возвращаясь к начальному вопросу. Акционерное общество "Аксай" под Ростовом получило в августе 1916 заказ на 200 двигателей "Мерседес", на конец 1917 года ни одного не построено. Акционерное общество экипажно-автомобильной фабрики "П.Ильин" в Москве имело заказы на 71(75) "Санбимов" и 20 "Испано", согласно В.Б.Шаврову было построено всего 20 двигателей. Государственный завод авиадвигателей "Авиагородок" под Херсоном строил в 1917 двигатели "Клерже". (вся имеющаяся информация ) Завод "Русский Рено" начал строительство завода в Рыбинске, в Петрограде велась "отвёрточная" сборка. Фабрика Рябушинского "АМО" в 1917 получила лицензию на производство двигателей "Фиат". петрович пишет: Я ориентируюсь на подписи к фото, т.к. они атрибутированы и вместе в прошлом представляли собой альбом треста авиационной промышленности, Спасибо за фото. Подписи -сплошное "очковтирательство" . На втором фото стенд для измерения мощности собран, но ни топливо, ни охлаждение не подведено, провода от распределителя зажигания откинуты. На третьем, если действительно собирались делать притирку, свечи надо было бы выкрутить. На последнем двигатель гоняют на холостом ходу. Какие же это испытания без нагрузки, без штатной системы охлаждения. Если на первых фото всё красиво, двигатель на фоне простынки, то на этом кое-как закреплённая рама, охлаждение через бочку с водой, шланги связаны верёвочками, из дюритов вода хлещет. "Пилить бабки" хорошо умели и тогда!

atez: Igor пишет: Государственный завод авиадвигателей "Авиагородок" под Херсоном строил в 1917 двигатели "Клерже". (вся имеющаяся информация Никто ничего там не строил - лишь отвели площадку и начали подвоз материалов. Да, ещё лесопильный заводик возвели - для обеспечения строительства авиазавода. Авиазавода как такового не было - лишь комиссия по его постройке, возглавляемая Фан-дер-Флитом.

Igor: Интересная статья о возможности организации производства и ремонта авиационного двигателя "Гном" на Императорском Тульском оружейном заводе.

cumulus: Геннадий Нечаев пишет: (Роняя слюну): а "Гейро" австрийского там нету часом? ))) Коллега! А что собственно Вас интересует в двигателях HIERO ?

Геннадий Нечаев: Возможно подробные фото или проекции тех, что ставились на Phoenix D.I/D.III.

cumulus: По двигателям HIERO у меня есть информация только по английскому справочнику AEROSPHERE 1939. Попробую отсканировать нужные Вам страницы. Там есть основные характеристики двигателей и фото правой , левой сторон и вид спереди.

Геннадий Нечаев: Буду крайне признателен! То, что чехи дают в моделях (довольно приличных внешне) - ни в какие ворота!

cumulus: Даю ссылки - все никак не освою нормальное размещение на сайте... http://s2.ipicture.ru/uploads/20110104/WdSRRZeu.jpg http://s2.ipicture.ru/uploads/20110104/kSgTHfR6.jpg Удачи!



полная версия страницы